Внеклассная работа
план-конспект занятия по биологии (5 класс) по теме

Хапкинова Нина Сергеевна

Что такое осень?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.72 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Ныгдинская СОШ

Праздник «Что такое Осень?»

(Для детей второго и третьего классов)

                                                                     

                                               

 

                                 

Учитель: Хапкинова Н.С.

 

Ныгда

Цель: воспитывать познавательный интерес к временным изменениям природы.

Задачи:

  1. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание
  3. Обогащать словарь по теме «Осень»;
  4. Прививать навыки совместной игры в команде;

Оборудование: презентация, фрукты, овощи, 3 веревки, 3 больших футболки, 3 воздушных шара, картинки овощей, фруктов, три нарисованных кастрюли.

Ход праздника:

Вводная часть.

Ребята как вы думаете, что такое осень?

А вот к нам сегодня пришла в гости «осень». Давайте все ее дружно позовем.

Осень: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пригласили меня на праздник, и приготовила для вас стихотворение о осени.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Основная часть. 

Просмотр презентации «Что такое осень?»

-Ребята скажите, какое сейчас время года? ( Осень)

-Посмотрите на картинку, скажите какие время года изображено на рисунке, какого цвета листья на деревьях?  (желтого, красного, зелёного)

-Что происходит с листьями осенью? (падают, опадают)

-А как правильно это называется? (листопад)

-Скажите, какие осадки выпадают осенью? (дождь)

-Рано утром на траве, на листьях, что лежит? (иней)

-Ребята, а вы знаете, что осень бывает разная:

-Ранняя осень – потому, что на улице ещё тепло, трава зелёная, листья только начинают желтеть, ещё не падают.

-Золотая осень – листва вся желтая, уже начинают опадать, на улице становиться прохладно.

-Поздняя осень – листья все опали, трава пожелтела и высохла, на улице стало холодно.

-Ещё поздней осенью начинает падать снег.

-Молодцы ребята как вы много знаете про осень, а знаете ли вы стихи про осень?  (да)

-Тогда давайте расскажем для «осени» стихи.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.



Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях
.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..


Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края

- Молодцы, а «осень» приготовила для вас загадки:

  • Этот фрукт на вкус хорош 
    И на лампочку похож.  

                                                    Груша

  • Знают этот фрукт детишки, 
    Любят есть его мартышки. 
    Родом он из жарких стран 
    В тропиках растет...    

                                                    Банан

  • Сидит дед во сто шуб одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.      

                                                     Лук

  • Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.    

                                              Помидор

  • Любопытный красный нос

        По макушку в землю врос,

        Лишь торчат на грядке

        Зеленые пятки.      

                                           Морковь

-Молодцы все отгадали, а знаете ли вы, что делают осенью птицы? (улетают в тёплые края)

Физ. минутка игра «Перелётные птицы»

-Отдохнули, а сейчас посмотрите, кто изображен на рисунке? (дети, ребята)

-А как они одеты? (тепло)  Почему? (потому, что холодно)

-Скажите, что одевают люди осенью? (шапку, шарф, штаны, куртку, пальто, ботинки, сапоги)

-Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай, собирают листья)

-Осень: молодцы ребята всё обо мне знаете.

Подвижные игры

- Ну а теперь давайте поиграем.

Дети делятся на три команды.

Игра «Свари Борщ»
Перед каждой командой стоит стол с картинками овощей и фруктов на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, всем правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю. 

  1. "Назови, что это?" 
    Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой, в которой находятся овощи и фрукты, предлагает взять из корзинки любой овощ или фрукт и определить, что это такое. Кто ошибся - выходит из игры.  Побеждает команда, которая больше всех отгадала, что съели.
  2. «Нитка иголка»

Дети по команде должны продеть веревку через любое отверстие в одежде у каждого  играющего, побеждает команда, которая быстрее вденет веревку.

  1. «Кенгуру»

Ребенок надевает широкую футболку и под неё вставляет воздушный шар бежит до определенного места возвращается назад, снимает футболку, отдает шар следующему участнику. Побеждает команда у кого быстрее всех пробегут все участники.

Молодцы ребята «осень» сейчас раздаст вам сладкие подарки,  ведущие в это время подсчитывают баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...