Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ФГОС.
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

    Великая Людмила Николаевна

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено к УМК В.В. Пасечника. Содержит поурочное планиррование, сведения о видах индивидуальной, коллективной деятельности, направленной на формирование УУД у обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_6_klass.rar54.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    п/п

    Название раздела,

    тема урока

    Кол-воча-

    сов

    Класс

    Дата проведения

    Планируемые результаты УУД

    Форма контроля

    план

    факт

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Строение и многообразие покрытосемен.

    растений.

    14

    1.

    Строение семян двудольных растений.

    Лабораторная работа № 1

    «Строение семян двудольных растений».

    1

    Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

    Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

    Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

    Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

    Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной  работы. Работают по плану

    Учащиеся должны знать и уметь:

    Роль семян в жизни растений; строение семян двудольных растений;

    определять понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «семенная кожура», «микропиле», «зародыш».

    Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы.

    Лабораторная работа № 1

    «Строение семян двудольных растений».

    2.

    Строение семян однодольных растений.

    Лабораторная работа № 2 «Строение семян однодольных растений».

    1

    Понимание значимости научного исследования природы. Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

    Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

    Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

    Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

    Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух.

    Учащиеся должны знать:

    роль семян в жизни растений; строение семян однодольных растений;

    определять понятия «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «семенная кожура», «микропиле», «зародыш».

    Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы.

    Лабораторная работа № 2 «Строение семян однодольных растений».

    3.

    Виды корней и типы корневых систем.

    Лабораторная работа № 3

    «Стержневая и мочковатая корневые системы».

    1

    .

    Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

    Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

    Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. Умение анализировать и оценивать информацию.

    Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий по инструктивной карточке. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Аргументировать свою точку зрения.

    Учащиеся должны знать:

    Функции корня;

    Различия между тремя видами корней: главным, боковыми и придаточными.

    Лабораторная работа № 3

    «Стержневая и мочковатая корневые системы».

    4.

    Зоны корня.

    Лабораторная

     работа № 4

    «Корневой чехлик и корневые волоски».

    Входной контроль.

    1

    Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Учащийся осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает.

    Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно- следственых связей.

    Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

    Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

    Учащиеся должны знать:

    Строение и функции корневого чехлика, клеток зоны деления, зоны всасывания, зоны проведения.

    Какие ткани принимают участие в образовании зон корня.

    Учащиеся должны уметь:

    Объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями.

     

    Лабораторная

     работа № 4

    «Корневой чехлик и корневые волоски»

    5.

    Условия произрастания и видоизменения корней.

    1

    Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

    Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

    Познавательные УУД:

    умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

    Регулятивные УУД: 

    Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

    Коммуникативные УУД

    умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

    Учащиеся должны знать:

    Зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и других абиотических факторов. Растения, образующие корневые клубни, корнеплоды. Роль корней-прицепок и растения, у которых они образуются.

    Учащиеся должны уметь:

    Различать корневые клубни и корнеплоды. Узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни.

    Тестовая работа

    6.

    Побег и почки.

    Лабораторная работа № 5

    «Строение почек. Расположение почек на стебле».

    1

    Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Учащийся осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

    Регулятивные УУД: 

    Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

    Коммуникативные УУД 

    умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

    Учащиеся должны знать:

    Определение побега; что называется узлом, междоузлием, пазухой.  Чем верхушечная почка отличается от боковой; строение почки; за счет чего происходит рост побега; отличия генеративных и вегетативных почек.

    Учащиеся должны уметь: различать верхушечные и пазушные почки; уметь определять вегетативные и генеративные почки; определять виды листорасположения на рисунках, живых растениях, гербариях.

    Лабораторная работа № 5

    «Строение почек. Расположение почек на стебле».

    7.

    Внешнее строение листа.

    Лабораторная работа№ 6

    «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположе-

    ние».

    - признавать право каждого на собственное мнение;

    - уметь слушать и слышать другое мнение.

    Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

    Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

    Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

    Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Осуществлять описание изучаемого объекта.

    Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

    Учащиеся должны знать:

    Функции листа, из каких частей состоит лист; отличия между черешковыми и сидячими листьями. Признаки простых и сложных листьев; особенности жилкования листьев.

    Учащиеся должны уметь:

    Находить на листе листовую пластинку и черешок; определять виды сложных листьев. Называть и определять признаки однодольных и двудольных растений.

