Проект:« Биотурнир -соревнование и обучение в современной школе ».
презентация к уроку по биологии на тему

Биотурнир - это игровая форма развития учащихся средних школ, способствующая формированию научного мировоззрения и получению биологических знаний в ходе соревнования. Мероприятие проводится уже шестой год подряд. Каждый новый год соревнование подобного формата должно переживать обновление и модернизацию, чтобы оставаться актуальным и грамотным рабочим инструментом при формировании у учащихся научного склада ума и стремления к истине. Так как мероприятие проводится для учащихся, необходимо их непосредственное участие и в разработке правил и аспектов модернизации. Основным рабочим средством Биотурнира являются биологические задачи. Школьные команды самостоятельно собирают информацию для решения задач: посещают библиотеки, используют интернет-ресурсы, консультируются со специалистами в научной сфере по данному предмету. После сбора информации проводится анализ и предлагается решение задачи, которое оформляется в репрезентативной форме и подготавливается докладчиками  к защите. Защита проходит в формате доклад-оценка оппонентом и обсуждение предложенного решения с членами жюри. Представленные вашему вниманию задачи при их грамотном решении открывают перед участниками большие возможности формирования необходимых в современном мире навыков.Для демонстрации образовательной функции Биотрунира вашему вниманию представляется задача из списка ранее решаемых на Биотурнире.Задача «Колобок» была использована в Биотурнире прошлого годаПредложите, каким образом были бы устроены и могли бы передвигаться, питаться, дышать и размножаться животные, подобные Колобку из одноименной сказки. В каких биотопах они бы обитали?Для решения подобной задачи участникам пришлось воспользоваться всем багажом накопленных биологических знаний, а так же ввести творческую мысль. Подобные вопросы учат школьников рассуждать не банально, но при том логически.imageimageОтвет должен был быть представлен в наглядной форме. Школьники рассуждали, отталкиваясь от реальности существования данного объекта. А значит действовали постепенно и строго логично. Разбирая поэтапно каждую систему органов такого организма, каждый аспект его жизнедеятельности. Что в принципе роднит их с учеными, занимающимися палеонтологией, сравнительной анатомией, систематикой и эволюционными исследованиями. И Колобка можно сравнить с динозаврами, о которых ученые вынуждены составлять мнение исходя из малочисленных фактов.Участникам Биотурнира необходимо было не просто собрать всю имеющуюся информацию касательно способов ориентирования живых организмов. Школьникам представилась возможность самостоятельно смоделировать ситуации, продумать эксперименты, в ходе которых раскрылся бы истинный способ навигации испытуемого организмаПомимо этого, готовые, даже очень хорошие, грамотные ответы должны были пройти этап дискуссии с соблюдением правил научной полемики. Ребята выступали в качестве докладчиков, оппонентов, рецензентов и наблюдателей. Они отвечали на вопросы компетентного жюри. Прошли при необходимости сложную процедуру апелляции. Перечисленные процедуры помогли участникам достигнуть грандиозных побед и  в будущем! Уже прошлые годы проведения и нынешние показали реальные успехи мероприятия данного формата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Биотурнир - соревнование и обучение в современной школе» . Учитель химии и биологии МБОУ СОШ №5 А . А . Резникова

Слайд 2

Биотурнир – это игровая форма развития учащихся средних школ, способствующая формированию научного мировоззрения и получению биологических знаний в ходе соревнования. 2

Слайд 3

Цель проведения формирование у учащихся школ и лицея г.Лобня научного мировоззрения. 3

Слайд 4

Учащимися решаются следующие задачи: 1. сбор научной информации : печатные издания, интернет-ресурсы , консультации со специалистами в биологических областях ; 4

Слайд 5

Учащимися решаются следующие задачи: 2. развитие логического мышления, способности анализировать собранную информацию, сопоставлять факты и сведения, делать логические заключения; 5

Слайд 6

Учащимися решаются следующие задачи: 3 . предоставление полученной информации и выбранного решения биологической задачи в репрезентативной форме; 6

Слайд 7

Учащимися решаются следующие задачи: 4. участие в научной полемике в ходе защиты научных мини-проектов (решенных биологических задач); 7

