Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Яковкиной Екатерины Петровны на межаттестационный период 2015-2019 годы
методическая разработка
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_plan_samoobrazovaniya.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры
Яковкиной Екатерины Петровны
на межаттестационный период
2015-2019 годы
Автор-составитель: учитель физической культуры
Яковкина Е.П.
2019г
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»
Содержание
- План самообразования
- Цель, задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Направления повышения профессионального уровня
План самообразования
Цель:
- Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
- Формировать у школьников мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и здоровому образу жизни..
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качественной успеваемости учащихся;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления повышения профессионального уровня:
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
Принимать участие в научно-практических конференциях, вебинарах, конкурсах различных уровней.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Проводить открытые уроки и их видеосъёмку для анализа со стороны коллег, для пополнения личного сайта.
Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
2. Психолого-педагогическое
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
- Изучать современные психологические методики.
- Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
3. Методическое
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Физическая культура в школе;
- Спорт в школе;
- Теория и практика физической культуры.
- Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
- Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
- Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
- Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
7. Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.
8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
9. Ведение персонального учительского сайта
10. Посещать педагогические порталы.
4. Эстетическое
- Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
- Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
3. Посещение спортивных мероприятий;
4. Ознакомление с историей спорта;
5. Участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта
5. Информационно-коммуникативные технологии
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
- Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
- Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.
- Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры
6. Охрана здоровья
- Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
3. Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
1. Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
2. Участие на соревнованиях различных уровней.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры.
Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.
Разработка и внедрение дидактических материалов.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период
Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.
Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя
Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения в ОУ....
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)
Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура ...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физической культуры Ендирякова Александра Владимировича
Тема самообразования:Применение дифференцированных личностно ориентированных технологий в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие способностей....