Календарно-тематическое планирование уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Разработка календарно-тематического планирования уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_6_klass.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 КЛАСС)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Опрос | Домашнее задание | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I ЧЕТВЕРТЬ (18 часов) | |||||||||
I | Введение | 2 | |||||||
1 | Живая и неживая природа. | 1 | Живая (растения, животные, человек), неживая (камни, песок). | Основа на опыт детей, на жизнь. Сравнить на ощупь. | Пронаблюдать, назвать по 5 предметов. | Тела живые и неживые. | |||
2 | Для чего изучают неживую природу? | 1 | Иллюстрации древних людей, их быт, современные люди. | Какой бывает природа? Что называют телами природы? Назовите и покажите несколько тел неживой природы. Чем они отличаются друг от друга? | Прочитать, пересказать. Вопрос № 1. Найти по 2 предмета живой и неживой природы. | ||||
II | Вода | 16 | |||||||
3 | Вода в природе. | 1 | Вода, вода в природе – иллюстрации. | Что такое живая и неживая природа? Назовите тела неживой природы. | Прочитать, пересказать. Вопрос № 4. Назовите источники воды. Прорастить фасоль. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
4 | Вода – жидкость. | 1 | Вода, молоко, стаканы, 2 полоски бумаги, ложка. | Рассмотрение фасоли. Источники воды Значение воды. | Прочитать, пересказать. Вопрос № 2,3. Отличить воду от уксуса. | Прозрач-ная, безвкус-ная, пресная. | |||
5 | Изменение воды при нагревании и охлаждении (опыт). | 1 | Колба, пробка, металлическая подставка, спиртовка. | Чем вода отличается от твердых тел? Назовите свойства воды. Как отличить воду от других жидкостей? Какого вкуса вода? | Прочитать, пересказать. Вопрос № 1. Рассмотреть иллюстрации. Что происходит с водой при нагревании? | ||||
6 | Изменение воды при замерзании. | 1 | Замерзшая вода (лед) – картинка. | Что происходит с водой при нагревании? А при охлаждении? | Назовите условия, при которых вода переходит в твердое тело? Пересказ. | ||||
7 | Лед – твердое тело. | 1 | Лед, кусочек стекла, стакан воды, иллюстрации айсбергов. | Назвать условия, при которых вода из жидкого переходит в твердое тело. Почему бутылка с водой лопается на морозе? Где мы увидим результаты работы замерзающей воды? | Прочитать, пересказать. Чем лед отличается от стекла? (вопрос № 2). Опыт: Что происходит с водой при нагревании? | Айсберг. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
8 | Вода – растворитель некоторых твердых веществ (опыт). | 1 | Сахар, соль, вода, стеклянная палочка, фильтр из промокатель-ной бумаги, 2 стакана теплой и горячей воды. | Где в природе мы увидим лед и когда? Чем похож лед на стекло? Почему мы по льду катаемся на коньках? Что происходит с водой при нагревании? | Прочитать, пересказать. Вопрос 1, 2. Назвать условия, при которых твердые вещества лучше растворяются в воде. | ||||
9 | Нерастворимые в воде вещества. | 1 | Стакан с водой, крахмал, мел, ложка, фильтр, стеклянная воронка. | Почему соль и сахар в воде становятся невидимыми? Какие вещества называются растворимыми в воде? Какое влияние оказывает помешивание на растворение сахара в воде? | Прочитать, пересказать. Ответить на вопросы. Назвать растворимые и нерастворимые вещества. | ||||
10 | Чистая и мутная вода (опыт). | 1 | 2 стакана, кусочек земли, палочка, карандаш, воронка, промокательная бумага. | Назвать вещества, которые называются растворимыми? Что происходит после взбалтывания? Можно ли освободить воду от нерастворимых в ней веществ? | Прочитать, пересказать. Вопрос 1, 2. Дописать предложения. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
11 | Водные растворы и их использование. | 1 | Стакан воды, соль, сахар. | Какая вода называется прозрачной? Какая вода называется мутной? Вода – какая она? | Прочитать, пересказать. Вопрос 1, 2. Сделать соляной раствор. | ||||
12 | Водные растворы в природе – минеральная и морская вода. Питьевая вода. | 1 | Минеральная вода, штатив, спиртовка, чашка, таблицы, картинки. | Анализ соляного раствора. Вопросы на стр. 26. | Как люди используют минеральную воду? Какую воду называют питьевой? Почему вода в колодцах прозрачная? Сравнить минеральную и питьевую воду. | ||||
