Технологическая карта исследовательского проекта
проект по биологии (9 класс) на тему

Паршина Людмила Михайловна

Может быть полезен для учителей биологии и экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_uchebno_issledovatelskaya_deyatelnost.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Наименование

работы

Экологическая оценка состояния школьного помещения (на примере одного из кабинетов МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»)

Статус работы

Исследовательский проект

Аннотация

работы

В работе раскрываются общие закономерности, изучения экологического состояния социоэкосистем, выясняется совокупность современных экологических требований к школьным помещениям как социоэкосистемам, характеризуется экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» и даются рекомендации по улучшению экологического состояния классных помещений и пребывания детей в них

Актуальность

работы

Здоровье школьников во многом определяется условиями их жизнедеятельности и, прежде всего, жизни в школе. Исследования последних лет убедительно свидетельствуют о том, что «рабочий день» современного ученика, особенно старшеклассника, намного превышает продолжительность рабочего дня взрослого человека. Именно на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития формирующегося организма подростка. Поэтому изучение экологического состояния классных помещений школы позволяет предвидеть риски длительного пребывания в них обучающихся, а, следовательно, предусмотреть меры профилактики сопутствующих заболеваний

Противоречия,

решаемые в работе

Несоответствие экологического состояния классных помещений школы возможностям длительного пребывания в них обучающихся

Проблема работы

Каково экологическое состояние классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Гипотеза работы

Экологическое состояние классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» не соответствует современным требованиям длительного пребывания в них обучающихся

Цель работы

Выяснить экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Объект работы

Социоэкосистемы

Предмет работы

Экологическое состояние школьных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Задачи работы

1. Изучить литературу и выяснить общие закономерности, раскрывающие экологическое состояние социоэкосистем.

2. Выяснить совокупность современных экологических требований к школьным помещениям как определенного типа социоэкосистем.

3. Определить и охарактеризовать экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

4. Разработать рекомендации по улучшению экологического состояния классных помещений и пребывания детей в них

Методы работы

1. Теоретические:

– анализ литературы и изучение Интернет-ресурсов по вопросам требований к экологическому состоянию социоэкосистем в целом, школьных помещениям как определенного типа социоэкосистем, в частности;

2. Эмпирические:

– экспериментальные: лабораторный эксперимент по посеву микроорганизмов и грибов, обнаруженных в воздухе школьных помещений, в питательных средах (агар-агар);

– социологические: анкетирование, интервьюирование учащихся и учителей школы по вопросам экологического состояния некоторых классных помещений;

– математические: обсчет результатов эксперимента, их графическая и табличная интерпретация

Требуемые

для выполнения

работы ресурсы

Цифровой фотоаппарат, электронный микроскоп, видеокамера, компьютер, совместимый с электронным микроскопом, автоклав бактериологической лаборатории Саранска

Понятийный

аппарат работы

Социоэкосистема – это определенный вид экологической системы, включающий природные, социальные, технические компоненты в их взаимосвязи, специально созданный людьми для собственных потребностей

Экологическое состояние социоэкосистемы – это интегральная величина, отображающая измеряемые экологические характеристики обитающих на искусственно созданной и поддерживаемой человеком территории растений, животных, микроорганизмов и грибов в их функциональной взаимосвязи

Научная

новизна работы

Впервые проведенное исследование и полученные в ходе него результаты по отношению к школьным кабинетам МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» свидетельствуют об их удовлетворительном экологическом состоянии

Теоретическая

значимость работы

В работе обобщена теория об оценке экологического состояния социоэкосистем, определен существенный для нее понятийный ряд в авторской редакции и создана модель эксперимента по выявлению экологического состояния некоторых школьных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Практическая

значимость работы

Получены некоторые измеряемые экологические характеристики обитающих в воздухе школьных помещений МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» микроорганизмов и грибов, а также даны рекомендации по оптимизации пребывания в них обучающихся

Сроки и этапы

реализации работы

В течение 2015 / 2016 учебного года

Основные разделы работы

Введение……………………………………………3

Раздел 1.

1.1Экологическая характеристика места исследования …........................................................... 5

1.2Методика исследования………………………………………….6

1.3Изучение восприятия школьных кабинетов……7

1.4Характеристика среды классной комнаты………8

Выводы по разделу……………………….................11

Раздел 2.

2.1Измерение и оценка параметров микроклимата учебного кабинета.....................................................12

2.2Исследование запыленности воздуха школьного кабинета………………………………......................13

2.3Определение в воздухе классной комнаты микроорганизмов……………………………………16

Выводы по разделу…………………………………19

Заключение……………………………….................20

Список литературы…………………………………22

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Ожидаемые

конечные

результаты

работы

– изучена естественнонаучная, нормативно-правовая литература и выяснены общие закономерности, раскрывающие экологическое состояние социоэкосистем, а также совокупность современных экологических требований к школьным помещениям как определенного типа социоэкосистемам;

– определено и охарактеризовано экологическое состояние некоторых классных помещений МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»;

– разработаны рекомендации по улучшению экологического состояния классных помещений и пребывания детей в них

Допущения и риски при реализации

работы

При отсутствии цифрового фотоаппарата, электронного микроскопа, видеокамеры, компьютера, совместимого с электронным микроскопом, а так же при невозможности  проведения эксперимента в специализированной бактериологической лаборатории Саранска некоторые элементы работы могут быть не выполнены

Система контроля

за реализацией

работы

Публичная защита на научно-практической конференции школьного уровня « Первые шаги»

Разработчики

Научный руководитель:

учитель биологии МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского района

Людмила Михайловна Паршина

Исполнители:

ученица 10 класса МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Алина Юрьевна Паршина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока - проекта по биологии

материал содержит технологическую карту проведения интегрированного урока биологии - экологии в рамках ФГОС...

Технологическая карта учебного проекта по литературе в 6 классе "Чтение без принуждения"

Материал будет интересен учителям, использующим метод учебного проекта на уроках литературы. Проект "Чтение без принуждения" помог каждому учащемуся подготовить сообщение и презентацию интересной ему ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ "ПРОЕКТ МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД"

Проект «Волшебный город» - это подделки, которые ребята создали сами и/или при помощи родителей, и поместили в обычные картонные коробки. Совместными усилиями в Школе раннего развития на базе ДДТ было...

Технологическая карта творческого проекта "Улыбка", выполненного учащимися 8 класса.

Представлена технологическая карта творческого проекта "Улыбка", посвященного исследованию гендерных отношений в подростковой среде. Проект занял первое место на международном конкурсе "Петербург 21 в...

Технологическая карта исследовательского проекта

Материал содержит подробную карту описания проекта.Может быть полезен для учителей биологии и экологии....

Технологическая карта учебного проекта

В помощь руководителю учебного проекта "Приемы быстрого счета"...

Технологическая карта учебного проекта

В помощь руководителю учебного проекта на тему:"Способы решения квадратных уравнений"...