Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Зубан Светлана Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной образовательной программе

                                                                                                                          образования обучающихся с умственной отсталостью    

(интеллектуальными нарушениями)        

   

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________А.В. Шинкевич Протокол от 29.08. 2017 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 29.08.2017 г. № 330

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол от 28.08.  2017 г. № 1

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «биология» для обучающихся

6 класса для  детей с ОВЗ.

Срок реализации программы  2017-2018 учебный год.

                          Составитель:

                                                Зубан Светлана Ивановна,

                                  учитель биологии

                                                                 высшая квалификационная категория

пгт Излучинск, 2017

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

           - учебника -  А.И.Никишов « Биология» « Неживая природа», 6 класс (учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) 6-е издание; Москва, Просвещение», 2016.

-Рабочая тетрадь по  биологии  А.И.Никишов ( пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), 2-е издание, Москва, « Просвещение», 2010

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Содержание предмета

Природа

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего  нужно изучать  неживую природу.

Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.

Вода

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть;расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества.Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности

и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

Демонстрация опытов:

1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

2. Растворение соли, сахара в воде.

3. Очистка мутной воды.

4. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

5. Определение текучести воды.

Практическая работа. Измерение температуры питьевой холод-

ной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды

и других целей.

Воздух

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту.Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх,а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.

Демонстрация опытов:

1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь,

почва).

2. Объем воздуха в какой-либо емкости.

3. Упругость воздуха.

4. Воздух — плохой проводник тепла.

5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при

охлаждении.

6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодно

го—в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени

свечи.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительныхматериалов: гранит, известняк, песок, глина.

Г о р ю ч и е п о л е з н ы е и с к о п а е м ы е

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет,блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

П о л е з н ы е и с к о п а е м ы е , и с п о л ь з уе м ы е д л я   получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд(чугуна, стали, меди и др.).

Демонстрация опытов:

1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

2. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).

Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

Почва

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуетсяпочва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли,воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — мине-ральная часть почвыПесчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка,боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

Демонстрация опытов:

1. Выделение воздуха и воды из почвы.

2. Обнаружение в почве песка и глины.

3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание

приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

Повторение.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

-характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

-некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха;     расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Календарно-тематическое планирование по биологии

Биологии «Неживая природа « 6 класс- 34 часа

план

факт

Тема

Примечания

1.

Введение-1ч

2.

1. Вода в природе-8ч

3.

2. Температура воды и её изменение

4.

3. Три состояния воды в природе

5.

4. Вода- растворитель

6.

5. Нерастворимые в воде вещества

7.

6. Чистая и мутная вода

8.

7. Использование воды

9.

8. Охрана воды

10.

1. Воздух в природе-8ч

11.

2. Свойства воздуха

12.

3. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении

13.

4. Движение воздуха в природе

14.

5. Состав воздуха

15.

6. Кислород и его значение

16.

7. Углекислый газ и его значение

17.

8. Значение и охрана воздуха

18.

1. Что такое полезные ископаемые-10ч.

19.

2. Полезные ископаемые, используемые в строительстве

20.

3. Горючие полезные ископаемые

(торф, каменный уголь)

21.

4. Нефть, природный газ

22

5. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения

23

6. Калийная соль

24.

7.Фосфориты и фосфорные удобрения

25.

8. Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов

26.

9. Медная и алюминиевая руды

27.

10. Что мы узнали о полезных ископаемых

28.

  1.  Почва и её состав-6ч.

29.

  2. Органические и минеральные вещества почвы

30.

   3.   Как проходит вода в разные почвы; испарение воды из почвы

31.

4.Весенняя обработка почв

32.

5.Осенняя обработка почвы

33.

6.Значение и охрана почв

34.

Обобщающее повторение-1ч.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...