Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" 5-9 классы.
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Прокопьева Елена Александровна

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)"  5-9 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МКОУ «Арлагульская СОШ» - «Прилогинская ООШ»

Лебяжьевского района Курганской области

Рассмотрено на заседании педсовета протокол № 1 от 27.08.2021 г.

        Согласовано:

зам. по УВР

Васильева  Э.Р. /______/

Утверждено:

Директор

Острогова А. В. /_______/

                

        

Рабочая программа

по  второму иностранному

(немецкому) языку

для 5-9  классов

Количество часов: 118 часов.

(базовый уровень)

Составитель: учитель немецкого языка  

Прокопьева Е.А.

Прилогино  2021

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной

рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  2. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;
  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. Смысловое чтение;
  9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. Формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компетенции); развитие мотивации у овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  1. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

В коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;
  • сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • списание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
  • чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой

догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;
  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
  • краткое изложение проектной деятельности.

В языковой компетенции – владение языковыми средствами и действиями с ними:

  • применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных);
  • знание основных способов словообразования;
  • понимание явления многозначности слов немецкого языка;
  • распознавание        и        употребление        в        речи        основных        морфологических        и синтаксических конструкций немецкого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений;
  • знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

В социокультурной компетенции:

  • знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах
  • употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах
  • знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран
  • знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы
  • представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран
  • представление        о        сходстве        и        различиях        в        традициях        своей        страны        и немецкоязычных стран.

В компенсаторной компетенции:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков
  • владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания
  • умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания
  • умение выполнять индивидуальную и совместную проектную работу
  • умение пользоваться различным справочным материалом
  • владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы немецкоязычных стран.

В трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни.

Требования к уровню подготовки выпускника: Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:

  •         строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • -передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать        картинку/фото        с        опорой        или        без        опоры        на        ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  •         комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование Выпускник научится:

  •         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  •         использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  •         читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  •         читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •         выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться:
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
  • событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.

Письменная речь Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  •         писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  •         писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и

запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  •         правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  •         расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:
  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
  • интонации.

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

  •         узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  •         употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием;
  • словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  •         существительные при помощи суффиксов -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doctor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  •         прилагательные при помощи суффиксов -ig (wichtig); -lieh (glücklich); - isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
  • существительные и глаголы с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • -глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

словосложение:

  • существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
  • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
  • прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
  • глагол + существительное (die Schwimmhalle);

конверсия:

  • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
  • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Выпускник получит возможность научиться:

  •         распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  •         использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

  •         оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные , побудительные и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
  •         распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;
  •         распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  •         распознавать и употреблять в речи предложения с неопределённо- личным местоимением man;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu;
  •         распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами denn, darum, deshalb;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др.;
  •         распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da;
  •         распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn;
  •         распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
  •         распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);
  •         использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  •         распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  •         распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
  •         распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия в положительной,
  • сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Präsens Passiv, Präteritum Passiv;
  •         распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum
  •         распознавать и употреблять в речи предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи Plusquamperfekt при согласовании времён

Социокультурные знания и умения Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;
  •         понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  •         использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  •         находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

  1. Содержание учебного предмета

  1. класс (17 часов)

Kennenlernen. Знакомство (3 ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Личные местоимения: ich, du, Sie; Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения

  • приветствовать людей
  • представляться и называть адрес проживания
  • заполнять анкету
  • произносить имя по буквам
  • говорить, что нравиться
  • вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о взрасте)
  • воспроизводить графически        и        каллиграфически        корректно        все        буквы        немецкого алфавита и основные буквосочетания
  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Meine Klasse. Мой класс (3 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.. Предлоги: in, auf;

  • вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет)
  • рассказать о своем друге
  • говорить что нравится, что нет
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • воспроизводить наизусть тексты рифмовок
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни
  • вербально или невербально реагировать на услышанное
  • понимать на слух и произносить цифры и группы цифр
  • называть телефонные номера
  • произносить фамилии по буквам
  • выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
  • писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
  • употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

Tiere. Животные (2 ч)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Спряжение глаголов haben, sein; Множественное число существительных;

  • вести диалог-расспрос (о животных)
  • рассказать о своих животных
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • описывать животных
  • Понимать на слух речь учителя,, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале:
  • выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
  • понимать текст о животных
  • писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать
  • описывать животных
  • называть цвета
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
  • проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала
  • употреблять существительные в винительном падеже и существительные во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова.

