Презентация выступления "Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе"
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Испалова Наталья Сергеевна

Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.И.Герцена муниципального образования Тимашевский район

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.И.Герцена муниципального образования Тимашевский район Школа №1 им. Герцена- одна из старейших школ Тимашевского района.

Слайд 3

УМК- учебно-методический комплект И. Н Пономарёва О.А Корнилова Л.В Симонова Биология (учебник и рабочая тетрадь) Профильный уровень (10 класс) И. Н Пономарёва О.А Корнилова Л.В Симонова Биология (учебник и рабочая тетрадь) Профильный уровень (11 класс) И. И. Новошинский Н. С. Новошинская Химия (учебник) Профильный уровень (10 класс)

Слайд 4

Профильное обучение Профильные предметы – химия, биология Элективные курсы Большое внимание уделяется развитию практических навыков

Слайд 5

Элективные курсы «Прикладная биология»11 класс «Химия в задачах» (10кл). «Избранные вопросы биологии» (10кл) « Металлы побочных подгрупп» (11кл) Задачи повышенной сложности « Общая экология» (11кл)

Слайд 6

Типы уроков : Урок -лекция; Урок –семинар; Урок-зачет; Урок- консультация; Учебные экскурсии; Урок- викторина; Урок-состязание; К В Н Урок- ролевая игра; Урок-путешествие; Урок-презентация; Интегрированные уроки и др...

Слайд 7

Зачеты, семинары, круглый стол, защита проектов, лабораторные и практические работы, экскурсии Основные виды уроков

Слайд 8

Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе- городского парка Экскурсия 10 класс 11 класс В центральном парке г. Тимашевска не высокое содержание диоксида серы и метана, о чем свидетельствует большое количество колоний лишайников.

Слайд 9

Модульный метод обучения Это занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-конференция

Слайд 10

Практика использования модульного обучения показала, что : она экономна во времени, эффективна как при изучении нового материала, так и при повторении изученного; данная технология применима в группах и при индивидуальном обучении; данная технология позволяет свести к минимуму репродуктивную деятельность учащихся, обеспечить качественное усвоение материала на требуемом стандартом уровне и в соответствии с индивидуальными способностями и темпом обучения ученика; применение данной формы работы позволило повысить успеваемость в классах до 100 %, а качество – до 80–85 %.

Слайд 11

Информационно- компьютерные технологии Расширяют возможности подачи информации; Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление; Увеличивают плотность урока, объем информации; Формируют навыки самоконтроля.

Слайд 12

Наглядный метод Практический метод И К Т ЧАСТИЧНО ПОИСКОВЫЙ ДЕМОНСТ-Й МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ САМОНАБЛЮ-ДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА

Слайд 13

Словесные методы ДИСКУССИЯ САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ ЛЕКЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА РАССКАЗ

Слайд 14

Постановка демонстрационного и лабораторного эксперимента Почти все знаменитые химики, по их собственным рассказам, с детства любили ставить химические опыты, - может быть, как раз поэтому они и посвятили свою жизнь химии. Изучении биологии наиболее эффективно на натуральных объектах.

Слайд 15

Использование учебно-материальной базы школьного кабинета Демонстрационный и лабораторный эксперимент, видео демонстрация, компьютерные презентации, таблицы, макеты результативно учат детей мыслить научно, повышают интерес к изучению окружающего мира, позволяют отразить научный мир исследования Кабинеты химии и биологии оснащены микро лабораториями .

Слайд 16

Методика КСО – коллективный способ обучения Групповая работа Коллективный способ обучения Каждый учит каждого. Все говорят. Ученик выступает то в роли учителя, то в роли ученика Все общаются, сотрудничество становится нормой общения Каждый работает на себя и на других – растет ответственность Происходит сплочение коллектива класса

Слайд 17

Метод КСО зарекомендовал себя наилучшим образом при организации различных видов работы Практических работ Уроков-практикумов решения задач Уроков обобщающего повторения Тестового контроля Работы с химическим тренажером Использовании опорных конспектов и опорных схем Технологических карт Алгоритмов

Слайд 18

Формы организации нестандартных уроков: Ролевые игры; Конференции; Семинары; Дискуссии; КВН; Исследования; Уроки- презентации; Эвристическая беседа и др Дают возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход.

Слайд 19

Исследовательские работы : Коллективные; Групповые; Индивидуальные.