Слайд 8

Учащимися решаются следующие задачи: 5 . формирование навыков консультирования у специалистов, общения с оппонентами и членами жюри; 8

Слайд 9

Учащимися решаются следующие задачи: 6. укрепление дружеских отношений между учащимися соревнующихся школ; 9

Слайд 10

7. воспитание у учащихся экологической ответственности посредствам проведения эко-акции (сбор утиля: батарейки, энергосберегающие лампочки, макулатура ); 10 Учащимися решаются следующие задачи:

Слайд 11

8. развитие патриотической гордости за отечественный кинематограф в рамках документального кино (тематика Биотурнира – 2016 год - год Российского кино 2017-год Экологии). 11 Учащимися решаются следующие задачи:

Слайд 12

12 Повышение успеваемости за годы проведения Биотурнира

Слайд 13

13 Научные достижения участников Биотурнира

Слайд 14

Предложите, каким образом были бы устроены и могли бы передвигаться, питаться, дышать и размножаться животные, подобные Колобку из одноименной сказки. В каких биотопах они бы обитали? 14 Пример биологической задачи

Слайд 15

15 Проведение промо-акции для составления Листа первенства Школьная акция «Экодом» В школах и гимназиях, принимающих участие в Биотурнире , должны быть организованы эко-площадки со специальными баками трех наименований: энергосберегающие (ртутные) лампочки; батарейки; макулатура .

Слайд 16

16 Итоги промо-акции «Экодом» 2016 Название команды Кол-во Батареек ( шт ) Макулатура (кг) Общее число ( шт+кг ) Место МБОУ СОШ №10 7032 - 7032 I МБОУ СОШ №5 800 4000 4800 II МБОУ ЛИЦЕЙ 864 2000 2864 III МБОУ СОШ №7 1700 1075 2775 участники МБОУ СОШ №4 230 735 965 участники МБОУ СОШ №3 482 130 612 участники

Слайд 17

17 Номинации награждения участников Биотурнира «Лучший из лучших» - победители биотурнира . «Лучшее название команды» - вручается команде, которая представила необычное название - объект живой природы. «Лучший стиль» - вручается команде, которая носила яркую форму или другие отличительные признаки, обозначающие название команды. «Самые стойкие» - вручается команде, которая соблюдала все правила и требования, а так же проявила необыкновенную стойкость в ходе боев. «Самые активные» - вручается команде, чьи участники ярче всех проявили себя во время флеш -моба . «Лучшая презентация» - вручается команде, представившей самую необычную презентацию . «Лучшее решение» - вручается команде, которая предоставила самое оригинальное решение задачи .

Слайд 18

18 Номинации награждения участников Биотурнира « Самый лучший оппонент» - вручается команде, чей участник проявил себя в роли оппонента самым достойным образом, задавал интересные вопросы и высказывал разумные замечания. «Самый лучший докладчик» - вручается команде, чей докладчик во время выступления не допустил грамматических ошибок, выступал уверено и сдержано, выглядел профессионально. «Самая лучшая группа поддержки» - вручается команде, чьи болельщики поддерживали свою команду на протяжении всего Биотурнира , использовали яркие плакаты, отличительные признаки своей команды в одежде и кричалки при объявлении команды победителем в туре. «Самый интересный вопрос» - вручается команде, чей участник задал Докладчику, Оппоненту или Рецензенту самый интригующий и корректный вопрос по решаемой задаче в ходе боев Биотурнира .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проект, проектирование и "проектное обучение" в современном образовании"

В презентации представлены типы проектов по математике,основные этапы организации в исследовательском проекте, структура исследовательской работы, этапы работы над проектом, представление результатов ...

Актуальность использования исследовательского метода обучения в современной школе

Статья содержит информацию, доказывающую необходимость использования исследовательского метода в обучении....

Использование дистанционных форм обучения в современной школе

В статье раскрывается понятие дистанционного образования. Наряду с традиционным образованием в современное время возможно использование дистанционных форм и технологий обучения. ...

Метод проблемного обучения в современной школе.

В данной статье  рассматриваются группы проблемных ситуаций ,условия эффективности проблемного обучения ,приведены примеры уроков по данной теме....

Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...

Дистанционное обучение – один из важных этапов обучения в современной школе.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...