КТП курса по выбору
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Епанчинцева Наталья Владимировна

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_k_po_vyboru_9_klass.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема занятия

Практические работы

Введение. 1 ч

1

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Методы генетики. Генетическая терминология и символика. История генетических открытий.

Моногибридное скрещивание. 3 ч

2

Закономерности наследования генов при моногибридном скрещивании, установленные Г. Менделем и их цитологические основы. Промежуточное наследование. Анализирующее скрещивание. Множественный аллелизм. Кодоминирование. Летальные аллели.

3

Практическая работа  № 1 «Решение задач на моногибридное скрещивание».

Практическая работа  № 1

4

Практическая работа  № 2 «Решение задач на промежуточное наследование признаков, на определение групп крови потомков и родителей по заданным условиям, на анализирующее скрещивание»

Практическая работа  № 2

Дигибридное скрещивание. 2 ч

5

Закономерности наследования при дигибридном скрещивании, цитологические основы наследования, III закон Менделя.

6

Практическая работа № 3. Решение прямых задач на дигибридное скрещивание. Решение обратных задач на дигибридное скрещивание

Практическая работа № 3

Полигибридное скрещивание. 3 ч

7

Математические закономерности наследования, используемые при решении задач на полигибридное скрещивание.

8

Практическая работа № 4.  Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества фенотипов и фенотипы потомков.

Практическая работа № 4

9.

Практическая работа № 5.  Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание.

Практическая работа № 5

Сцепленное наследование генов. 3 ч

10

Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования: в случае коньюгации хромосом без кроссинговера; в случае коньюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае коньюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид. Генетические карты. Хромосомная теория наследственности.

11

Практическая работа №6. Решение задач на сцепленное наследование. Определение количества кроссоверных особей в потомстве.

Практическая работа №6

12

Практическая работа №7. Решение задач на сцепленное наследование. Определение вероятности возникновения различных генотипов и фенотипов потомков по расстоянию между сцепленными генами.

Практическая работа №7

Наследование, сцепленное с полом. 3 ч

13

Цитологические основы наследования, сцепленного с полом.

Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хро-мосом в жизни и развитии организмов.

14

Практическая работа №8. Решение прямых и обратных задач на сцепление признака с Х-хромосомой.

Практическая работа №8

15

Практическая работа №9. Решение прямых и обратных задач на сцепление с У-хромосомой

Практическая работа №9

Взаимодействие неаллельных генов. 2 ч

16

Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия.

17

Практическая работа №10. Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов.

Практическая работа №10

Итоговое занятие. 1 ч

18

Самостоятельное решение генетических задач всех видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива

1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...

Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы

Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...

Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"

Приказ Управления образования  "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"...