Слайд 20

№ ФИО Класс Предмет Результат 1 Шаркевич К. 10 б Биология победитель 2 Мокшин А. 10 б Биология призер 3 Дуброва А. 10 б Биология призер 4 Абаджева А. 11 а Биология призер 5 Кравец В. 11 а Биология призер 6 Осипенко А 11 а Биология призер 7 Шаркевич К. 10 б Химия призер 8 Брыкова А. 10 б Химия победитель 9 Абаджева А. 11 а Химия призер 10 Шаркевич К. 10 б Экология победитель 11 Месян М. 10 б Экология призер 12 Абаджева А. 11 а Экология призер 13 Кравец В. 11 а Экология призер Результаты олимпиад 2016-2017 по химии, биологии, экологии. Призер регионального уровня- Екатерина Шаркевич

Слайд 21

подведении итогов Тихорецкой зональной (очной) научно – практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2016 – 2017 учебном году Ученицы 10 класса Месян Милена и Шаркевич Екатерина, занявшие 2 и 3 место, стали призерами практической конференции «Эврика»,

Слайд 22

В 2016 году выпускница профильного класса школы №1 Анна Бондаренко набрала высший бал по химии на Едином Государственном Экзамене. 100 баллов по химии - Реально!

Слайд 23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.И.Герцена муниципального образования Тимашевский район Анализ результатов ОГЭ-9 средний балл

Слайд 24

№ п/п Предмет Кол-во учащихся Кол-во «2» (%) Кол-во «3» (%) Кол-во «4» (%) Кол-во «5» (%) Успеваемость (%) Качество (%) Средний балл по школе 2016 Средний балл по школе 2015 1 Химия 20 0 (0) 3 (15) 8 (40) 9 (45) 100 85 24,9 31,5 2 Биология 24 0 (0) 5 (20,4) 15 (62,5) 4 (16,6) 100 71,9 30,2 - Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в форме ОГЭ в 2015-2016 учебном году представлены в таблице:

Слайд 25

Предмет Средний балл 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год Химия 25,2 20,9 31,5 31,5 24,9 Биология 26,4 32,1 37 - 30,2 Статистические данные по среднему тестовому баллу по предметам за 5 лет: Из данных таблиц видно, что ежегодно учащиеся выбирают из предметов по выбору Химию, биологию. Процент качества высокий по биологии, химии составил более 70%.

Слайд 26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.И.Герцена муниципального образования Тимашевский район Анализ результатов ОГЭ-9 средний балл

Слайд 27

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.И.Герцена муниципального образования Тимашевский район Анализ результатов ЕГЭ-11 средний балл

Слайд 28

Предмет Средний балл 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год Химия 54,7 56,3 59,5 61,8 73,8 Биология 62,0 57,2 64,1 61,8 76,9 Предметы, выбираемые учащимися для итоговой аттестации в 11 классе в форме ЕГЭ и результаты экзаменов представлены в таблице (за последние 5 лет): Из таблицы видно, что средний балл по сравнению с предыдущим годом повысился по химии, биологии .

Слайд 29

№ п/п предмет кол-во писавших не преодолевшие порог успешности (кол-во/процент) средний балл по школе 2016 средний балл по району 2016 средний балл по краю 2016 1 биология 14 0 0 76,9 59,4 58,2 2 химия 12 0 0 73,8 65,8 60,6 Результаты ЕГЭ-2016 в сравнении с районными и краевыми по среднему баллу:

Слайд 30

№ п/п предмет средний балл по школе 2016 средний балл по школе 2015 средний балл по школе 2014 средний балл по району 2016 средний балл по району 2015 средний балл по району 2014 средний балл по краю 2016 средний балл по краю 2015 средний балл по краю 2014 1 биология 76,9 61,8 64,1 59,4 65,0 67,1 58,2 61,3 61,8 2 химия 73,8 61,8 59,5 65,8 68,5 66,5 60,6 64,8 64,9 Результаты ЕГЭ-2014, 2015, 2016 в сравнении с районными и краевыми по среднему баллу: Как видно из таблицы, средний балл по биологии, химии в 2016 году стал выше как по сравнению с 2015 годом, так и по сравнению с районным и краевым показателем этого года .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация по теме:"Использование современных технологий на уроках биологии".

quot;Использование современных технологий на уроках биологии в старшей школе"....

Образовательные технологии на уроках биологии и химии

Перечень технологий которые успешно используются в работе...

Современные технологии на уроках биологии

В основе методологии исследования лежит совокупность приёмов, методов и принципов, применяемых в науке. В исследовании использовались методы анализа документов и литературы, сравнительный анализ....

Статья "Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе"

Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе...

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии...

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии...

Формы и методы обучения на уроках биологии и химии

Активные формы обучения на уроках биологии и химии...