Mein Schultag. Мой день в школе (2 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

-Предлоги: um, von … bis, am

  • назвать время и дни недели
  • рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • писать о себе электронное письмо по образцу
  • читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней недели и времени
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию
  • вербально или невербально реагировать на услышанное
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
  • воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение
  • составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и используя предлоги времени
  • рассказывать о своем распорядке дня
  • читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах.

Hobbys. Хобби (2 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.).виды отдыха, путешествия. транспорт, покупки.

-глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können

-глаголы с отделяемыми приставками; порядок слов: рамочная конструкция

  • вести диалоги о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать
  • рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения
  • говорить что учащиеся умеют, а что не умеют
  • договариваться о встрече
  • спрашивать разрешения, используя модальные глаголы
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников
  • читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом
  • читать и анализировать статистическую информацию
  • употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию

Meine Familie. Моя семья (3 ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  • рассказывать о своей семье, используя и названия профессий
  • описывать иллюстрации
  • вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу
  • читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
  • употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser.
  • читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,
  • читать и анализировать статистическую информацию
  • читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии

Was kostet das? Сколько это стоит? (2 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

-глаголы с изменяемой корневой гласной: essen, treffen; ich möchte ...

-назвать цену, спросить о цене, говорить, что нравиться, а что нет, выразить желание что- то купить, рассказать о карманных деньгах

  • знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания.
  • обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и их пожелания
  • читать тексты и находить запрашиваемую информацию
  • читать тексты с полным пониманием текста, используя словари

  1. класс (17 часов)

Mein Zuhause. Мой дом (3 ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

  • вести диалог-расспрос о местонахождении предметов
  • описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами
  • называть прилагательные, обозначающие эмоциональное5 состояние человека
  • заполнять анкету (формуляр)
  • говорить о работе по дому
  • воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроения
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале
  • соотносить аудиотекст и визуальную информацию

-задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen

  • предлоги hinter, auf, unter, über, vor, zwischen, in, an
  • представлять в классе результаты опроса
  • давать указания в единственном, множественном числе и в вежливой форме
  • устно и письменно описывать свою комнату
  • читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

Das schmeckt gut. Это вкусно (3 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

- вести диалог-расспрос (кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten

  • говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин
  • проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • воспроизводить наизусть тексты рифмовок
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале
  • вербально реагировать на услышанное
  • читать тексты и находить заданную информацию
  • воспроизводить и составлять собственные диалоги
  • составлять идеальное меню для школьной столовой (проект)
  • читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащей незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов
  • рассказывать о своей национальной кухне
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом
  • спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частицы ja-nein-doch
  • понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т.д.)

-инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»

Meine Freizeit. Свободное время (2 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

- произносить по буквам названия месяцев и времен года

  • рассказывать о занятиях в свободное время
  • читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить нужную информацию на слух
  • описывать людей
  • читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте
  • воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени»
  • писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом
  • проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала
  • читать объявления в газетах и находить нужную информацию
  • употреблять отрицания nicht-kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen
  • читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию
  • сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах, изучаемого языка и в России

Das sieht gut aus. Смотрится отлично (3 ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

- отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы

  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • говорить о моде и одежде
  • говорить о покупках
  • писать побудительные предложения по образцу
  • придумывать и записывать отговорки
  • читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • вербально реагировать на услышанное
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом
  • читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей)
  • употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже
  • воспринимать на слух и вести диалог о моде
  • описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывая себя
  • играть в грамматические игры
  • воспринимать на слух предложения, записанные наоборот, и произносить их, соблюдая правильный порядок слов
  • описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь

Partys. Вечеринка (2 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

  • воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка)
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников,
  • читать объемные тексты, находить нужную информацию
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом
  • писать приглашения и поздравления
  • воспринимать на слух и понимать песню
  • аргументировать свои действия, употреблять сложносочиненные предложения, используя союз deshalb
  • создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе
  • рассказать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein, haben

