Главные вкладки

    Открытый урок по биологии
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Лофицкая ООШ

    Открытый урок по биологии, 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя: Цуман Елена Сергеевна

    Дата проведения занятия: 21.02.2018 г.

    Учебные предмет: биология

    Класс: 6

    Тема занятия: Отдел Моховидные.

    Место и роль занятия в изучаемой теме: 3 занятие в теме «Систематика растений».

    Цели занятия:

     Предметные : знать особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание, размножение) на примере представителей классов печёночников и листостебельных мхов,  признаки усложнения в их строении по сравнению с водорослями.

    Метапредметные : регулятивные : формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; коммуникативные : формирование умения слушать и понимать речь других людей;

    познавательные : формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию,

    формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

    Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

    Тип занятия: комбинированный урок

    Инновационные технологии: кейс-технология

    Информационно-технологические ресурсы: учебник, информационный банк.

    Оборудование:  мультимедийный проектор, нетбуки для учащихся,   гербарий мха, живой объект мха.

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный этап.

    Настроить учащихся на продуктивную работу.

    Общение с классом, настрой на продуктивную работу

    Слушают учителя, настраиваются на продуктив-ную работу.

    Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.
    Регулятивные:умение орга-низовать выполнение заданий учителя.

    Актуализация знаний.

    Повторение материала изученного ранее

    Организует проверку ранее изученного материала

    Выполняют проверочный тест. Оценивают свою работу.

    Коммуникативные: воспринимать информацию, отвечать на вопросы
    Познавательные: умение струк-турировать учебный материал, выделять в нем главное.         
     Личностные: умение выражать информацию . Самооценка результатов своей работы (по результатам теста выставляет оценки в оценочный лист).

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Формулировка темы и целей занятия. Создать  благоприятный психологический настрой.

    Организует работу по определению темы урока.

    Постановка целей. Формулировка проблемы урока.

    Отвечают на вопросы.

    Формулируют тему урока.

    Регулятивные :

    формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

    Коммуникативные:

     формирование умения слушать и понимать речь других людей.+

    Первичное усвоение новых знаний.

    Организация учащихся по частично-поисковой проблемной ситуации

    Учитель организует индивидуальную и групповую работу.  Следит за проводимой работой  учащихся.

    Работают индивидуально и в группах, составляют слайд для презентации.

    Личностные: 
    Умение ориентироваться в учебнике, правильно находить ответ на поставленные вопросы.  Дают оценку собствен-ной деятельности (в оценочный лист).
    Регулятивные:  умение орга-низовать  выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
    Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

    Первичное закрепле-ние

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы.

    Учитель предлагает показать результаты своей работы.

    Каждая группа предоставляет свою работу

    Личностные:  умение правильно построить ответ. 
    Регулятивные: умение делать выводы по результатам работы. 
    Познавательные: умение структурировать материал и выделять главное.

    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

    Учитель предлагает продолжить заполнение таблицы в тетради на основе полученной информации.

    Заполняют таблицу в тетради.

    Личностные:  умение правильно построить ответ. 
    Регулятивные: умение делать выводы по результатам работы. 
    Познавательные: умение структурировать материал и выделять главное.

    Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию.

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Домашнее  задание :  повторить параграф, продолжить заполнение таблицы, желающим подготовить  сообщения о некоторых видах мха, о применении мхов.

    Задают  вопросы, уточняют задания.

    Коммуникативные: понимание речи других людей, формирование устной речи.

    Регулятивные: ставят и формулируют для себя новые  задачи в учёбе и познавательной деятельности.

    Рефлексия (подведе-ние итогов занятия).

    Иницииро-вать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимо-действия с учителем и другими детьми в классе.

    – Вот и подошёл к концу урок я надеюсь он пойдет сегодня вам в прок.  Что вы узнали на нём?

    – Какие открытия сделали?

    – С каким настроением вы уходите с урока

    Дают оценку собственной деятельности. Отвечают

    на вопросы, обосновывают своё мнение

    Познавательные: ориентируются

    в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

    Личностные: проявляют интерес

    к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

    Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

    Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....

    Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

    Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....

    Открытый урок по биологии

    Открытый урок по биологи и  литературем  " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...

    Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

    Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...

    Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов

    Открытый урок  ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ    КЛАСС: 8     ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...

    открытый урок по биологии 8 класс

    Урок обобщения и повторения по теме: «Опорно-двигательная система»....

    Открытый урок по биологии в 7 классе.

    Тема открытого урока:«Роль птиц в природе и их практическое значение для человека».Цели урока :обобщить знания о значении птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности: прививать отве...