Урок по теме: "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_lishayniki.docx69.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме  «лишайники» учитель Жилинна Р.Д

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Используе-мые методы, приемы, формы

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

 http://fortuna-potolok.ru/kofijifema/3864 слайд№1

Организация рабочих мест, приветствие

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать рабочее место

Актуализация имеющихся знаний учащихся

Внимание на доску.  Иллюстрации каких организмов скрыты на доске?                        Один из данных организмов способны добывать органические вещества от других живых организмов, взамен отдавая ему воду.  Какая часть данного организма добывает воду, мы ее не видим.          Ответ: гриб и ее грибница (открываем иллюстрацию) Раскрытие понятия симбиоз.( индивидуальное домашнее задание)Работа со следующей иллюстрацией: данный организм существует только в водной среде, могут быть одноклеточными, многоклеточными,  не имеют корней стеблей и листьев, нет проводящей системы, предлагаем учащимся: кто догадался, просим перечислить характеристику данному организму. Раскрываем картинку водорослей

«Раскрытие» картинок загадок на  доске Иллюстрации закрыты, учащиеся по вопросам определяют изображение грибницы гриба и водоросли, дают определение понятию симбиоз. Определить способы питания лишайников                   а) автотрофы

б) гетеротроф

В) миксотроф      

Г) автогетеротроф                                                

Фронтальная работа с классом используем систему раздачи поощрительных значков за каждый правильный ответ

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

компетентностно-ориентированное задание по вариантам в команде подписывают свои каточки

1вариант определяет: Выясни, значение водорослей  в данном организме. Ваши версии как  называется данный организм  

2 вариант. Выясни, значение клеток грибницы в данном организме. Ваши версии как  называется данный организм  

Варианты обмениваются работами дополняют ответы используя другой цвет пасты, затем обмениваются заданиями с соседней партой вариант1 совпадает 1 вариантом , 2 вариант -2 варианту другой парты, дополняют ответы  используя другой цвет пасты, последний этап обмен карточками между партами крест на крест в итоге у каждого участника оказывается своя работа Следующий этап проверка ответов (слайд № 2) Из текста ответов источник КОЗы находим определение симбиоза и определяем название темы урока- Лишайник. « Свернутая информация»  при помощи текста учебника определяем основные цели урока. Основные аспекты урока: Строение, размножение, питание, разновидности, значение .  

 

Строение                  Размножение

        

                             

Питание                             Разновидности

Значение

Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока.

Вместе с учителем  при помощи  текста учебника определяем ключевые определения

 

Фронтальная работа с классом

Регулятивные:  Выделяет

ориентиры действия в новом

учебном материале.

Планирует совместно с

учителем свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями её

реализации.

Коммуникативные:   

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками: определяет

цель, функции участников,

способ взаимодействия.

Объяснение нового материала

Закрепляем, то что было изучено в КОЗах по строению По лишайников и способам питания. По просмотру слайда №3  определяем разновидности лишайников накипные, кустистые, листоватые. Размножение  лишайников-кусочками слоевища, группами клеток гриба и водоросли см стр.105 учебника поиск информации самих учеников. Значение лишайников см слайд№4,5. Исследовательская работа учащихся по теме: Лехиноиндикация

Физкультминутка

Работа в группах  _        у доски

1 группа _        

Как записать  значение лишайников

2 группа

Разновидности

3 группа

Размножение

Просмотр презентации на доске. Работа с учебником

Групповая работа обучающихся с последующей защитой у доски

Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:  имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Закрепление изученного материала

        Подведем итог нашего урока, проверим усвоение нами материала.

Выполнить тест:
          1. Лишайники называют биоиндикаторами  потому, что:
а) так как они имеют зеленые клетки
б) так как не способны  произрастать там, где большая загазованность
в)  они н сами создают органические вещества.
          2. Зеленые клетки водоросли в лишайниках выполняют  роль
а) добывают воду
б) образуют органические вещества
в) участвуют в фотосинтезе

 3. По способу питания лишайники                   а) автотрофы
б) гетеротроф

В) миксотроф    

Г) автогетеротроф                                                                                                   4) . Как называется взаимовыгодное сожительство клеток лишайников

а) симбиоз;

б) грибокорень;

в) грибница;

5.Лишайники размножаются:

а.) половым путем

б)кусочками слоевища

в) группами клеток гриба и водоросли

Выполняют тест

Оценивают себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще нужно; элементы волевой саморегуляции.

Познавательные: логические: анализ и синтез информации.

Рефлексия

-Как вы оцениваете работу вашей группы?

(Мнение учителя о работе каждой из групп.)

-Пригодятся ли вам в жизни знания по биологии?

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

Сегодня на уроке ….

Я узнал

Я научился

Было сложно

Было легко

Мне понравилось

Не понравилось

Меня удивило

    Домашнее задание

Стр.102-105 изучить, ответить на вопросы, поисковая информация: почему лишайники называют пионерами почвы  

Высказывают мнение об уроке.

 

Индивидуальная работа

Личностные:  имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Грибы -особое царство природы" 6 класс

урок по теме "Грибы", с презентацией, по учебнику В.В Пасечника...

Обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме «Грибы»

Урок в 6 классе по программе В.В. Пасечника, проводится в форме игры между двумя командами....

обобщающий урок по теме: Грибы-5класс

урок обобщения знаний учащихся о грибах   ,  в  виде  групповой формы работы . ...

Обобщаюший урок по теме "Грибы"

Данный урок позволяет проверить усвоение учебного материала по теме "Грибы". Чтобы урок прошел на оптимальном уроне, предполагается самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой по зада...

технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".

Тип урока:  усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный,  групповая работа.Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа...

Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы

Урок путешествия по теме Царство Грибы...

Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы

Урок путешествия по теме Царство Грибы...