13 | Температура воды и ее измерение. Практическая работа. | 1 | Банка, вода холодная и теплая, термометр, их виды. | Зачем используют минеральную воду? Какую вы больше любите? Почему в колодцах вода бывает прозрачной? | Прочитать, пересказать. Зарисовать термометр. Различить термометры. | Термометр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
14 | Превращение воды в пар. | 1 | Влажная губка, жестяная крышка, спиртовка. | Для чего нужен термометр? Какие они бывают? Рассмотрите его Вопросы 5, 6 на стр. 30. | Прочитать, пересказать. Вопрос. Наблюдения в столовой. | ||||
15 | Кипение воды. | 1 | Колба, термометр, спиртовка, модель колеса, иллюстрации. | Почему классная доска стала сухой? Чем отличается водяной пар от воды? Почему летом вода испаряется быстрее? Можно доказать, что лед, тоже испаряется? | Прочитать, пересказать. Вопросы - По каким признакам можно узнать, что вода кипит? Сделать модель колеса. | ||||
16 | Три состояния воды. | 1 | Иллюстрация – круговорот воды в природе. | Ответы на вопросы. Для чего необходима нам модель колеса? | Прочитать, ответить на вопросы. Выучить 3 состояния воды, учиться их распознавать. | Иней. | |||
17 | Использование воды в промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. | 1 | Иллюстрации, таблицы. | Назвать 3 состояния воды. Откуда берется вода в воздухе? Куда девается вода после дождя? Как образуется дождь, снег, туман? Рассказ по таблице «Круговорот воды в природе?» | Прочитать, пересказать. Работа с таблицей. Вопрос 5, стр. 40. | ||||
18 | Урок-закрепление «Что мы узнали о воде?» | 1 | Схемы, таблица, перфокарты, ребусы, загадки, кроссворд, ЛОС, иллюстрации. | Игра «Счастливый случай» - 3 команды. | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч.) | |||||||||
III | Воздух | 15 | |||||||
1 | Воздух вокруг нас. | 1 | Картонка, листочки, сухарь, пипетка, кусочек кирпича, баллон из-под шампуня, пустой стакан. | Загадки о воде, тумане, инее, росе. | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы. Опыт: накачать колеса, надуть шарик, пронаблюдать за птицами. | ||||
2 | Воздух занимает место (опыт). | 1 | Стакан воды, блюдце, чашка, бутылка, воронка. | Вопросы на стр. 45. Беседа по опыту, проведенному детьми. | Прочитать, пересказать. Вопросы 1,2. Провести опыт, стр. 47. | ||||
3 | Воздух сжимаем и упруг (опыт). | 1 | Кусок резины, губки, пружина, стеклянная трубка, ластик, стальная линейка, ломтик сырого картофеля, стеклянная трубка, иллюстрации. | Анализ опыта. Занимает ли воздух место? Где люди используют это свойство воздуха? | Прочитать, пересказать. Провести опыт, стр. 49. Рассказ по иллюстрации. | ||||
4 | Воздух только проводит тепло (опыт). | 1 | 2 стакана воды, термометр, стеклышки, деревянные брусочки, стеклянный колпак, балка. | Беседа по опытам. Рассказ по иллюстрации. | Прочитать, пересказать. Вопросы на стр. 51. Заклеить окна. | ||||
5 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении (опыт). | 1 | Колба, пробка, стакан с трубочкой с водой, чернила, тряпочка. | Ответы на вопросы: - Какую роль играет снег для растений? - Зачем мы сохраняем тепло в классе? | Прочитать, пересказать. Рассмотреть иллюстрации. Ответы на вопросы. | ||||
6 | Теплый воздух легче холодного. | 1 | Свеча, ламповое стекло, брусочки, бумага, иллюстрации, бумажная змейка, загадки. | Беседа по иллюстрации. Фронтальный опрос. | Прочитать, пересказать. Понаблюдать за ветром. Выучить загадку о ветре. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
7 | Кислород. | 1 | Пробирка, марганец, стеклянная трубка, чашка, штатив, спиртовка. | Загадки о ветре. Наблюдения за ветром. Значение ветра в природе. Использование человеком силы ветра. | Прочитать, пересказать. Что такое кислород? Как его получить? Найти описание опыта в тексте. | ||||
8 | Значение кислорода в жизни растений, животных и человека. | 1 | Иллюстрации, таблицы. | Что такое кислород? Как его получить? Что вы о нем знаете? Ребусы, загадки. | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы. Пронаблюдать за проветренным помещением. | ||||
9 | Углекислый газ. | 1 | Мел, пипетка, уксусная кислота, соляная, колба стеклянная, трубка,лучина, стеклянная банка, свечи, иллюстрации. | Фронтальный опрос. | Прочитать, пересказать. Как получить углекислый газ? Найти в тексте ответ на вопрос 4. | ||||
10 | Применение углекислого газа. | 1 | Газированная вода. | Фронтальный опрос. Разбор процесса получения углекислого газа. | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы на стр. 65. Экскурсия в магазин. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