    Лабораторная работа№ 6

    «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

    8.

    Клеточное строение листа.

    Лабораторная работа  № 7

    «Строение кожицы листа»,

    «Клеточное строение листа».

    1

    Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

    Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

    Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

    Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

    Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

    Учащиеся должны знать:

    Строение и функции кожицы листа; роль устьиц в жизни растений; строение устьиц; особенности строения и характерные признаки тканей: столбчатой, губчатой.

    Учащиеся должны уметь:

    Определять зависимость интенсивности транспирации от состояния замыкающих клеток. Осмотическое давление неодинаково у различных растений и в разных органах одного и того же растения.

    Лабораторная работа № 7

    «Строение кожицы листа»,

    «Клеточное строение листа».

    9.

    Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

    1

    Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

    Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

    Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

    Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

    Учащиеся должны знать:

    Факторы среды, влияющие на растения; внешние различия растений разных мест обитания; видоизменения листьев.

    Учащиеся должны уметь:

    Отличать световые листья от теневых; объяснять черты приспособленности растений к условиям окружающей среды.

    Биологический диктант

    10

    Строение стебля.

    1

    Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

    Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

    Личностные УУД: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформление её результатов и умения на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.

    Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

    Учащиеся должны знать:

    Стебель – составляющая часть побега; функции стебля; типы стеблей по направлению роста; внутреннее строение стебля; ф-ии отделов стебля. Механизм образования годичных колец.

    Учащиеся должны уметь:

    Определять возраст дерева по год. кольцам. различать на микропрепаратах и рисунках ткани, образующие отделы стебля.

    11

    Видоизменения побегов.

    Лабораторная работа № 8

    «Строение клубня, луковицы».

    1

    Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

    Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

    Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

    Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

    Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

    Учащиеся должны знать:

    Ф-ии, выполняемые видоизмененными побегами; растения, имеющие клубни, корневища, луковицы. Использование человеком видоизменен. побегов.

    Учащиеся должны уметь:

    По рисункам учебника и таблицам определять видоизмененные побеги. Называть растения, которые их имеют.

    Лабораторная работа № 8

    «Строение клубня, луковицы».

    12

    Цветок. Соцветия.

    Лабораторная работа № 9

    «Строение цветка».

    1

    Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

    Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

    Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

    Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

    Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

    Учащиеся должны знать:

    Цветок – видоизмененный укороченный побег, строение цветка. Признаки правильных и неправильных цветков; обоеполых и раздельнополых. Строение тычинок и пестиков. Роль семязачатков в формировании семян. Виды соцветий. Значение соцветий.

    Учащиеся должны уметь:

    Узнавать и называть части цветка; выделять из знакомых растений однодомные и двудомные. Различать и называть соцветия; определять простые и сложные соцветия. Называть растения, имеющие такие соцветия.

    Лабораторная работа № 9

    «Строение цветка».

    13

    Плоды.

    Лабораторная работа № 10

    «Классификация плодов»

    1

    Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья

    Познавательные УУД:

    Знакомятся с классификацией плодов

    Регулятивные УУД: 

    Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды

    Коммуникативные УУД

    Обсуждают результаты работы. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

    Учащиеся должны знать:

    Строение плода; классификацию плодов; называть растения, имеющие разные типы плодов.

    Учащиеся должны уметь:

    Различать простые и сборные плоды; знать признаки сочных и сухих плодов; определять односемянные и многосемянные плоды.

    Лабораторная работа № 10

    «Классификация плодов»

    14

    Распространение плодов и семян.  Контрольная работа № 1.

    1

    Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний.

    Познавательные УУД:

    Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

    Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

    Регулятивные УУД: 

    Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

    Коммуникативные УУД

     Готовят сообщения «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений».

    Учащиеся должны знать:

    Признаки растений, плоды которых распространяются разными способами.

    Диагностическая работа № 1

    «Строение и многообразие покрытосеменных

    растений».

    Жизнь растений.

    11

    15

    Минеральное питание растений.

    1

    Понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды.

    Познавательные УУД:

    Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

    Регулятивные УУД: 

    Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

    Коммуникативные УУД  Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

    Учащиеся должны знать:

    Способы поглощения питательных в-в растениями; в-ва необходимые для роста и развития растений. Плодородие – особое свойство почвы. Органические и минеральные удобрения.

    Сообщения уч-ся, презентации

    16

    Фотосинтез.

