Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ФГОС.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено к УМК В.В. Пасечника. Содержит поурочное планиррование, сведения о видах индивидуальной, коллективной деятельности, направленной на формирование УУД у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.rar54.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-воча-

сов

Класс

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Строение и многообразие покрытосемен.

растений.

14

1.

Строение семян двудольных растений.

Лабораторная работа № 1

«Строение семян двудольных растений».

1

Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной  работы. Работают по плану

Учащиеся должны знать и уметь:

Роль семян в жизни растений; строение семян двудольных растений;

определять понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «семенная кожура», «микропиле», «зародыш».

Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы.

Лабораторная работа № 1

«Строение семян двудольных растений».

2.

Строение семян однодольных растений.

Лабораторная работа № 2 «Строение семян однодольных растений».

1

Понимание значимости научного исследования природы. Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух.

Учащиеся должны знать:

роль семян в жизни растений; строение семян однодольных растений;

определять понятия «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «семенная кожура», «микропиле», «зародыш».

Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы.

Лабораторная работа № 2 «Строение семян однодольных растений».

3.

Виды корней и типы корневых систем.

Лабораторная работа № 3

«Стержневая и мочковатая корневые системы».

1

.

Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. Умение анализировать и оценивать информацию.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий по инструктивной карточке. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Аргументировать свою точку зрения.

Учащиеся должны знать:

Функции корня;

Различия между тремя видами корней: главным, боковыми и придаточными.

Лабораторная работа № 3

«Стержневая и мочковатая корневые системы».

4.

Зоны корня.

Лабораторная

 работа № 4

«Корневой чехлик и корневые волоски».

Входной контроль.

1

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Учащийся осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает.

Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно- следственых связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Учащиеся должны знать:

Строение и функции корневого чехлика, клеток зоны деления, зоны всасывания, зоны проведения.

Какие ткани принимают участие в образовании зон корня.

Учащиеся должны уметь:

Объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями.

 

Лабораторная

 работа № 4

«Корневой чехлик и корневые волоски»

5.

Условия произрастания и видоизменения корней.

1

Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

Зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и других абиотических факторов. Растения, образующие корневые клубни, корнеплоды. Роль корней-прицепок и растения, у которых они образуются.

Учащиеся должны уметь:

Различать корневые клубни и корнеплоды. Узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни.

Тестовая работа

6.

Побег и почки.

Лабораторная работа № 5

«Строение почек. Расположение почек на стебле».

1

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Учащийся осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает.

Познавательные УУД:

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

Регулятивные УУД: 

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Коммуникативные УУД 

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Учащиеся должны знать:

Определение побега; что называется узлом, междоузлием, пазухой.  Чем верхушечная почка отличается от боковой; строение почки; за счет чего происходит рост побега; отличия генеративных и вегетативных почек.

Учащиеся должны уметь: различать верхушечные и пазушные почки; уметь определять вегетативные и генеративные почки; определять виды листорасположения на рисунках, живых растениях, гербариях.

Лабораторная работа № 5

«Строение почек. Расположение почек на стебле».

7.

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа№ 6

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположе-

ние».

- признавать право каждого на собственное мнение;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Осуществлять описание изучаемого объекта.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

Функции листа, из каких частей состоит лист; отличия между черешковыми и сидячими листьями. Признаки простых и сложных листьев; особенности жилкования листьев.

Учащиеся должны уметь:

Находить на листе листовую пластинку и черешок; определять виды сложных листьев. Называть и определять признаки однодольных и двудольных растений.

Лабораторная работа№ 6

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

8.

Клеточное строение листа.

Лабораторная работа  № 7

«Строение кожицы листа»,

«Клеточное строение листа».

1

Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

Владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

Строение и функции кожицы листа; роль устьиц в жизни растений; строение устьиц; особенности строения и характерные признаки тканей: столбчатой, губчатой.

Учащиеся должны уметь:

Определять зависимость интенсивности транспирации от состояния замыкающих клеток. Осмотическое давление неодинаково у различных растений и в разных органах одного и того же растения.

Лабораторная работа № 7

«Строение кожицы листа»,

«Клеточное строение листа».

9.

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

1

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

Факторы среды, влияющие на растения; внешние различия растений разных мест обитания; видоизменения листьев.

Учащиеся должны уметь:

Отличать световые листья от теневых; объяснять черты приспособленности растений к условиям окружающей среды.

Биологический диктант

10

Строение стебля.

1

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформление её результатов и умения на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

Стебель – составляющая часть побега; функции стебля; типы стеблей по направлению роста; внутреннее строение стебля; ф-ии отделов стебля. Механизм образования годичных колец.

Учащиеся должны уметь:

Определять возраст дерева по год. кольцам. различать на микропрепаратах и рисунках ткани, образующие отделы стебля.

