Эти забавные животные ...
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Ситникова Людмила Владимировна

Игра-викторина, посвящённая земноводным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_zabavnye_zhivotnye.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эти забавные животные…

викторина для 7-8 классов

Цель: воспитание любви к живой природе

Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес к представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособленности к условиям жизни.

  1. Оформление выставки книг «Знакомые незнакомцы»
  2. Оформление выставки газет и листовок «Их надо беречь …»
  3. Проведение викторины

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём викторину с очень говорящим названием «Эти забавные животные …», в которой примут участие ученики 7-8 классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу и её обитателей. Наша природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе и готов её оберегать. Давайте выберем наших игроков. Для этого я предлагаю вам первый конкурс «Знаете ли вы?». Отвечать на вопросы может каждый желающий и если ответ верен он получит 1 балл. Игроков, набравших максимальное количество баллов мы разделим на три команды и посмотрим, кто из них дойдёт до финиша с победой.

Конкурс №1: «Знаете ли вы?»

  1. Сколько ног у паука?
  2. У кого уши на ногах?
  3. У каких животных голубая кровь?
  4. Почему муравьи не боятся морозов?
  5. Сколько крыльев у жука?
  6. Какая рыба заботится о своих детях?
  7. Какую рыбу называют «хамелеоном»?
  8. Из печени,  какой рыбы делают рыбий жир?
  9. Может ли рыба моргать?
  10. Какое насекомое на Руси называют «запечным соловьём»?
  11. Всегда ли рак движется назад?
  12. Какому насекомому древние египтяне поклонялись как божеству?
  13. Какой трагедией заканчиваются брачные игры пауков и богомолов?
  14. Какой современный стиль плавания называют «плаванием по-лягушачьи»? Для чего у жаб бородавки?
  15. Это существо высовывает из панциря только голову и одну ногу?
  16. Кого называют «приматами моря»?

Ведущий: Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве животных, а кто самый маленький, кто самый быстрый и кто дольше всех живёт, кто больше всех спит и ест, кто умеет предсказывать погоду, а кто лучше других защищается… И вы знаете теперь, что …

Все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете, Нужны все подряд:

Кто делает мёд

И кто делает яд.

А также мы выбрали наши команды из трёх игроков. В нашей дальнейшей игре три отборочных тура. В каждом туре принимают участие три игрока. Победитель каждого тура выходит в финал, таким образом,  формируется финальная тройка игроков.

Ведущий: Какие же животные самые забавные и необычные   в   природе? Начинаем второй конкурс «Угадай-ка»

Конкурс №2: «Угадай-ка»

  1. Лягушка с ядовитыми кожными железами (Древолаз)
  2. Типичный садовый житель (Жаба)
  3. Бесхвостое земноводное, ведущее древесный образ жизни (Квакша)
  4. Бесхвостое земноводное, на верхней челюсти которого имеются мелкие зубы (Лягушка)
  5. Хвостатое земноводное с блестящей чёрной окраской тела с яркими жёлтыми пятнами (Саламандра)
  6. Бесхвостое земноводное, чьи личинки развиваются в ячейках кожи на спине матери (Пипа суринамская)

Подсчёт баллов у конкурсантов и если  два победителя в каждой команде не выявлены (несколько участников наберут одинаковое количество баллов), можно задавать дополнительные вопросы.

  • Что случится с пчелой после того, как она кого-либо ужалит?
  • Кто быстрее всех бегает?
  • Кто видит ушами?
  • Чем ёж на медведя похож?
  • Где раки зимуют?
  • Для чего белке хвост?
  • Кто быстрее всех летает?
  • Едят ли ежи яблоки?
  • Кого называют «морской щукой»?

Конкурс №3: «Правда,  или выдумки?»

  1. Тритоны живут в воде, а размножаются на суше
  2. Среди земноводных самое крупное – нильский крокодил
  3. Глаза земноводных имеют подвижные веки
  4. У всех земноводных между пальцами задних ног имеются плавательные перепонки
  5. Глаза многих земноводных помогают проталкивать к глотке захваченную добычу
  6. Нервная система состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов
  7. Сердце у бесхвостых земноводных трёхкамерное, а у хвостатых – двухкамерное
  8. Сердце головастиков двухкамерное, кровь течёт по одному кругу кровообращения
  9. Земноводные раздельнополые животные
  10. Кровь в теле земноводных течёт по трём кругам кровообращения, так как они дышат лёгкими и кожей

Подсчёт баллов у конкурсантов и если  один победитель в каждой команде не выявлен (несколько участников наберут одинаковое количество баллов), можно задавать дополнительные вопросы. Правда ли, что …

  • У новорожденного ежа иголки уже колются?
  • Крот, живущий под землёй, выйдя наружу, погибает?
  • Касатки нападают на китов?
  • Бурый медведь, в отличие от белого,  не ест рыбу?
  • Северные олени едят грибы и леммингов?
  • Белые медвежата рождаются в середине зимы?
  • Птица козодой доит коз?
  • Лев самый сильный и крупный хищный зверь?

Конкурс №4: «Конкурс финалистов»

  1. Прудовая лягушка,  обитающая в водоёмах и вблизи их, активна днём, а травяная, обитающая на лугах – в сумерки. Почему?
  2. Можно ли сделать рентген грудной клетки лягушки?
  3. Лягушки и тритоны могут,  не вылезая из воды, дышать и ориентироваться в окружающем их пространстве. Какие особенности в строении способствуют этому?
  4. Замечено, что лягушка, схватившая крупное насекомое, закрывает глаза и втягивает их в ротоглотку. Как можно объяснить это явление?
  5. Как можно объяснить образование у лягушки третьей камеры в сердце?
  6. Растут ли лягушки зимой? Почему?
  7. Есть ли «рыбьи признаки» в строении головастика лягушки?
  8. Лягушки на суше передвигаются прыжками. Почему так не могут передвигаться тритоны и саламандры?
  9. Лёгкие жаба развиты лучше, чем у лягушки. По каким признакам внешнего строения это можно определить?
  10. «Жаба – настоящее благословение для того места, где она поселилась». Почему?

Подсчёт баллов у конкурсантов и если  один победитель среди финалистов не выявлен (несколько участников наберут одинаковое количество баллов), можно предложить следующее задание. Установите правильную последовательность стадий развития лягушки:

  1. Икра
  2. Рассасывание хвоста
  3. Головастик с внутренними жабрами
  4. Выход головастика из икринки
  5. Головастик с внешними жабрами
  6. Появление передних конечностей
  7. Появление задних конечностей
  8. Лягушонок

По количеству набранных за игру баллов определяются победитель и два призёра, которых награждают грамотами и подарками.

Ведущий

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Эти забавные животные"

Вопросы можно использовать для игровых проектов, посвящённых животным, учащимся нужно выбрать один из предложенных ответов на вопрос. Конкурс действитель но забавный- и серьёзный и смешной одновременн...

Урок по английскому языку в 3 классе "Забавные животные. Множественное число существительных - исключений"

Данный урок подходит для учителей, работающих в неязыковых школах по программе "Spotlight".Посвящён грамматической теме "Множественное число существительных - исключений" .Содержит:1) Презентацию...

"Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов

Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...

Эти забавные животные

Игра «Эти забавные животные» проводится среди обучающихся объединения «Соседи по планете» Детского Эколого-биологического центра. Занятие применяется, как форма промежуточной аттестации. Цель: Обобщен...

План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...

Эти забавные животные

Презентация - викторина....

Урок - викторина "Эти забавные животные"

Разработка заключительного урока биологии 7 класса....