«Опыты с растениями. Банан»
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Работа посвящена опытам ученых прошлого: Гельмонта и Пристли. В ходе работы над проектом были проведены опыты, которые доказывали корневое и воздушное питание растений. Опыты с растением Банан позволили сделать собственные выводны об особенностях роста и развития растений в разных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banan_3.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил ученик 7 «В» класса Шкураток Роман Руководитель Шадрунова Е.А. ГБОУ Лицей № 504 Тема: «Опыты с растениями. Банан» Москва 2017г.

Слайд 2

1. Введение 2. О растении Банан 3. Мои опыты и результаты 4. В ывод 5. С писок литературы Содержание

Слайд 3

Введение Растения – это неотъемлемая часть живой природы. Великий Аристотель, учитель Александра Македонского учил, что растение – это животное, поставленное на голову: органы размножения у него наверху, а голова – внизу. С помощью корней, играющих роль рта, растение извлекает из земли совершенно готовую пищу. Сколько вкусов в плодах, столько же их и в земле, которой питаются растения

Слайд 4

Опыты Гельмонта В начале XVI в. голландский на­туралист Ян Баптист ван Гельмонт поставил простой опыт: взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Вывод учёного был: растения получают питательные вещества прежде всего не из почвы, а из воды. Джозеф Пристли в 1770-1780-х годах обратил внимание на "порчу" воздуха в герметичном сосуде с горящей свечой, и то, что растения помещенные в сосуд исправляли эту ситуацию. Пристли сделал вывод что растения выделяют кислород, который необходим для дыхания и горения.

Слайд 5

Нам стало интересно, и мы решили проверить теорию древности. Ц ель работы : Провести опыты Гельмонта и Пристли на практике и подтвердить или опровергнуть философию Аристотеля . Задачи : Познакомиться с опытами Гельмонта и П ристли; Изучить растения банан и драцена; Провести опыты; Сделать вывод. Актуальность темы – необходимость практических подтверждений теоретического материала учебника. Экология домашних растений.

Слайд 6

О растении Банан Растение Банан в горшочке я установил на достаточно освещенное место в классе среди других цветов. И рассмотрел его . Я внимательно рассмотрел растение Банан и определил его место в классификации Царства Растений. Царство Растений Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Семейство Банановые Род Банан Вид Банан Домашний

Слайд 7

Мои опыты

Слайд 8

Мои результаты Сентябрь 2016 Февраль 2017 Корневая система (см) 10см 10,3см Длина растения 26см 26,7см Ствол 2см 2,4см Количество листьев 3 3 Вес земли 350гр 350гр

Слайд 9

Мои результаты Вывод: Банан – растение медленно растущее, особенно в опытных условиях. Банан - растение тропиков и субтропиков, в меру засухоустойчив. Но тем ни менее были сложности с его выращиванием. Я имею в виду шумовой эффект, который мог оказать влияние на растение и снизить его рост.

Слайд 10

Мои опыты и результаты Вот поэтому так важно озеленять помещения (особенно в школьных кабинетах, где нагрузка на воздух велика). Растения – единственные организмы, кто могут очищать «испорченный воздух». Я закрыл растение на ночь пакетом. За ночь там скопился углекислый газ. Зажженная спичка слабо погорела и погасла. Процесс дыхания и фотосинтеза происходит параллельно. В ходе фотосинтеза поглощается углекислый газ и выделяется кислород.

Слайд 11

Вывод Э кологическое благополучие биосферы и существование самого человечества зависит от состояния растительного покрова нашей планеты. Поэтому так важны знания людей о растениях.

Слайд 12

Список литературы https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Банан http :// www.ecosystema.ru/07referats/cultrast/133.htm http:// nature-home.ru/banan.html https:// murzim.ru/biologiya/8988-fotosintez.html http:// biofile.ru/bio/3721.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....

Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"

Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"  Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

«Опыты с растениями. Жизнь животных. Физиология человека».

Программа курса по дополнительному образованию...

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....