Метапредметные задачи
учебно-методический материал по биологии на тему

Завьялова Татьяна Николаевна

Метапредметные задачи - это задания, осуществляющие интеграционные связи биологии с другими предметами школьного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_zadachi_po_razdelam_biologii.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметные задачи

биология + история                                                                                                                     1. У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему это считалось унизительно и выгодно для победителей?

2.При археологических раскопках в соборе Московского Кремля была вскрыта гробница с останками скелета Ивана Грозного. По найденному черепу был воссоздан его облик ( до этого н было ни одного портрета царя).Каким образом это удалось сделать?                                                             3.Во время эпидемии холеры умерло примерно 60% заболевших людей.  Смертность заболевших  СПИДом -100%. Как  можно это объяснить?                                                                                                          4.Папа римский Иннокентий VIII,удручённый старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей, однако это стало причиной его смерти и гибели юношей. Почему?                                     5.Однажды в VI в, врач А.Везалий в присутствии зрителей вскрывал труп человека. После вскрытия грудной клетки зал ахнул- у мёртвого человека сердце слабо пульсировало.   Неужели такой опытный врач, как А. Везалий , мог ошибиться и вскрыть живого человека? А если нет,  то почему работало сердце у мертвого  человека? Был ли человек мертв?                                                                        6. В 1846 г. а улице «Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшихся от бури в его трюмах, хотя само судно осталось абсолютно невредимым. Что послужило причиной гибели солдат?                    7. В Древней Индии для решения вопроса  о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании каких знаний применялось «испытание рисом»?                                                    8. Насильственное лишение сна ( один из видов пытки ) может привести  к гибели человека. Раньше считали, что сон – это покой, при котором ослабляются и замедляются все функции организма. Теперь установили, что сон – это активный отдых. Как это понять?                                                                      9. Многие великие люди обладала феноменальными способностями, так по преданиям Юлий Цезарь мог одновременно делать семь несвязанных между сбой дел, а Наполеон мог одновременно диктовать свои секретарям семь ответственных дипломатических документов. Как вы можете это объяснить?                                                                                                                                          10.В 19 веке в Западной Европе  было проведено широкое обследование людей , страдающих туберкулезом. В результате выяснилось,   что люди ,носившие кепки, заболевали чаще тех,   кто ходил в цилиндрах. Как вы можете объяснить такую закономерность?                                                                                    

биология + физика                                                                                                                  1. Каждое тело обладает массой и имеет центр тяжести Тело человека очень подвижно, поэтому центр тяжести постоянно смещается . В каком положении человек устойчивее6 когда он стоит , расставив ноги на ширину плеч или когда он сидит? Почему  ?

2.Учитель  вызвал ученика к доске, но тот, прежде чем встать, наклонился над партой вперед  и только затем выпрямился и вышел к доске. Может ли человек встать, не наклоняясь  вперёд?               3. В одном из фрагментов балета «Лебединое озеро» балерина может сделать 34 оборота за 24 с. Почему это возможно?                                                                                                                                                

биология + математика                                                                                                                

1.Известно,что за сутки у человека заменяется около 25 тыс.мг крови. Рассчитайте, сколько примерно крови образуется в организме человека за всю жизнь(средний возраст 70лет).                               2.Вычислите скорость крови в полых венах, если их диаметр (около 2,5 м/сек) и диаметр аорты( около 2,5 см).                                                                                                                                                              3.У взрослых людей кровь содержит от 13%( женщины)до 14%(мужчины) гемоглобина. Каждый грамм гемоглобина  моет при полном насыщении удержать 1,3 мл кислорода. Рассчитайте, сколько кислорода содержится в вашем организме.                                                                                               4. За одно сокращение сердце выбрасывает в сосуды в взрослого человека в среднем до 80 мл крови. Сколько крови выбрасывает сердце в сутки, за год у подростка если чистота сокращение в одну минуту у него  78, а ударный объём сердца 38.5см3?                                                                                 5. При каждом дыхательном движении человек пропускает через  легкие в среднем 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух  содежит16 % кислорода ( на 4 % меньше вдыхаемого ). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик , класс (40 учащихся) за урок, если один ученик делает в одну минуту 18 дыхательных движений.

биология + литература                                                                                                             1. В романах Ф. Купера, индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при помощи пустотелых стеблей  камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5  м. С такими особенностями дыхания связано такое ограничение?                                                                                                                                                                       2. Известно, что А. С. Пушкин некоторые свои стихотворения сочини во время сна, а Д. И. Менделеев утверждал, то окончательно периодическая система сложилась у него, когда он спал. В этих случаях нет ничего сверхъестественного. Почему?                                                                               3. Насколько прав великий писатель В. Шекспир , сказав о сне следующее:
«Врачующий  бальзам больной души,
Сон – это чудо матери-природы,
Вкуснейшее из блюд в земном пиру».

биология + география                                                                                                            1. Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую большую жару ходят в теплых ватных халатах. Дайте объяснение этому явлению.     2. В пустыне в жару ветер как будто бы должен приносить прохладу. Однако опыт показывает, что при ветре  пустыне людям становится жарче. Объясните это противоречие.                                                    3. В тихую погоду мороз переносится лучше, чем при ветре. Следовательно, в пустыне в жару ветер должен приносить прохладу. Однако опыт показывает, что при ветре в пустыне людям становится жарче.                                                                                                                                                               4. В большинстве стран в жару пьют прохладительные напитки, а вот в странах Азии принято пить горячий чай даже в сааме знойные часы дня. Как вы можете объяснить  эти национальны традиции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы достижения метапредметных результатов с применением контекстных задач в системе основного общего образования при реализации ФГОС

Использование контекстных задач для  реализации метапредметных связей является одной из приоритетных задач пилотных школ. Особенностью данного вида деятельности на уроках иностранного языка являе...

Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...

Презентация к работе Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».

Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...

Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики

В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

Метапредмые задачи - это ресурс обучаемости, направленный на конкретный результат...

Метапредметные задачи для занятий математикой 6 класс

Материал содержит 5 метапредметных заданий по математике для учащихся 6 классов из раздела "Элементы алгебры" на тему "Решение уравнений, сводящихся к линейным"....