-рассказать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein, habenи указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat

Meine Stadt. Мой город (2 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- рассказывать о своем городе

  • описывать иллюстрации
  • описывать дорогу в школу
  • запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу
  • читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале
  • читать и понимать страноведческие тексты
  • употреблять предлоги дательного падежа mit, nach, aus, zu, von, bei
  • читать с правильным фразовым и логическим ударением
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,

-говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

Ferien. Каникулы (2 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

  • вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против)
  • говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt
  • читать тексты, находить нужную информацию
  • читать и понимать страноведческие тексты о путешествиях жителей немецкоязычных стран
  • слушать и понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,
  • писать открытку с места отдыха
  • планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащую информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект)
  • употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein, haben

порядок слов: рамочная конструкция)

  1. класс (17 часов) Wie war,s in den Ferien? Как я провел каникулы (2 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  • рассказать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени (Präteritum- Perfekt)
  • высказать свое мнение, используя выражения ich glaube, vielleicht…..
  • воспринимать на слух и понимать диалог, содержащий большое количество качественных прилагательных
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,
  • соотносить аудиотексты и визуальную информацию
  • рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации
  • читать и соотносить прочитанную информацию с иллюстративным и аудиоматериалом
  • письменно составлять вопросы для викторины и отвечать на них
  • находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками)
  • читать и понимать страноведческий текст о Швейцарии, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту
  • рассказать о людях с опорой на иллюстрации
  • составлять и разыгрывать диалоги

Meine Pläne. Мои планы (2 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  • высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые обороты
  • делать предположения, сообщать о чем-либо, обосновывать что-либо, составлять план
  • воспринимать на слух и понимать аудиотекст, содержащий предложения с союзом dass
  • вести диалоги на тему «Мои мечты»
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале
  • вербально реагировать на услышанное
  • составлять диалоги и рассказывать о профессиях
  • читать тексты и находить заданную информацию
  • читать страноведческие тексты о выборе профессии в немецкоязычных странах и отвечать на вопросы
  • читать газетную статью, обсуждать ее, составлять план действий в какой-либо ситуации и давать советы по его выполнению

Freundschaft. Дружба (3 ч)

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

  • воспринимать на слух, понимать, составлять и разыгрывать диалоги на тему «Дружба»
  • просить/предлагать помощь
  • сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках
  • оперировать активной лексикой в процессе общения, используя личные местоимения в дательном падеже
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, выбирать при прослушивании нужную информацию
  • описывать людей
  • читать и понимать сообщения в чате, находить нужную информацию, давать советы о дружбе
  • вписывать в таблицу прилагательные, характеризующие людей, и обсуждать их в классе
  • обобщать грамматический материал о степенях сравнения прилагательных, писать сравнения
  • соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом
  • воспринимать на слух и делать комплименты
  • воспринимать на слух песню, понимать ее при помощи иллюстраций, определять порядок строф
  • употреблять в речи отрицание nicht – kein, предлоги времени im, um, am,модальный глагол wollen

Bilder und Töne. Картины и звуки (2 ч)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

  • читать комикс, соотносить иллюстрации с аудиотекстом
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • правильно употреблять в речи модальные глаголы
  • проводить интервью в классе об использовании электронных средств информации и коммуникации, на его основе составлять статистику и обсуждать ее
  • читать и понимать страноведческий текст о средствах информации в немецкоязычных странах
  • писать текст на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации в своей стране
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • вербально реагировать на услышанное
  • соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом
  • инсценировать мини-диалоги, используя модальный глагол sollen и повелительное наклонение Imperativ

-употреблять речевой образец man darf, man darf nicht

  • читать и понимать электронное письмо о проблемах отношений и давать советы, используя модальный глагол sollen
  • писать придаточные предложения с союзом wenn
  • узнавать на слух жанр телепередачи
  • писать телепрограмму, работая в группах

Zusammenleben. Школьная жизнь (2 ч)