11

Видоизменения побегов.

Лабораторная работа № 8

«Строение клубня, луковицы».

1

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Учащиеся должны знать:

Ф-ии, выполняемые видоизмененными побегами; растения, имеющие клубни, корневища, луковицы. Использование человеком видоизменен. побегов.

Учащиеся должны уметь:

По рисункам учебника и таблицам определять видоизмененные побеги. Называть растения, которые их имеют.

Лабораторная работа № 8

«Строение клубня, луковицы».

12

Цветок. Соцветия.

Лабораторная работа № 9

«Строение цветка».

1

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Учащиеся должны знать:

Цветок – видоизмененный укороченный побег, строение цветка. Признаки правильных и неправильных цветков; обоеполых и раздельнополых. Строение тычинок и пестиков. Роль семязачатков в формировании семян. Виды соцветий. Значение соцветий.

Учащиеся должны уметь:

Узнавать и называть части цветка; выделять из знакомых растений однодомные и двудомные. Различать и называть соцветия; определять простые и сложные соцветия. Называть растения, имеющие такие соцветия.

Лабораторная работа № 9

«Строение цветка».

13

Плоды.

Лабораторная работа № 10

«Классификация плодов»

1

Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья

Познавательные УУД:

Знакомятся с классификацией плодов

Регулятивные УУД: 

Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды

Коммуникативные УУД

Обсуждают результаты работы. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Учащиеся должны знать:

Строение плода; классификацию плодов; называть растения, имеющие разные типы плодов.

Учащиеся должны уметь:

Различать простые и сборные плоды; знать признаки сочных и сухих плодов; определять односемянные и многосемянные плоды.

Лабораторная работа № 10

«Классификация плодов»

14

Распространение плодов и семян.  Контрольная работа № 1.

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний.

Познавательные УУД:

Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

 Готовят сообщения «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений».

Учащиеся должны знать:

Признаки растений, плоды которых распространяются разными способами.

Диагностическая работа № 1

«Строение и многообразие покрытосеменных

растений».

Жизнь растений.

11

15

Минеральное питание растений.

1

Понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды.

Познавательные УУД:

Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Регулятивные УУД: 

Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД  Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Учащиеся должны знать:

Способы поглощения питательных в-в растениями; в-ва необходимые для роста и развития растений. Плодородие – особое свойство почвы. Органические и минеральные удобрения.

Сообщения уч-ся, презентации

16

Фотосинтез.

1

Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

Познавательные УУД:

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий 

Коммуникативные УУД

Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

Учащиеся должны знать:

Фотосинтез – воздушное питание. Способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений. Условия необходимые для фотосинтеза. Атмосферный кислород – побочный продукт фотосинтеза.

Составление таблицы

«Фотосинтез»

17

Дыхание растений.

1

Дыхание растений, его сущность.

Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Познавательные УУД:

Выделяют существенные признаки дыхания

Регулятивные УУД: 

Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Учащиеся должны знать:

Значение дыхания для растений; сходство дыхания с горением; роль межклетников в процессе дыхания; взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Тестовая работа

18

Испарение воды растениями. Листопад.

1

Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

Познавательные УУД:

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Регулятивные УУД: 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Учащиеся должны знать:

Роль воды в жизни растений. Транспирация – регулируемый физиологический процесс. Зависимость испарения воды от условий среды и состояния устьиц. Значение испарения в жизни растений.

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1

Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений. Использование человеком запасных в-в растений.

Познавательные УУД:

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Регулятивные УУД: 

Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Учащиеся должны знать:

Роль корневого давления и испарение воды листьями в передвижении воды по стеблю. Отличия в передвижении воды, минеральных, органич. в-в., управление передвижением орг.веществ к плодам.

Учащиеся должны уметь:

Отличать клетки луба от клеток древесины на микропрепаратах.

Сообщения уч-ся

20

Прорастание семян.

1

Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков. Роль семян в жизни растений.

Познавательные УУД:

Объясняют роль семян в жизни растений

Регулятивные УУД: 

Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

Коммуникативные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Учащиеся должны знать:

Условия хранения семян; причины гибели зародыша семян; признаки прорастания семян; условия, необходимые для прорастания семян; зависимость глубины заделки семян от их размеров и св-в почвы. Особенности роста и питания проростка.

Учащиеся должны уметь: проращивать семена разных растений

21

Способы размножения растений.

1

Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Познавательные УУД:

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Регулятивные УУД: 

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

Коммуникативные УУД: владеют умением адекватно использовать речевые средсва для дискуссии и аргументации своей позиции.

Учащиеся должны знать:

Размножение – обязательное свойство всех живых организмов. Признаки споровых растений. Особенности вегет. размножения.

Учащиеся должны уметь:

Различать бесполое и половое размножение.