    1

    Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

    Познавательные УУД:

    Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

    Регулятивные УУД: 

    Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий 

    Коммуникативные УУД

    Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

    Учащиеся должны знать:

    Фотосинтез – воздушное питание. Способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений. Условия необходимые для фотосинтеза. Атмосферный кислород – побочный продукт фотосинтеза.

    Составление таблицы

    «Фотосинтез»

    17

    Дыхание растений.

    1

    Дыхание растений, его сущность.

    Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

    Познавательные УУД:

    Выделяют существенные признаки дыхания

    Регулятивные УУД: 

    Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

    Коммуникативные УУД

    Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

    Учащиеся должны знать:

    Значение дыхания для растений; сходство дыхания с горением; роль межклетников в процессе дыхания; взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

    Тестовая работа

    18

    Испарение воды растениями. Листопад.

    1

    Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

    Познавательные УУД:

    Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

    Регулятивные УУД: 

    Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

    Коммуникативные УУД

    Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

    Учащиеся должны знать:

    Роль воды в жизни растений. Транспирация – регулируемый физиологический процесс. Зависимость испарения воды от условий среды и состояния устьиц. Значение испарения в жизни растений.

    19

    Передвижение воды и питательных веществ в растении.

    1

    Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений. Использование человеком запасных в-в растений.

    Познавательные УУД:

    Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

    Регулятивные УУД: 

    Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

    Коммуникативные УУД

    Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

    Учащиеся должны знать:

    Роль корневого давления и испарение воды листьями в передвижении воды по стеблю. Отличия в передвижении воды, минеральных, органич. в-в., управление передвижением орг.веществ к плодам.

    Учащиеся должны уметь:

    Отличать клетки луба от клеток древесины на микропрепаратах.

    Сообщения уч-ся

    20

    Прорастание семян.

    1

    Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков. Роль семян в жизни растений.

    Познавательные УУД:

    Объясняют роль семян в жизни растений

    Регулятивные УУД: 

    Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

    Коммуникативные УУД

    Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

    Учащиеся должны знать:

    Условия хранения семян; причины гибели зародыша семян; признаки прорастания семян; условия, необходимые для прорастания семян; зависимость глубины заделки семян от их размеров и св-в почвы. Особенности роста и питания проростка.

    Учащиеся должны уметь: проращивать семена разных растений

    21

    Способы размножения растений.

    1

    Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

    Познавательные УУД:

    Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

    Регулятивные УУД: 

    Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

    Коммуникативные УУД: владеют умением адекватно использовать речевые средсва для дискуссии и аргументации своей позиции.

    Учащиеся должны знать:

    Размножение – обязательное свойство всех живых организмов. Признаки споровых растений. Особенности вегет. размножения.

    Учащиеся должны уметь:

    Различать бесполое и половое размножение.

    Биологический диктант

    22

    Размножение споровых растений.

    1

    Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений. Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

    Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету

    Познавательные УУД:

    Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

    Регулятивные УУД: 

    умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

    Коммуникативные УУД

    умение слушать учителя, высказывать свое мнение.

    Учащиеся должны знать:

    Особенности размножения водорослей, мхов, папоротников.

    23

    Размножение голосеменных и покрытосеменных растений.

    1

    Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода.

    Познавательные УУД:

    Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

    Регулятивные УУД: 

    умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

    Коммуникативные УУД

    Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении.

    Учащиеся должны знать:

    Признаки голосеменных растений, строение женских и мужских шишек; цикл развития голосеменного растения. Роль цветка в половом размножении покрытосеменных. Особенности двойного оплодотворения. Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестиков. Способы опыления.  

    Учащиеся должны уметь:

    Различия между ветроопыляемыми и насеком. растениями.

    Тестовая работа

    24

    Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

    1

    Формируется  познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы.

    Познавательные УУД:

    Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

    Регулятивные УУД: 

    Составляют план и последовательность действий

    Коммуникативные УУД

    Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

    Учащиеся должны знать:

    Значение и способы вегетативного размножения; растения, размножающиеся вегетативным способом.

    25

    Обобщение и повторение по главе 2 «Жизнь растений». Контрольная работа № 2.

    1

    Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний.

    Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

    Диагностическая работа № 2

    Классификация растений.

    5

    26

    Основы систематики растений.

    1

    Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений и навыков работы с гербарным материалом.

    Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

    Регулятивные УУД: 

    развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

    Коммуникативные УУД

    знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

    Учащиеся должны знать:

    Вид; основные таксоны; бинарная номенклатура и её значение; признаки однодольных и двудольных растений. Принципы распределения растений по семействам.

    Учащиеся должны уметь:

    Различать однодольные и двудольные растения. Давать морфолого-биол. характеристику растений.

    Тестовый контроль

    27

    Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

    1

    Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

    изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

    Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками

    Регулятивные УУД: 

    Определяют растения по карточкам

    Коммуникативные УУД

    знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

    Учащиеся должны знать:

    Признаки растений сем. Крестоцветные, Розоцветные. Культурные растения данных семейств и их значение в хоз. деятельности человека.

    Учащиеся должны уметь:

    Определять признаки изучаемых растений; выделять основные особенности растений, записывать формулу цветков.

    28

    Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые), Сложноцветные (Астровые).

    1

    Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные.

    Познавательные УУД:

    Сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

    Регулятивные УУД: 

    Определяют растения по карточкам

    Коммуникативные УУД

    знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

    Учащиеся должны знать:

    Признаки растений сем. Пасленовые, Бобовые, астровые. Культурные растения данных семейств и их значение в хоз. деятельности человека.

    Учащиеся должны уметь:

    Описывать растения данных семейств; выделять основные признаки внешнего строения; записывать и читать формулы цветков.  

    Биологический диктант

    29

    Класс Однодольные. Семейства Злаки и Лилейные.

    Лабораторная работа № 11

    «Строение пшеницы, ржи, ячменя».

    1

    Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

    изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

    Познавательные УУД:

    Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

    Регулятивные УУД: 

    Определяют растения по карточкам

    Коммуникативные УУД

    умение работать в составе творческих групп

    Учащиеся должны знать:

    Признаки растений класса Однодольные, сем. Злаки, Лилейные. Строение цветка данных семейств.

    Учащиеся должны уметь:

    Определять по внешним признакам принадлежность растений к классу и семейству.

    Лабораторная работа

    № 11

    «Строение пшеницы, ржи, ячменя».

    30

    Культурные растения.

    1

    Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками. Защита проектов.

    Познавательные УУД:

    Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными  растениями,

    Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

    определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей работы.

    Учащиеся должны знать:

    Многообразие культурных растений, их роль в жизни человека.

    Условия произрастания и способы размножения культурных растений.

    Защита

     проектов

    «Культурные растения ХМАО»

    Природные сообщества.

    4

    31

    Растительные сообщества.

    1

    Формирование личностных представлений о  целостности природы. Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность».

    Познавательные УУД:

    Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

    Регулятивные УУД: 

    Устанавливают причинно-следственные связи  

    Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

    Учащиеся должны знать:

    Типы растит. сообществ, типы растительности, факторы живой и неживой природы; среды жизни, влияние света, температуры, минеральных в-в  на растения. Причины смены растительных сообществ.

    Учащиеся должны уметь:

    Узнавать и различать растения разных экологических групп. Определять и называть признаки растений всех экологических групп.

    Биологический диктант

    32

    Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

    1

    Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

    Познавательные УУД: Обсуждают отчет по экскурсии.

    Регулятивные УУД:

    Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    Коммуникативные УУД

    Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Выбирают задание на лето.

    Учащиеся должны знать:

    Факторы, влияющие на развитие растительного мира. Роль растений в жизни человека. Влияние деятельности человека на растит. мир. Способы охраны и защиты растений.

    Защита

    рефератов

    33

    Итоговая контрольная работа за курс «Биология. Многообразие покрытосемен-

    ных растений».

    1

    Систематизация знаний и обобщение понятий за курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

    Контрольная работа № 3

    34

    Заключительный урок. Повторение и обобщение по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

    Летние задания.

    1

    Знают основные принципы и правила отношения к живой природе; имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. Понимают основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы. Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    Учащиеся должны уметь:

    Определять по характерным признакам растения каждого отдела, класса, семейства. Пользоваться дополнительными источниками информации. Изучать растения по предложенному плану, делать выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (ФГОС)

    пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

    Календарно- тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование 6 класс...

    календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс ФГОС

    В данной работе представлено календарно тематическое планирование по биологии для 9 класса по программе Пономаревой И.Н. в  соответствии с ФГОС ООО....

    календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС

    календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС  Учебник  Пасечника....

    календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

    календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС  Учебник Пасечника...

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.

    Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...