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  • воспринимать на слух, понимать диалоги с помощью иллюстраций
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников
  • читать текст, находить нужную информацию о возвратных глаголах, обобщать ее, описывать письменно фотографии
  • соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом
  • составлять письменное высказывание о своем эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т.д.), расспрашивать об этом одноклассников
  • составлять вопросы с помощью местоимений welch-, jed-, dies-
  • играть в грамматическую игру с комментариями
  • разыгрывать сценки
  • давать советы о том, как закончить спор и найти компромисс, используя модальные глаголы dürfen- müssen
  • понимать и инсценировать диалоги об эмоциональном состоянии
  • читать, понимать содержание текста и интервью, отвечать на вопросы

Das gefällt mir. Это мне нравится (2 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

  • воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении личных местоимений в дательном падеже
  • говорить, что учащимся нравится, а что нет
  • правильно вписывать окончания прилагательных при склонении
  • применять знания склонения прилагательных в грамматической игре
  • составлять таблицу и на ее основе описывать внешность человека
  • читать и понимать страноведческий текст, содержащий статистические данные о предпочтениях подростков в одежде,обсуждать данную тему в классе
  • выражать мнение по поводу статистики
  • разыгрывать диалоги на тему «Покупка одежды»
  • описывать вещи и людей
  • читать с правильным фразовым и логическим ударением
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

Mehr über mich. Больше о себе (4 ч)

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже

  • описывать человека, высказывая предположения о его занятиях в свободное время, опираясь на иллюстрации
  • сравнивать услышанное со своими предположениями
  • читать тексты и находить запрашиваемую информацию
  • читать и понимать текст большого объема, содержащий незнакомую

лексику, понимать незнакомые слова без словаря, используя языковую догадку

  • употреблять в речи изученный грамматический материал (Präteritum/Infinitiv)
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале
  • назвать даты рождения известных личностей, составлять вопросы о них, искать информацию о них в Интернете (проект)
  • составлять письменное высказывание о времени, проведенном в школе

  1. класс (34 часа) Fitness und Sport. Фитнес и спорт (5 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum

  • говорить о спорте
  • писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям
  • рассказывать о себе, используя лексику по теме
  • воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • соотносить аудиотексты и визуальную информацию
  • читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения
  • читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом
  • воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае
  • находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов)
  • читать, понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах
  • рассказывать о несчастных случаях, происшедших с учащимися

-выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания

Austausch. Школьный обмен (4 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Союз sondern. Глаголы liegen – legen, stellen – stehen, hängen – hängen. Предлоги места.

  • воспринимать на слух, понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста
  • читать страноведческий текст о традиции школьного обмена
  • сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • вербально реагировать на услышанное
  • читать тексты и находить заданную информацию
  • составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение)
  • говорить о проблемах и находить пути их решения
  • высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы
  • читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике)
  • воспринимать на слух, понимать диалог – описание квартиры с предлогами места
  • обобщать информацию о предлогах места и глаголах liegen – legen, stellen – stehen, hängen – hängen
  • объяснять слова по-немецки
  • читать и понимать записи в дневнике

-создавать проект о школьном обмене с Германией

Unsere Feste. Наши праздники (6 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом

  • воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах
  • оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • писать сообщения о праздниках в России
  • соглашаться и возражать
  • соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом
  • делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии и Швейцарии или в России (проект)
  • использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре
  • готовиться к контролю устной речи
  • составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект)
  • рассказать о себе, используя изученную лексику
  • вербально реагировать в заданной ситуации
  • читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

-читать и понимать, отвечать на электронное письмо, рассказывая о праздниках в России

Berliner Luft. Воздух Берлина (4 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

  • рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом
  • читать и понимать страноведческий текст о Берлине
  • воспринимать на слух, понимать диалог о посещении музея
  • воспринимать на слух, понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителей
  • делать сообщение о Берлинской стене
  • проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • вербально реагировать в заданной ситуации
  • соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом
  • делать презентацию о Берлине, столице России или другом городе (проект)
  • описывать маршрут, спрашивать, как пройти
  • писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»
  • просить помощи
  • вежливо запрашивать информацию
  • читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине
  • планировать свободное время
  • разыгрывать диалоги о покупке билетов

Welt und Umwelt. Окружающий мир (5 ч)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Придаточное предложение с союзом wenn. Придаточное предложение с союзом trotzdem.

