Индивидуальный план работы по самообразованию учителя
рабочая программа по биологии на тему
Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения в ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя, классного руководителя
Ф.И.О Дудкина Наталья Петровна
Должность: учитель биологии
Тема: «Переход образовательного процесса в режим ФГОС»
Обоснование актуальности и целесообразности разработки темы: В системно-деятельном подходе личность ученика становится в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения – познавательная деятельность, а не преподавание, - становится ведущей в тандеме: учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования: учитель-учебник-ученик была бы со всей решительностью заменена на новую парадигму: ученик-учебник-учитель.
Цель: реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения в ОУ.
Задачи:
1.Отбор содержания образования, способствующий формированию ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
2.Применение педагогических технологий, обеспечивающих
- Формирование предметной компетентности.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности.
- Формирование информационной компетентности.
- Развитие мышления.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование рефлексивных качеств
- Создание системы внеурочной работы по предметам, способствующей формированию мотивации к изучению биологии, развитию и усовершенствованию практических навыков по решению задач, развитию творческой активности, инициативы и самостоятельности учащихся, подготовке учащихся к практической деятельности, сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни, формированию экологической грамотности.
Предполагаемая форма обобщения результатов:
- Диагностика результатов обучения.
- Выступления на заседании МО.
- Размещение материалов на сайте.
Предполагаемые сроки работы: 5 лет (2013-2017г.г.)
ПРОГРАММА РАБОТЫ
НАПРАВЛЕНИЕ: изучение научно-методической литературы
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
Сентябрь-декабрь 2013 г. | - ознакомление с литературой; - ознакомление с нормативно-правовыми документами; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. | Изучение методической литературы по данной теме: - Л.Г. Петерсон, Л.А. Аверкиева, Е.А. Гусева, М.А. Кубышева, Т.В. Текнеджян Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения - Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников. - Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. - Щуркова Н. Е. Культура современного урока. |
май -декабрь 2014 | - изучение требований ФГОС - формирование УУД в процессе преподавания биологии | Обмен опытом с коллегами, консультация с МС |
Декабрь 2014 | - самоанализ проделанной работы | Заседание МО |
Январь 2015 | - коррекция плана работы | |
Февраль –декабрь 2015. январь-май 2016 | - составление технологических карт уроков биологии | Анализ уроков. Проведение консультаций с членами МО. |
Сентябрь – декабрь 2016 Январь –май 1917 | - анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. |
НАПРАВЛЕНИЕ: освоение, внедрение современных технологий
Дата | Планируемое мероприятие | Средства и способы контроля |
2013 | Создание технологической карты с использованием ЭОР в 6 классе | Учебный материал в раздел «Основная школа» Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян» (Свидетельство о публикации №108на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna |
2015 | Создание технологической карты в 7 классе | Учебный материал в раздел «Основная школа» Технологическая карта урока по теме "Отряды млекопитающих: Грызуны и зайцеобразные." (https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/04/21/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-otryady-mlekopitayushchih ) (Свидетельство о публикации №60на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) |
2013-2017 | Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии (отдельные приемы) | Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии (отдельные приемы) https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna (№152) Статья «Технологическая карта урока по технологии РКМ и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии» https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/06/01/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-tehnologii-razvitiya на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna. (Свидетельство о публикации №154 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna). |
НАПРАВЛЕНИЕ: использование эффективных методов, приемов обучения и воспитания
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении | ||||||||||
2015 | Основные элементы технологии РКМ, используемые на уроках: Синквейн, кластер, инсерт, толстые и тонки вопросы, мозговой штурм, мозговая атака, таблицы, организация учебного занятия по структуре «ВОР» и др.. | Статья «Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии (отдельные приемы)» https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna (№152) | ||||||||||
2016 | Диагностика П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе», М., 2003 г. Отношение к своему здоровью Показатели: 4-Устойчиво–позитивное (приоритет ценности здоровья, активно противостоит попыткам вовлечения в процесс употребления вредных веществ) 3-Ситуативно–позитивное (к здоровью относится как к данности, не прикладывает специальных усилий, считает, что отсутствие вредных привычек уже вклад в собственное здоровье) 2-Ситуативно–негативное (здоровье кажется постоянной величиной, а разговоры о вредных привычках кажутся преувеличением. Любит рисковать и не боится смерти) 1-Устойчиво–негативное (Игнорирует способы поддержания собственного здоровья. Тех, кто заботиться о своём здоровье считает слабаками. Своими вредными привычками может даже гордиться) | Диагностика проведена для параллели 6 классов
Учебный материал в раздел «Основная школа» Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян» (Свидетельство о публикации №108на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna | ||||||||||
2015-2017 | Диагностика | Диагностика результатов обучения Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: - положительная динамика формирования регулятивных, коммуникационных умений Результаты мониторинга:
Проведенное диагностическое исследование среди учащихся (в период за 2 года) иллюстрирует положительную динамику в вопросах владения проектными умениями. |
НАПРАВЛЕНИЕ: участие в исследовательской (инновационной) деятельности
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