11 | Из чего состоит воздух? | 1 | Стеклянная чашка, тарелка, известковая вода, деревянный брусок, свечи, бутылка. | Анализ экскурсии: Что такое сухой лед? Где используется углекислый газ? Где применяется? | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы. Где находится кислород, а где углекислый газ? (опыт). | ||||
12 | Значение воздуха. | 1 | Иллюстрации, керосиновая лампа, брусочки, свеча. | Анализ опыта: Из каких газов состоит воздух? Какого газа в воздухе больше, а какого меньше? Какой газ необходим людям, растениям, животным? | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы. Зачем наполняют воздухом камеры велосипедистов, машин? Что бы произошло, если бы на земле не было воздуха? | ||||
13 | Чистый и загрязненный воздух. | 1 | Иллюстрации. | Опрос по вопросам на стр. 68. Сколько за сутки пропускает через легкие воздуха человек? | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы на стр. 70. Влажная уборка в классе. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
14 | Охрана воздуха. | 1 | Иллюстрации, таблицы, схемы. | Какой воздух чистый? Какой воздух загрязненный? Зачем мы делаем влажную уборку? Зачем проветриваем помещение? | Прочитать, пересказать. Найти ответы на вопрос № 4 на стр. 71. | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ч.) | |||||||||
1 | Что мы знаем о воздухе? | 1 | Перфокарты, иллюстрации, таблицы, схемы, дидактический материал, ребусы, кроссворды, выставка рисунков. | Игра КВН, работа с таблицами, схемами. | Зарисовать схемы «Что мы знаем о воздухе?» | ||||
IV | Полезные ископаемые | 22 | |||||||
2 | Что такое полезные ископаемые? | 1 | Иллюстрации, коллекция полезных ископаемых. | Опрос, рассматривание схем, таблиц, анализ, выставка. | Прочитать, пересказать. Какие вы знаете полезные ископаемые? Почему их называют полезными ископаемыми? | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
3 | Полезные ископаемые, применяемые в строительстве. | 1 | Кирпич, цемент, песок, глина, известняк, гранит, ТСО. | Назвать полезные ископаемые. Показать, где в природе они находятся. | Прочитать, пересказать. Знать строительные материалы. Экскурсия на стройку. | ||||
4 | Гранит. | 1 | Кусочек гранита, иллюстрации памятников, мостов, ТСО. | Беседа по экскурсии. Назвать полезные ископаемые, которые нужны для строительства. Их рассматривание. | Прочитать, пересказать. Что делает слово «гранит»? Из чего состоит гранит? Что делают из гранита? Экскурсия к памятнику. | ||||
5 | Известняки. | 1 | Известняк, мел, мрамор, гранит, уксусная кислота, ТСО. | Что такое гранит? Из чего он состоит? Почему его трудно разбить? Что делают из гранита? Беседа по экскурсии. | Прочитать, пересказать. Выучить, что такое мел, мрамор, их использование. | Мрамор, известняк. | |||
6 | Песок и глина. | 1 | Песок, стакан, глина, вода, вата, изделия из глины и песка, иллюс., стеклянные воронки. | Что такое мел? Что такое мрамор? Что в нашей местности сделано из известняка? | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы 1,3 на стр. 86. Вылепить фигурку из глины. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
7 | Горючие полезные ископаемые. | 1 | Торф, каменный уголь, ТСО. | Рассматривание работ из глины. Из чего состоит песок? Из чего состоит глина? Значение этих полезных ископаемых. | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы на стр. 87. Выучить, что такое твердые тела, жидкость, газообразное тело. | ||||
8 | Торф. | 1 | Кусочек сухого торфа, лупа, стеклянная банка с водой, иллюстрации, ТСО. | Назвать твердые тела, жидкие, газообразные. Назначение горючих полезных ископаемых. | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы на стр. 89. Рассматривание иллюстраций. | ||||
9 | Каменный уголь. | 1 | Кусочек каменного угля, стакан с водой, иллюстрации, схемы. | Где в природе используется торф? Из чего образуется? Как добывают торф? Как используют в сельском хозяйстве? Что делают из торфа на заводах? | Прочитать, пересказать. Выучить, что такое каменный уголь. Кто добывает каменный уголь? | ||||
10 | Нефть. | 1 | Нефть в пробирке, полоска бумаги, иллюстрации, схемы. | Чем отличается каменный уголь от торфа? Какие виды каменного угля встречаются в природе? Где в природе встречается каменный уголь? Как добывают уголь? Где используется каменный уголь? | Прочитать, пересказать. Работа по таблице. | ||||
11 | Природный газ. | 1 | Иллюстрации, таблицы, ТСО. | Беседа по иллюстрации, таблице. Чем нефть отличается от каменного угля? Где в природе находится нефть? Как добывают нефть? Что делают из нефти? | Составить рассказ как добывают природный газ. Прочитать, пересказать «Использование природного газа в быту». | ||||
