Рабочая программа по биологии 10 класс. Учебная линия под редакцией В.В. Пасечника.
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Кочнева Наталья Валентиновна

Рабочая программа по биологии для 10 класса рассчитана на 2 часа в неделю.  Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologiiii_10_klass.docx54.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеафанасовская  средняя общеобразовательная школа»    

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                     РАССМОТРЕНО

                Руководитель МО

                __________ / О.В. Перешитова

                Протокол № 1

                от «29» августа  2016г.

  СОГЛАСОВАНО

  Заместитель директора по УР

МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

  ______  В.П.Семенова

  «29» августа  2016г.

                             УТВЕРЖДЕНО

                             Директор МБОУ

                             «Большеафанасовская СОШ»

                              ___________Е.М. Гараева

                              Приказ № 73 от

                              «29» августа  2016  г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по биологии, 10 класс

Кочневой Натальи Валентиновны,

учителя биологии и химии

первой квалификационной категории

Рассмотрено и рекомендовано  

к утверждению на заседании

педагогического совета

МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

протокол №2от 29.08.2016г

с. Б.Афанасово 2016-2017 уч. год


Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 10 класса средней школы

  1. Рабочая   программа составлена на основе следующих нормативных документов
  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609;
  • Примерной программы по биологии;
  • Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы / авт.-сост. Е.В.Алексеева, Н.Н. Себельдина, под учебную линию под ред.  В.В. Пасечника — М.: Дрофа, 2014.
  • Учебного плана МБОУ «Большеафанасовская СОШ» на 2016-2017 учебный год.  
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Большеафанасовская СОШ»
  • Основной образовательной программы СОО МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

2.   Цель программы:

  • формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.
  1. Задачи:
  • приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
  • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;
  • освоение следующих общепредметных компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной.

4.   Место предмета в учебном плане МБОУ «Большеафанасовская СОШ»: рабочая программа, согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 70 часов (35 недель, 2 ч в неделю: 1 ч. – по Федеральному базисному учебному плану и 1 ч. из школьного компонента, направленного на расширение программы).

5.   Уровень обучения – базовый

6. Формы организации учебного процесса, формы организации деятельности учащихся: а) Фронтальное – формирование и укрепление классного      коллектива. Обеспечивает привлечение к работе всех учащихся класса и их общий прогресс в учении. Сочетается с индивидуальной формой.

б) Индивидуальная – самостоятельная работа учащегося:

- работа с карточками;

- работа у доски;

- выполнение практических работ.

в) Групповая – применяется для закрепления и повторения, изучения нового материала. Класс делится на группы, имеющих примерно одинаковую успеваемость и темп работы.   

7. Формы контроля: проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

8.   Формы промежуточной аттестации: выставление годовых оценок.

9.   Типы уроков, формы и методы проведения занятий: с целью адаптации учащихся к будущему обучению в вузе используется, в основном, лекционно-семинарская система, урок-лекция, урок-семинар, урок-лекция с элементами беседы, урок-поиск, деловая игра, устный журнал, соревнование.

10. Содержание тем учебного курса биологии 10 класса

Методы научного познания

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Клетка

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы – неклеточные формы.                Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Организм

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Проведение биологических исследований: приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Учебно – тематическое планирование

Наименование разделов (тем)

Количество часов

Практические работы (если имеются)

Всего

Из школьного компонента

1

Методы научного познания

5

1

2

Основы цитологии

24

15

3

3

Организм

6

4

4

Размножение и индивидуальное развитие организмов

12

5

5

Основы генетики

16

6

4

6

Генетика человека

7

4

1

Итого

70

35

11.Требования к уровню подготовки обучающихся

      В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

12. Критерии оценки знаний и умений обучающихся и оценка качества знаний

Оценка «5» ставится в случае:

Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

 Знания всего изученного программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

 Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» ставится в случае:

Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «2» ставится в случае:

Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

 Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

 

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу

При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы

Оценка «5» ставится, если ученик:

Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

Правильно выполняет не менее половины работы.

Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

Правильно выполняет менее половины письменной работы.

Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы

Оценка «5» ставится, если:

Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений.

Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов

Оценка «5» ставится, если ученик:

Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.

Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

Допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет  второстепенные.

Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.

При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.

Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.

         

Оценка «2» ставится, если ученик:

Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса.

Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

13.Учебно- методическое обеспечение

 

Учебник: Каменский А. А., Криксунов Е. А, Пасечник В.В.: Учебник для общеобразовательных заведений – М.: Дрофа, 2005 – 367с.

дополнительная литература:

Мухамеджанов И.Р.  Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии 10-11 классы – М.: Вако, 2007 – 223 с.

Биология справочные материалы, под ред. Д.И. Трайтака - М.: Просвещение

Попова Л.А., Открытые уроки биологии 9-11 классы, М.: Вако, 2011 – 173 с.

Грабар А.В. и др. Предметная неделя биологии в школе, Ростов н/Д.: Феникс, 2006 -222 с.

Ауэрбах Ш. Генетика, перевод с английского, под ред. и с предисловием проф. В.В. Алпатова, Атомиздат, 317 с.

Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии, М.: Просвещение, 192 с.

Вахненко Д.В. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по биологии, Ростов н/Д.: Феникс, 2004 -344 с.

Ловкова Т.А. Подготовка к олимпиадам по биологии 8-11 классы, М.: Айрис-пресс, 2007 – 127 с.

интернет – ресурсы:

http://bio.1september.ru/ - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»;

www.bio.nature.ru – научные новости биологии;

www.edios.ru – Эйдос - центр дистанционного образования;

www.km.ru/educaition - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам;

http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.

14.Календарно – тематическое планирование

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Срок проведения

план

факт

Методы научного познания

5

1

Объект изучения биологии – живая природа

5.09

2

Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

7.09

3*

Сущность жизни и свойства живого.

12.09

4

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы.

14.09

5

Общая биология – наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы. (обобщающий урок)

19.09

Основы цитологии

24

6

Методы цитологии. Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн).. Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

21.09

7

Особенности химического состава клетки.

26.09

8*

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки.

28.09

9

Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

3.10

10*

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

5.10

11*

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

10.10

12*

Строение и функции белков. Структура белковой молекулы.

12.10

13*

Строение и функции белков.

17.10

14*

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

19.10

15*

АТФ и другие органические соединения клетки.

24.10

16*

Итоговое повторение по теме: «Химическая организация клетки».

26.10

17

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.

7.11

18

Строение клетки. Цитоплазма.  Клеточные включения. Немембранные органоиды клетки.

9.11

19

Строение клетки. Одномембранные органоиды клетки

14.11

20*

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды.

16.11

21*

Сходства и различия в строении эукариотических и прокариотических клеток.

21.11

22*

Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

23.11

23

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

28.11

24*

Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка. Транскрипция.

30.11

25*

Генетический код. Трансляция.

5.12

26*

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.

7.12

27*

Строение клетки. (обобщающий урок).

12.12

28

Практическая работа № 1 «Строение эукариотических и прокариотических клеток».

14.12

29

Практическая работа № 2 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука».

19.12

Организм

6

30

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

21.12

31

Практическая работа № 3 «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках».

9.01

32*

Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

11.01

33*

Питание клетки.

16.01

34*

Автотрофное питание. Фотосинтез.

18.01

35*

Автотрофное питание. Хемосинтез.

23.01

Обобщающий урок «Взаимосвязь строения и жизнедеятельности клеток».

12

36

Размножение и индивидуальное развитие организмов

25.01

37*

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов.

30.01

38*

Митоз и амитоз.

1.02

39

Мейоз.

6.02

40

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

8.02

41*

Формы размножения организмов. Половое размножение.

13.02

42

Развитие половых клеток.

15.02

43

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.

20.02

44

Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Причины нарушений развития организмов.

22.02

45*

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

27.02

46

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период. Постэмбриональный период.

1.03

47*

Обобщающий урок по теме «Закономерности размножения и развития организмов».

6.03

Основы генетики

16

48

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

8.03

49

Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

13.03

50*

Закономерности наследования. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

15.03

51

Практическая работа № 4 «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».

3.04

52*

Закономерности наследования.  Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

5.04

53

Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

10.04

54*

Взаимодействие неаллельных генов.

12.04

55*

Цитоплазматическая наследственность.

17.04

56*

Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

19.04

57

Практическая работа № 5 «Решение генетических задач».

24.04

58

Наследственная и ненаследственная изменчивость.

26.04

59

Практическая работа № 6 «Описание фенотипа комнатных и сельскохозяйственных растений».

1.05

60

Практическая работа № 7 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой».

3.05

61*

Виды мутаций. Причины мутаций.

8.05

62

Влияние мутагенов на организм человека

10.05

63

Значение генетики для медицины и селекции.

15.05

Генетика человека

7

64*

Методы исследования генетики человека.

17.05

65

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

22.05

66

Практическая работа № 8 «Составление родословных».

24.05

67*

Решение генетических задач.

29.05

68*

Проблемы генетической безопасности.

31.05

69

Обобщающий урок по темам «Основы генетики. Генетика человека»

70*

Общебиологические закономерности, проявляющиеся на клеточном и организменном уровнях.

*  отмечены уроки  выделенные из школьного компонента.

Лист изменений в календарно-тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З.

Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З....

Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"

Рабочая программа учителя по географии для 9  класса составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта общего образования,  на основе  программы ...

Рабочая программа по биологии 10-11 кл. к учебнику В.В. Пасечника

Рабочая программа по биологии 10-11 классы составлена в соответствии с ФГОС (2004) на основе авторской программы В.В. Пасечника М-Дрофа -2014...

Рабочая программа по биологии 8 кл " Линия жизни" - 2ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Пасечник В. В: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский...

Рабочая программа по биологии 5 кл "Линия жизни" - 1 ч. Пасечник В.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Пасечник В. В. Биология. Основные закономерности жизнедеятельности организмов...

Рабочая программа по биологии 7 кл "Линия жизни" - 2 ч. Пасечник В.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова 7 класс. Учебник / М.: Просвещени...