Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной образовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника - А.И.Никишов « Биология» « Неживая природа», 6 класс (учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) 6-е издание; Москва, Просвещение», 2016.
-Рабочая тетрадь по биологии А.И.Никишов ( пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), 2-е издание, Москва, « Просвещение», 2010
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Содержание предмета
Природа
Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.
Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.
Вода
Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть;расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества.Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности
и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.
Демонстрация опытов:
1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
2. Растворение соли, сахара в воде.
3. Очистка мутной воды.
4. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.
5. Определение текучести воды.
Практическая работа. Измерение температуры питьевой холод-
ной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды
и других целей.
Воздух
Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту.Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх,а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.
Демонстрация опытов:
1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь,
почва).
2. Объем воздуха в какой-либо емкости.
3. Упругость воздуха.
4. Воздух — плохой проводник тепла.
5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при
охлаждении.
6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодно
го—в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени
свечи.
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые и их значение.
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительныхматериалов: гранит, известняк, песок, глина.
Г о р ю ч и е п о л е з н ы е и с к о п а е м ы е
Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.
Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет,блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.
Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.
Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.
Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.
П о л е з н ы е и с к о п а е м ы е , и с п о л ь з уе м ы е д л я получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.
Получение черных и цветных металлов из металлических руд(чугуна, стали, меди и др.).
Демонстрация опытов:
1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.
2. Определение растворимости калийной соли.
Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.
Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).
Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).
Почва
Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуетсяпочва.
Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли,воздух.
Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — мине-ральная часть почвыПесчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.
Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.
Основное свойство почвы — плодородие.
Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка,боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.
Демонстрация опытов:
1. Выделение воздуха и воды из почвы.
2. Обнаружение в почве песка и глины.
3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.
4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.
Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание
приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.
Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.
Повторение.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
-характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
-некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Календарно-тематическое планирование по биологии
Биологии «Неживая природа « 6 класс- 34 часа
№ | план | факт | Тема | Примечания |
1. | Введение-1ч | |||
2. | 1. Вода в природе-8ч | |||
3. | 2. Температура воды и её изменение | |||
4. | 3. Три состояния воды в природе | |||
5. | 4. Вода- растворитель | |||
6. | 5. Нерастворимые в воде вещества | |||
7. | 6. Чистая и мутная вода | |||
8. | 7. Использование воды | |||
9. | 8. Охрана воды | |||
10. | 1. Воздух в природе-8ч | |||
11. | 2. Свойства воздуха | |||
12. | 3. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении | |||
13. | 4. Движение воздуха в природе | |||
14. | 5. Состав воздуха | |||
15. | 6. Кислород и его значение | |||
16. | 7. Углекислый газ и его значение | |||
17. | 8. Значение и охрана воздуха | |||
18. | 1. Что такое полезные ископаемые-10ч. | |||
19. | 2. Полезные ископаемые, используемые в строительстве | |||
20. | 3. Горючие полезные ископаемые (торф, каменный уголь) | |||
21. | 4. Нефть, природный газ | |||
22 | 5. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения | |||
23 | 6. Калийная соль | |||
24. | 7.Фосфориты и фосфорные удобрения | |||
25. | 8. Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов | |||
26. | 9. Медная и алюминиевая руды | |||
27. | 10. Что мы узнали о полезных ископаемых | |||
28. | 1. Почва и её состав-6ч. | |||
29. | 2. Органические и минеральные вещества почвы | |||
30. | 3. Как проходит вода в разные почвы; испарение воды из почвы | |||
31. | 4.Весенняя обработка почв | |||
32. | 5.Осенняя обработка почвы | |||
33. | 6.Значение и охрана почв | |||
34. | Обобщающее повторение-1ч. | |||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705224-1447003596.jpg)
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182574-1572536291.jpg)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-280176-1376620779.jpg)
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802755-1468989224.jpg)
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...