12 | Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. | 1 | Полезные ископаемые, минеральные удобрения, ТСО. | Рассказ по технологической карте. Техника безопасности при использовании природного газа. Что получают из природного газа? | Прочитать, пересказать. Какие вы знаете полезные ископаемые? Из чего делают минеральные удобрения? Узнать, какие минеральные удобрения используют в нашей местности. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
13 | Калийная соль. | 1 | Калийная соль, стакан с водок, технологичес-кая карта, географичес-кая карта. | Какие минеральные удобрения используют в нашей местности? Каково их значение? Из чего получают минеральные удобрения? | Прочитать, пересказать. Ответы на вопросы 1,2 на стр. 100. Выучить, где находится месторождение калийной соли. | ||||
14 | Фосфориты. | 1 | Фосфориты, стакан с водой, технологичес-кая карта, географичес-кая карта. | Где находятся месторождения каменной соли? Какой внешний вид имеет каменная соль? Назовите свойства, которыми она обладает. | Прочитать, пересказать. Зачем в почву вносят фосфорные удобрения? | ||||
15 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. | 1 | Коллекция полезных ископаемых, географичес-кая карта. | Назвать полезные ископаемые. Зачем в почву вносят фосфорные удобрения? Какое вносят чаще? Как по-другому называют фосфориты? Почему? (обоснуйте ответ) | Прочитать, пересказать. Нарисовать предмет, который делают из железа. | ||||
16 | Железные руды. | 1 | Коллекция железных руд, гвоздь, компас, скрепка, географ.карта. | Какие предметы делают из алюминия? Меди? Сколько содержится в теле человека железа? | Прочитать, пересказать. Работать с коллекцией. Найти на карте, где залегают железные руды. | ||||
17 | Медная и алюминиевая руды. | 1 | Коллекция медного колчедана, боксита, геог-рафическая карта. | Найдите на карте, где залегают железные руды? Какие они встречаются в природе? Как добывают железные руды? Что мы можем определить при помощи компаса и магнитного железняка? | Прочитать, пересказать. Чем отличается боксит от медного колчедана? | ||||
18 | Что мы знаем о полезных ископаемых? | 1 | Коллекция полезных ископаемых, географичес-кая карта, карточки, схемы. | Сравнить медный колчедан и боксит. Из каких руд выплавляют медь и алюминий? | Прочитать, пересказать. Разгадать ребусы, кроссворды. | ||||
19 | Черные металлы. | 1 | Чугун, магниты, железная пластинка, схема добычи чугуна, иллюстрации, ТСО. | Беседа по коллекции полезных ископаемых. Какие мы относим к жидким, твердым и газообразным телам? Выбрать эти полезные ископаемые. Где их применяют и используют? | Прочитать, пересказать. Зарисовать предметы, которые делают из чугуна. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
20 | Сталь (практическая работа). | 1 | Стальная линейка, кусок стальной проволоки, пластинка из железа, батарейка, швейная игла, стакан с водой, лампочка, два проводка. | Из чего и как получают чугун? Что делают из чугуна? Рассматривание рисунков. Практическая работа. | Прочитать, пересказать. Ответить на вопросы на стр. 112. | ||||
IV ЧЕТВЕРТЬ (16 ч.) | |||||||||
1 | Цветные металлы. Алюминий. | 1 | Коллекция цветных металлов, алюминиевая проволока, гвоздь, магнит. | Ответы на вопросы на стр. 112. | Прочитать, пересказ. Нарисовать предметы, которые делают из алюминия. Какие металлы относятся к цветным? | ||||
2 | Медь и олово. | 1 | Пластинка из меди и олова, алюминиевая пластинка, магнит, батарейка. | Анализ рисунков. Найти в коллекции алюминий и рассказать о нем. | Прочитать, пересказ. Ответить на вопросы на стр. 115. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
3 | Что мы знаем о металлах? | 1 | Музей, экскурсия по местности. | Ответы на вопросы на стр. 116. | |||||
V. | Почва | 13 | |||||||
4 | Что такое почва? | 1 | Экскурсия. | Анализ экскурсии: беседа по вопросам на стр. 116. | Прочитать, пересказ. Ответить на вопросы 1, 2 на стр. 118. Зарисовать срез земли. | ||||
5 | Из чего состоит почва? | 1 | Комок почвы, лист бумаги, лупа, таблица. | Что называется почвой? Рассматривание рисунков, анализ, беседа. | Прочитать, пересказ. Как доказать, что в почве есть вода? | ||||
6 | Перегной – органическая часть почвы. | 1 | Стальная пластинка, деревянный зажим, лист растения, спиртовка, ложка, жестяная крышечка, почва, таблица, опыт.
