Индивидуальный план работы по самообразованию учителя
рабочая программа по биологии на тему

Дудкина Наталья Петровна

Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения биологии  в условиях перехода на ФГОС нового поколения в ОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя, классного руководителя

Ф.И.О Дудкина Наталья Петровна

Должность: учитель биологии

Тема:   «Переход образовательного процесса в режим ФГОС» 

           

          Обоснование актуальности и целесообразности разработки темы: В системно-деятельном подходе личность ученика становится в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения – познавательная деятельность, а не преподавание, - становится ведущей в тандеме: учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования: учитель-учебник-ученик была бы со всей решительностью заменена на новую парадигму: ученик-учебник-учитель.

Цель: реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения биологии  в условиях перехода на ФГОС нового поколения в ОУ.

Задачи:

1.Отбор содержания образования, способствующий формированию ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.

2.Применение педагогических технологий, обеспечивающих

  • Формирование предметной компетентности.
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности.
  • Формирование информационной компетентности.
  • Развитие мышления.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование рефлексивных качеств
  • Создание системы внеурочной работы по предметам, способствующей формированию мотивации к изучению биологии, развитию  и усовершенствованию практических навыков по решению  задач, развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности учащихся, подготовке учащихся к практической деятельности, сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни, формированию экологической грамотности.

Предполагаемая форма обобщения результатов: 

- Диагностика результатов обучения.

- Выступления на заседании МО.

- Размещение материалов на сайте.

Предполагаемые сроки работы: 5 лет (2013-2017г.г.)

ПРОГРАММА РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ: изучение научно-методической литературы

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

Сентябрь-декабрь 2013 г.

- ознакомление с литературой;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами;

 - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

Изучение методической литературы по данной теме:

-  Л.Г. Петерсон, Л.А. Аверкиева, Е.А. Гусева, М.А. Кубышева, Т.В. Текнеджян  Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения 

- Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

- Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников.

- Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии.

- Щуркова Н. Е. Культура современного урока.

май -декабрь 2014

- изучение требований ФГОС

- формирование УУД в процессе преподавания биологии

Обмен опытом с коллегами,  консультация с  МС

Декабрь 2014

- самоанализ проделанной работы

Заседание МО

Январь 2015

- коррекция плана работы

Февраль –декабрь 2015. январь-май 2016

            - составление технологических карт уроков биологии

Анализ уроков. Проведение консультаций с членами МО.

Сентябрь – декабрь 2016

Январь –май 1917

- анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

НАПРАВЛЕНИЕ: освоение, внедрение современных технологий

Дата

Планируемое мероприятие

Средства и способы контроля

2013

Создание технологической карты с использованием ЭОР в 6 классе

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян»

(https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/10/tekhnologicheskaya-karta-uroka-biologii-v-6-klasse-s)

(Свидетельство о публикации №108на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna

2015

Создание технологической карты в 7 классе

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Технологическая карта урока по теме "Отряды млекопитающих: Грызуны и зайцеобразные."

(https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/04/21/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-otryady-mlekopitayushchih ) (Свидетельство о публикации №60на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

2013-2017

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии (отдельные приемы)

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии (отдельные приемы)

https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna (№152)

Статья «Технологическая карта урока по технологии РКМ  и  методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии» https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/06/01/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-tehnologii-razvitiya на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna.

(Свидетельство о публикации №154 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna).

НАПРАВЛЕНИЕ: использование эффективных методов, приемов обучения и воспитания

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2015

Основные элементы технологии РКМ, используемые на уроках:

Синквейн, кластер, инсерт,  толстые и тонки вопросы, мозговой штурм, мозговая атака, таблицы, организация учебного занятия по структуре «ВОР» и др..

Статья «Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии (отдельные приемы)»

https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna (№152)

2016

Диагностика

П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе», М., 2003 г. Отношение к своему здоровью

Показатели: 4-Устойчиво–позитивное (приоритет ценности здоровья, активно противостоит попыткам вовлечения в процесс употребления вредных веществ)

3-Ситуативно–позитивное (к здоровью относится как к данности, не прикладывает специальных усилий, считает, что отсутствие вредных привычек уже вклад в собственное здоровье)

2-Ситуативно–негативное (здоровье кажется постоянной величиной, а разговоры о вредных привычках кажутся преувеличением. Любит рисковать и не боится смерти)

1-Устойчиво–негативное (Игнорирует способы поддержания собственного здоровья. Тех, кто заботиться о своём здоровье считает слабаками. Своими вредными привычками может даже гордиться)

Диагностика проведена для параллели 6 классов

Стартовая

Итоговая

4 – 12%

4 – 32%

3 - 48%

3 - 44%

2 - 32%

2 - 20%

  1 - 8%

  1 - 4%

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян»

(https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/10/tekhnologicheskaya-karta-uroka-biologii-v-6-klasse-s)

(Свидетельство о публикации №108на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna

2015-2017

Диагностика

Диагностика результатов обучения

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

- положительная динамика формирования регулятивных, коммуникационных умений

Результаты мониторинга:

Стартовая диагностика:

Итоговая диагностика:

высокий уровень – 47%

средний уровень – 35%

низкий уровень – 18%

высокий уровень – 77%

средний уровень – 14%

низкий уровень – 9%

Проведенное диагностическое исследование среди учащихся (в период за 2 года) иллюстрирует положительную динамику в вопросах владения проектными умениями.