Отрицания кeiner, niemand, nichts, nie, словообразование

  • соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме
  • оперировать активной лексикой в процессе общения
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников
  • воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать ее в классе
  • соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом
  • говорить о том, где бы учащиеся хотели жить
  • читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде
  • обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с союзом wenn
  • воспринимать на слух, понимать сообщение по радио о погоде
  • обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды
  • читать и понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы
  • составлять сложные существительные

-собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему

«Энергосбережение и охрана окружающей среды»

Reisen am Rhein. Путешествие по Рейну (4 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Прилагательные перед существительным в единственном числе. Словообразование: сложные существительные. Ударение в сложных существительных.

  • читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездах в Германии, составлять вопросы к нему
  • описывать устно какой-либо город
  • правильно употреблять в речи изученный грамматический материал – склонение прилагательных
  • воспринимать на слух, понимать диалог о планах путешествия
  • писать и инсценировать диалоги
  • употреблять в речи предлоги места и направления
  • планировать поездку - проект
  • воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос
  • говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится
  • соглашаться и отклонять предложение
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

Die Abschiedsparty. Прощальная вечеринка (6 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. Краткие разговорные форма.

  • воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение
  • читать тексты и находить запрашиваемую информацию
  • читать и понимать страноведческий текст о мигрантах
  • строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале
  • воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках
  • употреблять в речи краткие разговорные формы слов
  • составлять план вечеринки
  • планировать вечеринку, обсуждая меню
  • употреблять речевые обороты в ситуации «Прощание»
  • говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации
  • восстановить диалог, используя визуальную опору

-воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание

  1.  9 класс (33 часа)

Beruf. Профессия (2 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах

  • говорить о профессиях
  • уточнить что-либо
  • отвечать на вопросы анкеты
  • говорить о своих слабых и сильных сторонах
  • читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом
  • читать и понимать страноведческий текст о профессиях

-проводить интервью

Wohnen. Где мы живём? (3 ч)

Страна/страны второго иностранного языка. Межличностные отношения в семье. Переписка с зарубежными сверстниками. Средства массовой информации и коммуникации (пресса) Придаточные относительные предложения с

союзами was, wo, wie. Infinitive + zu

  • описывать место, где учащиеся любят находиться
  • понимать пословицы о порядке
  • писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»
  • понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья
  • высказывать желание или мнение
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников
  • вербально реагировать на услышанное
  • читать тексты и находить заданную информацию
  • составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы
  • читать и анализировать грамматический коммен-тарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

Zukunft. Будущее (3 ч)

Страна/страны второго иностранного языка. Межличностные отношения со сверстниками Проблемы экологии. Das Futur. Глагол werden + Infinitiv

  • читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы
  • устно составлять прогнозы на будущее
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • читать и понимать аутентичные тексты, находить запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы
  • говорить о будущем

-делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)

Essen. Еда (3 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий. Местоименные наречия da(r) + предлоги

  • описывать иллюстрацию
  • заказывать еду
  • выражать жалобу
  • составлять диалоги в ситуации «В кафе»
  • читать и понимать текст о проблемах с весом
  • воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе
  • читать и понимать меню
  • работать со словарем

Gute Besserung. Скорейшего выздоровления (3 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже. Придаточные предложения цели с союзом damit

  • записываться на прием к врачу
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
  • устно описывать проблемы со здоровьем
  • писать и инсценировать диалоги на тему »У врача»
  • советовать кому-либо что-либо
  • читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы

-формулировать причину визита к врачу

Die Politik und ich. Политика и я (3 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Оборот um…zu + Infinitiv. Das Präteritum

  • называть причину действий
  • высказывать мнение и аргументировать его
  • делать доклад об избирательных правах молодежи
  • создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии
  • воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на

выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе

  • готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран

-читать и понимать тексты страноведческого характера

Planet Erde. Планета земля (3 ч)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Косвенный вопрос. Предлог wegen + Genitiv

  • читать и понимать текст об изменении климата
  • выражать сомнение и удивление
  • говорить о проблемах экологии
  • воспринимать на слух понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы
  • описывать иллюстрации
  • составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания
  • находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете
  • уметь передавать чужую речь своими словами

-воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора»

Schönheit. Красота (3 ч)

Межличностные отношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Склонение прилагательных. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbr, dieselben

  • описывать внешность человека
  • высказывать и аргументировать свое мнение
  • советоваться при покупке одежды
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты по теме «Внешность» и

«Покупка одежды»

  • читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты
  • писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде
  • описывать иллюстрации

-составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Spaß haben. Получать удовольствие (3 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.). Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

  • говорить об экстремальных видах спорта
  • убеждать кого-либо
  • писать письмо
  • извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы
  • обсуждать статистическую информацию
  • слушать и понимать текст песни
  • слушать и дописывать диалоги
  • читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями
  • проводить интервью по теме

-понимать письмо сверстника из Германии и написать ответ на него

Technik. Техника (3 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее. Das Präsens und das Präteritum Passiv/. Глагол lassen

  • описывать возможности робота
  • читать и понимать текст об истории роботов
  • вести дискуссию на заданную тему
  • писать письмо в редакцию
  • описывать иллюстрации
  • указывать на выполнение каких-либо действий

-письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2)

Mauer- Grenze- Grünes Band. Стена- Граница- Зелёный пояс (4 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Das Plusquamperfekt. Согласование времен.

Союз nachdem

  • говорить об исторических событиях
  • говорить о последовательности событий в прошлом
  • слушать и понимать интервью
  • читать и понимать тексты на исторические темы
  • называть даты
  • проводить опрос об исторических событиях

-сравнивать исторические события в Германии и России

  • создавать проект страноведческого характера.
  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

Тема

Количество часов

5 класс

1

Kennenlernen. Знакомство

3

2

Meine Klasse. Мой класс

3

3

Tiere. Животные

2

4

Mein Schultag. Мой день в школе

2

5

Hobbys. Хобби

2

6

Meine Familie. Моя семья

3

7

Was kostet das?Сколько это стоит?

2

Итого

17

6 класс

1

Mein Zuhause. Мой дом

3

2

Das schmeckt gut. Это вкусно

3

3

Meine Freizeit. Свободное время

2

4

Das sieht gut aus. Смотрится отлично

3

5

Partys. Вечеринка

2

6

Meine Stadt. Мой город

2

7

Ferien. Каникулы

2

Итого

17

7 класс

1

Wie war,s in den Ferien? Как я провел каникулы

2

2

Meine Pläne. Мои планы

2

3

Freundschaft. Дружба

3

4

Bilder und Töne. Картины и звуки

2

5

Zusammenleben. Школьная жизнь

2

6

Das gefällt mir. Это мне нравится

2

7

Mehr über mich. Больше о себе

4

Итого

17

8 класс

1

Fitness und Sport. Фитнес и спорт

5

2

Austausch. Школьный обмен

4

3

Unsere Feste. Наши праздники

6

4

Berliner Luft. Воздух Берлина

4

5

Welt und Umwelt. Окружающий мир

5

6

Reisen am Rhein. Путешествие по Рейну

4

7

Die Abschiedsparty. Прощальная вечеринка

6

Итого

34

9 класс

1

Beruf. Профессия

2

2

Wohnen. Где мы живём?

3

3

Zukunft. Будущее

3

4

Essen. Еда

3

5

Gute Besserung. Скорейшего выздоровления

3

6

Die Politik und ich. Политика и я

3

7

Planet Erde. Планета земля

3

8

Schönheit. Красота

3

9

Spaß haben. Получать удовольствие

3

10

Technik. Техника

3

11

Mauer- Grenze- Grünes Band. Стена- Граница- Зелёный пояс

4

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)"

Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского....

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" - 5 класс

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" для  5 класса - первый год обучения (ФГОС)....

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык. Немецкий" 7-9 классы

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык. Немецкий" 7-9 классы...

Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» 5-9 класс (УМК «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова)

Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского.Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык (немецкий)" для 6 класса (УМК "Горизонты")

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. УМК "Горизонты" - М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман...

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык (немецкий)" для 7 класса (УМК "Горизонты")

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 7 классов. УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык", серия "Горизонты". Авторы- М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман...

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык (немецкий)" для 8 класса (УМК "Горизонты")

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 классов. УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык". Авторы - М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман...