Цельное молоко
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Кузнецова Инесса Викторовна

Презентация к работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tselnoe_moloko.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цельное молоко: полезно или опасно для здоровья? (сравнительная характеристика качества восстановленного и цельного молока)

Слайд 2

Полезные свойства молока Способствует укреплению костей Эффективно при борьбе с сердечными заболеваниями Способствует понижению кровяного давления Помогает бороться с потерей памяти и слуха Понижает уровень холестерина в крови Полезно при простудных заболеваниях Отличное средство в борьбе с бессонницей

Слайд 3

Результаты социологического опроса Соотношение респондентов, которые употребляют или не употребляют молоко Соотношение респондентов, которые употребляют цельное или восстановленное молоко

Слайд 4

Цель работы: определение качества «домашнего» молока по его химическому составу, бак.посеву и плотности; сравнительный анализ качества «магазинного» (восстановленного) молока и «домашнего» (цельного).

Слайд 5

Задачи: 1) изучение теоретического материала о пользе молока, его составе; знакомство с производством «сухого» молока; 2) выявление процентного соотношения людей, употребляющих и не употребляющих молоко (употребляющих только восстановленное или восстановленное и цельное молоко); 3) обработка данных о качестве молока, поставляемого на рынок фермами и комплексами; 4) определение качества молока (отдельных проб) по результатам химического анализа и микробиологического исследования.

Слайд 6

Методы и приемы исследования: 1) изучение специальной литературы; 2) социологический опрос (интервьюирование); 3) обработка статистических данных; 4) микробиологические исследования «О пределение количественного показателя параметра «соматические клетки» и «КМАФАнМ» ; 5) п роведение количественного химического анализа следующих показателей: м.д. жира, м.д. белка, кислотность, плотность.

Слайд 7

Результаты обработки статистических данных № п/п Определяемые показатели, единицы измерения Результаты исследований, количество нарушений в % Величина допустимого уровня НД на методы исследования 1. КМАФАнМ, КОЕ / см3 В 16 пробах более 4х10^6 КОЕ; нарушения в 10,3% Не более 1х10 ^ 5 ГОСТ 9225-84 2. Ингибирующие вещества (моющие дезинфицирующие вещества, антибиотики) Обнаружены в 3 пробах; нарушения в 1,9% Не допускаются ГОСТ 23454-79 3. Соматические клетки, г/см3 Превышение нормы выявлено в 4 пробах; нарушения в 2,6% Не более 4х10 ^ 5 ГОСТ 23454-90

Слайд 8

Определение количественного показателя параметра «соматические клетки»

Слайд 9

Результаты микробиологических исследований № п/п Определяемые показатели, единица измерения Результаты исследований Величина допустимого уровня НД на методы исследования Проба №1 Соматические клетки, г/см3 1,1х10 ^5 Не более 4х10 ^ 5 ГОСТ 23454-90 Проба №2 1,2х10 ^5 Проба №3 1,3х10 ^5

Слайд 10

Определение количественного показателя параметра «КМАФАнМ»

Слайд 11

Результаты микробиологических исследований № п/п Определяемые показатели, единица измерения Результаты исследований Величина допустимого уровня НД на методы исследования Проб ы №1 -3 КМАФАнМ, КОЕ/ см3 Более 3,0х10^6 Не более 1х10^5 ГОСТ 9225-84

Слайд 12

Проведение количественного химического анализа

Слайд 13

Результаты количественного химического анализа Показатель М.д. жира , % М.д. белка , % Кислотность, °Т Плотность, кг/м3 № п/п Резуль-тат Норма Резуль-тат Норма Резуль-тат Норма Резуль-тат Норма Проба №1 5,0 2,8-6 3,8 Не менее 2,8 16,4 16-19 1033 Не менее 1027 Проба №2 5,1 3,4 16,2 1029 Проба №3 4,1 3,5 16,4 1032

Слайд 14

Количественный химический состав Показатель М.д. жира М.д. белка № пробы или вид молока Выявленный показатель Норма, % Выявленный показатель Норма, % Проба №1 5,0 2,8-6 3,8 Не менее 2,8 Проба №2 5,1 3,4 Проба №3 4,1 3,5 «Простоквашино» - 1 3,4-4,5 2,9 «Простоквашино» - 2 2,5 2,9 «Летний день» - 1 2,5 2,8 «Летний день» - 2 3,2 2,8 «Домик в деревне» - 1 2,5 2,9 «Домик в деревне» - отборное 3,8 2,8 «Дружба» 3,2 2,9 «Веселый молочник» 2,5 2,9 «Вкуснотеево» 3,5 2,8

Слайд 15

Выводы и рекомендации: 1. Коровье молоко является незаменимым биологическим продуктом, обладающим уникальными полезными свойствами, но имеющим противопоказания для отдельных групп лиц. 2. При современных объемах производства молока цельное молоко часто заменяют восстановленным, которое сохраняет все полезные свойства первого, но имеет более длительный срок хранения и является более биологически безопасным. 3. Цельное молоко, поставляемое фермами и комплексами Липецкой области, соответствует требованиям ГОСТ и санитарных норм, следовательно его употребление даже в сыром виде является не только полезным, но и безопасным. 4. Цельное молоко, поставляемое частными лицами, по своему химическому составу (м.д. жира, м.д. белка, плотность, кислотность) соответствует нормам и даже является более качественным (по м.д. жира, м.д. белка), чем восстановленное молоко различных производителей. 5. Цельное молоко, поставляемое частными лицами, во всех трех пробах имеет отклонение по показателям параметра «КМАФАнМ», следовательно перед его употреблением необходимо термическая обработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Польза молока и меда"

Презентация к классному часу....

Молоко и его свойства

Презентация к уроку по теме Кулинария...

Классный час Человечество как едино-цельная

Показ тесной исторической  взаимосвязи народов и различных культур на земле. Развитие толерантности....

Изучение цельных словосочетаний в условиях школы

Изучению этой непростой темы в школе отведен всего один урок, и учитель испытывает трудности, определяя цель и отбирая материал для обучения. Учебник под редакцией В.В. Бабайцевой дает описательное оп...

Цельные развертки многогранников

Научная статья на тему : "Цельные развертки многогранников"...

Самообразование: цельный или дополняющий процесс?

Меняется ли образовательный процесс с изменением социума и всей его культуры? Безусловно, да. Парадигма образования колеблется всегда от уровня к уровню, стараясь соответствовать запросам современност...

Разработка мероприятия "Молоко. Все ли мы знаем о пользе молока и молочных продуктов"

Конкурс проходит в 2 этапа. Первый -заочный, дети отвечают на вопросы викторины. Затем учащихся с лучшими ответами приглашаются на второй тур- практический...