Биологический диктант

22

Размножение споровых растений.

1

Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений. Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету

Познавательные УУД:

Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Регулятивные УУД: 

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД

умение слушать учителя, высказывать свое мнение.

Учащиеся должны знать:

Особенности размножения водорослей, мхов, папоротников.

23

Размножение голосеменных и покрытосеменных растений.

1

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода.

Познавательные УУД:

Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Регулятивные УУД: 

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении.

Учащиеся должны знать:

Признаки голосеменных растений, строение женских и мужских шишек; цикл развития голосеменного растения. Роль цветка в половом размножении покрытосеменных. Особенности двойного оплодотворения. Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестиков. Способы опыления.  

Учащиеся должны уметь:

Различия между ветроопыляемыми и насеком. растениями.

Тестовая работа

24

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

Формируется  познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы.

Познавательные УУД:

Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Регулятивные УУД: 

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Учащиеся должны знать:

Значение и способы вегетативного размножения; растения, размножающиеся вегетативным способом.

25

Обобщение и повторение по главе 2 «Жизнь растений». Контрольная работа № 2.

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний.

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами

Диагностическая работа № 2

Классификация растений.

5

26

Основы систематики растений.

1

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений и навыков работы с гербарным материалом.

Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

Регулятивные УУД: 

развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Учащиеся должны знать:

Вид; основные таксоны; бинарная номенклатура и её значение; признаки однодольных и двудольных растений. Принципы распределения растений по семействам.

Учащиеся должны уметь:

Различать однодольные и двудольные растения. Давать морфолого-биол. характеристику растений.

Тестовый контроль

27

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

1

Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

Учащиеся должны знать:

Признаки растений сем. Крестоцветные, Розоцветные. Культурные растения данных семейств и их значение в хоз. деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

Определять признаки изучаемых растений; выделять основные особенности растений, записывать формулу цветков.

28

Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые), Сложноцветные (Астровые).

1

Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные.

Познавательные УУД:

Сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

Учащиеся должны знать:

Признаки растений сем. Пасленовые, Бобовые, астровые. Культурные растения данных семейств и их значение в хоз. деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

Описывать растения данных семейств; выделять основные признаки внешнего строения; записывать и читать формулы цветков.  

Биологический диктант

29

Класс Однодольные. Семейства Злаки и Лилейные.

Лабораторная работа № 11

«Строение пшеницы, ржи, ячменя».

1

Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.

Познавательные УУД:

Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД: 

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

умение работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

Признаки растений класса Однодольные, сем. Злаки, Лилейные. Строение цветка данных семейств.

Учащиеся должны уметь:

Определять по внешним признакам принадлежность растений к классу и семейству.

Лабораторная работа

№ 11

«Строение пшеницы, ржи, ячменя».

30

Культурные растения.

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками. Защита проектов.

Познавательные УУД:

Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными  растениями,

Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей работы.

Учащиеся должны знать:

Многообразие культурных растений, их роль в жизни человека.

Условия произрастания и способы размножения культурных растений.

Защита

 проектов

«Культурные растения ХМАО»

Природные сообщества.

4

31

Растительные сообщества.

1

Формирование личностных представлений о  целостности природы. Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность».

Познавательные УУД:

Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Регулятивные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи  

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Учащиеся должны знать:

Типы растит. сообществ, типы растительности, факторы живой и неживой природы; среды жизни, влияние света, температуры, минеральных в-в  на растения. Причины смены растительных сообществ.

Учащиеся должны уметь:

Узнавать и различать растения разных экологических групп. Определять и называть признаки растений всех экологических групп.

Биологический диктант

32

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

1

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Познавательные УУД: Обсуждают отчет по экскурсии.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Выбирают задание на лето.

Учащиеся должны знать:

Факторы, влияющие на развитие растительного мира. Роль растений в жизни человека. Влияние деятельности человека на растит. мир. Способы охраны и защиты растений.

Защита

рефератов

33

Итоговая контрольная работа за курс «Биология. Многообразие покрытосемен-

ных растений».

1

Систематизация знаний и обобщение понятий за курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

Контрольная работа № 3

34

Заключительный урок. Повторение и обобщение по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

Летние задания.

1

Знают основные принципы и правила отношения к живой природе; имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. Понимают основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы. Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Учащиеся должны уметь:

Определять по характерным признакам растения каждого отдела, класса, семейства. Пользоваться дополнительными источниками информации. Изучать растения по предложенному плану, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (ФГОС)

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Календарно- тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 6 класс...

календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс ФГОС

В данной работе представлено календарно тематическое планирование по биологии для 9 класса по программе Пономаревой И.Н. в  соответствии с ФГОС ООО....

календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС  Учебник  Пасечника....

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС  Учебник Пасечника...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...