НАПРАВЛЕНИЕ: участие в исследовательской (инновационной) деятельности

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

Программа в рамках муниципальной экспериментальной педагогической площадки: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ» (май 2013 – 2016 год).

Участие в лекционно-практических занятиях, получение рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды, выполнение рекомендаций. В течение 2015/2016 учебного года посещено 2 семинарских занятия, 2016/2017 учебный год – 2 семинарских занятия (проводили специалисты Городского психологического центра). Ежеурочно выполняются рекомендации, полученные на занятиях, анализируется система применения здоровьесберегающих элементов.

Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка

«Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год)

Индивидуальные проекты обучающихся

НАПРАВЛЕНИЕ: публикации, участие в профессиональных конкурсах

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2013-2017

Учебный материал в раздел «Основная школа»  на сайт. https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Живые объекты кабинета биологии

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Живые объекты кабинета биологии

(https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/27/zhivye-obekty-kabineta-biologii )

(Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268)

(Свидетельство о публикации №22на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (опорный конспект)

Учебный материал в раздел «Основная школа»

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (опорный конспект)

(https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/27/-carstvo_bakteriy_-opornyy_konspekt.doc)

(Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268)

(Свидетельство о публикации №21на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Не отправляйте ЛЬВА на «Камчатку»

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Не отправляйте ЛЬВА на «Камчатку»

(https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/04/01/ne-otpravlyayte-lva-na-kamchatku )

(Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268)

Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Тесты по разделу «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Тесты по разделу «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/02/testy-po-razdelu-obshchaya-biologiya 

(Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268)

(Свидетельство о публикации №109 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян»

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян»

(https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/10/tekhnologicheskaya-karta-uroka-biologii-v-6-klasse-s)

 (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268)

(Свидетельство о публикации №108 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Генетика 2013

Учебный материал в раздел «Основная школа»

Генетика 2013

(https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/10/20/genetika-2013) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268)

 ( Свидетельство о публикации №65 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Информационная карта инновационного опыта

На сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

Информационная карта инновационного опыта

(https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/30/informatsionnaya-karta-innovatsionnogo-opyta )

(Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268)

(Свидетельство о публикации №66на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna )

НАПРАВЛЕНИЕ: обобщение опыта, подведение итогов работы

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2013  – 2015  

2013  – 2015   – руководитель ШМО учителей географии, биологии, химии  МБОУ «СШ №35» г. Смоленска

Выступления  по темам на ШМО учителей географии, биологии, химии  МБОУ «СШ №35» г. Смоленска (Анализ работы ШМО):

- «Изучение инновационных подходов к работе с одаренными детьми» (2014)

-  «О Дне Науки и итоговой аттестации» (2015)

выполнено

2015-2017

-  «Система оценки  теоретических знаний и практических умений на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса» - (2017)

-  Опыт проведения ВПР по биологии в 5 и 11 классах (2017)

- Круглый стол «Подготовка к государственной итоговой аттестации по географии, биологии, химии и физике учащихся 9-х и 11-х классов» (2017)

-  Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения.(2017)

- Подготовка обучающих к ОГЭ и ЕГЭ в современных условиях.(2017)

выполнено

2014-2016

- Открытый урок биологии по теме «Размножение организмов» в 10 классе.  Для членов ШМО.

- Открытый урок биологии на тему «История развития генетики. Основные генетические понятия» 10 класс. Для членов ШМО.  

- Открытый урок биологии на тему «Круговорот веществ в биосфере» 9А класс. Для членов ШМО.

уроки проведены

2017

Выступление на заседании МО

«Системно – деятельностный  подход  на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС и его реализация»

Размещение материалов на сайте. https://solncesvet.ru/

сроки работы 5 лет (2013-2017г.г.)  

Системно – деятельностный подход на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС и его реализация

(https://solncesvet.ru/sistemno--deyatelnostnyy-podhod-na-uroka.236854)  

(Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-65391)

(Свидетельство о публикации №135на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna)

 

        

НАПРАВЛЕНИЕ: участие в работе профессиональных сообществ

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

2014-2017

Участие в работе проблемных и творческих муниципальных групп учителей биологии

участие

2016

Выступление в рамках КПК ГАУ ДПОС «СОИРО» на тему «Система работы учителя биологии по подготовке обучающихся к ОГЭ», 16.03-18.03.2016

Справка СОИРО

https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna  (№17)

План самообразования реализован, результаты обоснованы.    

Учитель биологии:  Дудкина Н.П.

Дата:  июнь 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.

laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.

Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)

Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена,  структура ...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физической культуры Ендирякова Александра Владимировича

Тема самообразования:Применение дифференцированных личностно ориентированных технологий в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие способностей....

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Яковкиной Екатерины Петровны на межаттестационный период 2015-2019 годы

Тема самообразования:«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»...