| Докажите, что в почве есть вода, покажите это на таблице. Из чего она состоит? | Прочитать, пересказ. Ответить на вопросы на стр. 121. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
7 | Песок и глина в почве. | 1 | Стакан с водой, почва. | Почему почва имеет темный цвет? Из чего образуется перегной? | Прочитать, пересказ. Ответить на вопросы на стр. 122. | ||||
8 | Минеральные соли в почве. | 1 | Прокаленная почва, стакан теплой воды, фильтрованная бумага, жестяная крышечка, зажим. | Что останется в почве, если ее прокалить? Как освободить почву от перегноя? Как отделить песок от глины? | Прочитать, пересказ. Как обнаружить минеральные соли? Из чего они образуются? | ||||
9 | Что мы узнали о почве? | 1 | Почва, коллекция полезных ископаемых. | Ответить на вопросы на стр. 123. | Прочитать, пересказ. Из чего образуется перегной? | ||||
10 | Различие почв по их составу. | 1 | Виды почв, таблица. | Что такое перегной? Что входит в состав почвы? Из чего образуются в почве минеральные соли? | Прочитать, пересказ. Уметь различать почвы по их составу. | ||||
11 | Как проходит вода в разные почвы? | 1 | Три стеклянные воронки, штатив, вата, песок, почва, глина, вода, технологи-ческая карта. | Какие бывают почвы? По каким признакам мы их отличаем? | Прочитать, пересказ. Вопросы 1, 2 на стр. 126. Бросить набухший водой комочек глинистой почвы в стакан с водой. | ||||
12 | Испарение воды из почвы. | 1 | Стеклянная банка, трубочка, вода, марля, почва, палочка, кусочек сахара. | Анализ опыта: ответы на вопросы на стр. 126. | Прочитать, пересказ. Вопросы 1, 2 на стр. 128. Прорыхлить цветы в классе. | ||||
13 | Обработка почвы на небольших участках. | 1 | ТСО, иллюстрации, картинки. | Какая бывает почва? Какая почва быстрее высыхает глинистая или песчаная? Зачем вы рыхлили землю? | Прочитать, пересказ. Работа по иллюстрациям. | ||||
14 | Обработка почвы на полях колхозов и совхозов. | 1 | ТСО, иллюстрации, картинки сельско-хозяйственных растений, техники. | Работа по иллюстрациям. Как и чем обрабатывают почву на небольших участках? | Прочитать, пересказ. Обработка почвы весной. | ||||
15 | Охрана почвы. | 1 | Иллюстрации. | Назвать, чем мы обрабатываем почву? Зачем ее нужно обрабатывать осенью? | Работа по иллюстрациям. Почему и как нужно охранять почву? | ||||
16 | Экскурсия (практическая работа). | 1 | Лопаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Эстетическое воспитание на уроках биологии необходимо для всестороннего развития школьников, поскольку оно стимулирует присущую им от рождения способность чувствовать и воспринимать прекрасное в...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида забота о жизненной перспективе выпускника наряду с компенсацией недостатков в развитии всегда были доминирующими....
Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Трудности в усвоении учебного материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида нередко приводят к снижению их интереса к учению. Для повышения познавательного интереса учащихся к заняти...