Программа в рамках муниципальной экспериментальной педагогической площадки: «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьеформирующей образовательной среды посредством реализации профилактических программ» (май 2013 – 2016 год). | Участие в лекционно-практических занятиях, получение рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды, выполнение рекомендаций. В течение 2015/2016 учебного года посещено 2 семинарских занятия, 2016/2017 учебный год – 2 семинарских занятия (проводили специалисты Городского психологического центра). Ежеурочно выполняются рекомендации, полученные на занятиях, анализируется система применения здоровьесберегающих элементов. | |
Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» (по 2018-2019 учебный год) | Индивидуальные проекты обучающихся |
НАПРАВЛЕНИЕ: публикации, участие в профессиональных конкурсах
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2013-2017 | Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт. https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) | Учебный материал в раздел «Основная школа» Живые объекты кабинета биологии (https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/27/zhivye-obekty-kabineta-biologii ) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) (Свидетельство о публикации №22на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) |
Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (опорный конспект) | Учебный материал в раздел «Основная школа» ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (опорный конспект) (https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/27/-carstvo_bakteriy_-opornyy_konspekt.doc) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) (Свидетельство о публикации №21на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) | |
Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) Не отправляйте ЛЬВА на «Камчатку» | Учебный материал в раздел «Основная школа» Не отправляйте ЛЬВА на «Камчатку» (https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/04/01/ne-otpravlyayte-lva-na-kamchatku ) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) | |
Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) Тесты по разделу «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» | Учебный материал в раздел «Основная школа» Тесты по разделу «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/02/testy-po-razdelu-obshchaya-biologiya (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) (Свидетельство о публикации №109 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) | |
Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян» | Учебный материал в раздел «Основная школа» Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему «Прорастание семян» (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) (Свидетельство о публикации №108 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) | |
Учебный материал в раздел «Основная школа» на сайт https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) | Учебный материал в раздел «Основная школа» (https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/10/20/genetika-2013) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) ( Свидетельство о публикации №65 на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) | |
Информационная карта инновационного опыта (https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/30/informatsionnaya-karta-innovatsionnogo-opyta ) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-43268) (Свидетельство о публикации №66на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna ) |
НАПРАВЛЕНИЕ: обобщение опыта, подведение итогов работы
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2013 – 2015 | 2013 – 2015 – руководитель ШМО учителей географии, биологии, химии МБОУ «СШ №35» г. Смоленска Выступления по темам на ШМО учителей географии, биологии, химии МБОУ «СШ №35» г. Смоленска (Анализ работы ШМО): - «Изучение инновационных подходов к работе с одаренными детьми» (2014) - «О Дне Науки и итоговой аттестации» (2015) | выполнено |
2015-2017 | - «Система оценки теоретических знаний и практических умений на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса» - (2017) - Опыт проведения ВПР по биологии в 5 и 11 классах (2017) - Круглый стол «Подготовка к государственной итоговой аттестации по географии, биологии, химии и физике учащихся 9-х и 11-х классов» (2017) - Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения.(2017) - Подготовка обучающих к ОГЭ и ЕГЭ в современных условиях.(2017) | выполнено |
2014-2016 | - Открытый урок биологии по теме «Размножение организмов» в 10 классе. Для членов ШМО. - Открытый урок биологии на тему «История развития генетики. Основные генетические понятия» 10 класс. Для членов ШМО. - Открытый урок биологии на тему «Круговорот веществ в биосфере» 9А класс. Для членов ШМО. | уроки проведены |
2017 | Выступление на заседании МО«Системно – деятельностный подход на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС и его реализация»Размещение материалов на сайте. https://solncesvet.ru/ сроки работы 5 лет (2013-2017г.г.) | Системно – деятельностный подход на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС и его реализация(https://solncesvet.ru/sistemno--deyatelnostnyy-podhod-na-uroka.236854) (Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-65391) (Свидетельство о публикации №135на сайте https://nsportal.ru/dudkina-natalya-petrovna)
|
НАПРАВЛЕНИЕ: участие в работе профессиональных сообществ
Дата | Планируемое мероприятие | Отметка о выполнении |
2014-2017 | Участие в работе проблемных и творческих муниципальных групп учителей биологии | участие |
2016 | Выступление в рамках КПК ГАУ ДПОС «СОИРО» на тему «Система работы учителя биологии по подготовке обучающихся к ОГЭ», 16.03-18.03.2016 | Справка СОИРО |
План самообразования реализован, результаты обоснованы.
Учитель биологии: Дудкина Н.П.
Дата: июнь 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/27/picture-97678.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826228-1475740749.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954805-1507350924.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.
Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-230200-1524599380.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)
Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура ...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физической культуры Ендирякова Александра Владимировича
Тема самообразования:Применение дифференцированных личностно ориентированных технологий в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156841-1566371192.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Яковкиной Екатерины Петровны на межаттестационный период 2015-2019 годы
Тема самообразования:«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»...