урок-квн "Путешествие за сельскохозяйственными растениями"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

В игровой форме  на уроке повторяются и обобщаются данные о сельскохозяйственных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-kvn.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-КВН «Путешествие за сельскохозяйственными растениями»

Задачи урока :

Образовательные :повторить сведения об особенностях строения , систематике , агротехнике , применении сельскохозяйственных растений.

Развивающие развитие логического мышления , памяти , умения применять знания в нестандартной обстановке .

Воспитательные : развитие коллективизма , взаимопомощи, чувства ответственности

Тип урока *. повторительно -обобщающий

Межпредметные СВЯЗИ ’.иностранный язык - происхождение слов, история - сведения об использовании растений , литература - пословицы .

Оборудование : плакат с изображением гор , карточки с изображением Солнца и облаков , рюкзака , рыбки и удочка с магнитом , стаканчики с крупой , белый хлеб , ваза с овощами , карточки с названиями растений и семейств , магнитофон, запись песни О . .Газманова « Чем измерить горы

Оргмомент : класс делится на 2 команды . На столах учащихся карточки с заданиями конкурсов .

Звучит песня О .Газманова«Чем измерить горы.»

Вступительное слово :

Сегодня у нас

урок -квн .Мы будем покорять с вами пик Знаний , одну из гор Биологического хребта , пройдем по тропе Сельскохозяйственных растений , вспомним об их особенностях , свойствах , применении .

Представление команд :

а)        название команды

б)        девиз

Конкурс №1 «Сбор багажа .»

На столе карточки в виде необходимых в походе вещей , на которых написаны вопросы для каждой команды .При правильном ответе карточка кладётся в рюкзак .За каждый правильный ответ 5 баллов .

Команда № 1.

1.Какие растения называются культурными ?

  1. .Как называется плод у злаков ?(зерновка)
  2. . Какая часть растения съедобна у капусты ?
  3. . Как получить семена капусты ?
  4. . Какое овощное растение имеет плод ягоду ?(томат , баклажан )
  5. . Как называется подземный видоизменённый побег у картофеля ? (клубень)
  6. . Ягоды какого растения можно жарить и солить ?(томат , баклажан .)
  7. . Из плодов каких растений изготавливают масло ?(подсолнечник, рапс , кукуруза .)
  8. . Про какое растение говорят , что оно пьёт , как лошадь .(капуста)
  9. . Какой злак выращивается на заливных полях ?(рис)

Команда № 2

  1. .Как называется плод у редьки ? (стручок)
  2. . Самая древняя зерновая культура ? (пшеница)
  3. .Как называется соцветие у кукурузы ? (початок и метелка ) 4Назовите двулетние овощные растения .(капуста , редька , морковь , свекла .)
  1. . Из каких растений получают крахмал ?(картофель , кукуруза .)
  2. У каких растений плод называется костянка ?(абрикос , слива)
  3. . Какие растения опыляются ветром ? (кукуруза , рожь )
  4. .У какого растения есть усы ?(земляника)
  5. . У каких растений плод называется яблоко ?( яблоня, груша)

10. Ягоды какого растения ядовиты ? (картофеля)

  1. балл за правильный ответ.

Конкурс №2 Метеосводка.

Для восхождения на гору необходима хорошая погода .Попробуем сейчас разогнать облака .Вопросы написаны на карточках , изображающих облака, которые закрывают солнце .При правильном Ответе облако снимается и выглядывает солнце .

Команда № 1

  1. .Назовите агрономические приёмы выращивания капусты .
  2. .Почему грядка с салатом не нуждается в ранней прополке , а петрушка нуждается ?
  3. . Почему необходимо скашивать ботву картофеля перед уборкой ? Команда №2
  1. .Назовите агрономические приёмы выращивания картофеля .
  2. . Почему нельзя обрывать листья на капусте до уборки ?
  3. . Почему у яблони не завязываются плоды , если рядом нет других яблонь ?5 баллов

Конкурс « Медпункт .»

Перед вами в вазе овощи и фрукты .Для лечения каких заболеваний их используют ?

Морковь - источник витамина А.Используют при лечении нарушений зрения , язвах , сердечных заболеваниях .

Лук - источник витамина С .Лечит цынгу, кашель .

Редька - лечение кашля .

Яблоко - для повышения гемоглобина .

Укроп - заболевания выделительной системы .

Капуста-язва желудка , ревматизм .

  1. За правильный ответ 5 баллов за правильный ответ.

Мы у подножия горы. У вас есть карта. Путь к горе ведет через заросли розоцветных , поля с пасленовыми, зерновыми , лилейными, крестоцветными растениями .Проложите себе путь .Разделите растения по семействам .

Команда №1 .

Абрикос, земляника , лук , томат , перец , малина , вишня , репа , салат , рис , картофель , тюльпан , рожь .

Команда №2

Слива, чеснок , яблоня , баклажан, капуста , спаржа , редька ,

пшеница , кукуруза , черешня , просо , паслен чёрный , ячмень .

За правильно выполненное задание - 1 балл .

Конкурс «Пословицы .»

Впишите названия растений в текст пословиц .

  1. .Без         щи не густы .
  2. .Всякому         свое время .
  3. . Проще пареной         .
  4. .Грызут          между дел для потехи .
  5. . Земля любит навоз , а лошадь         .
  6. .         от семи недуг .
  7. .         хвалилась :Я с мёдом хороша .
  8. .         редьки не слаще .
  9. .         от          не далеко падает .
  10. . Доверь козлу караулить          - все съест .

Вы у горного хребта .Удите рыбу .Вспомните ответ на вопрос , который попался на вашу удочку .Вопросы написаны на карточках , изображающих рыбку .За правильный ответ - 5 баллов .

  1. .Семена какого растения были найдены в пирамиде Хеопса и проросли через 3 тысячи лет . ( пшеница)
  2. .В 1532 году плод этого растения прославил себя в бою между испанскими завоевателями и индейцами . Благодаря свойствам этого плода индейцы выиграли битву .Что это за растение ? (перец)
  3. .Ветвями какого растения украшают победителя ? (лавр)
  4. . Венок из веток какого растения был одет на голову Иисуса Христа ? (лавр)

5Корнеплод какого растения изображен на рисунке в пирамиде Хеопса? (Редька)

6 Какой плод , если верить легендам , трижды влиял на судьбы человечества ? (яблоко ).Яблоко познаний , яблоко раздора - Троянская война , яблоко , которое помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения .

Конкурс « Литературный привал .»

Итак , мы на привале .Альпинисты часто вспоминают и рассказывают интересные истории . А мы с вами вспомним сказки , героями которых были фрукты и овощи .

  1. .Адрес какого литературного героя звучит так :

Цветочный город на Огуречной реке , улица Колокольчиков . (Незнайка.)

  1. . С помощью семени какого растения королева узнала , что принцесса настоящая ? (горох)
  2. . В какой сказке Пушкина белочка завтракала орехами ?(Сказка о царе Салтане .)

  1. . Какой плод и в какой сказке превратился к карету ? (Золушка.)
  2. . В какой сказке колдунья усыпила царевну , дав ей яблоко ?(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях .)
  3. . Какой плод и в какой сказке убирали всей семьёй ?(репка)

3 балла за ответ.

Конкурс «Кулинарный .»

Разложите карточки с названиями растений около стаканов в которых находится крупа полученная из него.

Перловая крупа - ячмень Геркулес - овёс Пшено - просо Манная - пшеница.

Из каких растений изготовлены эти предметы ?

Белый хлеб - пшеница Вата - хлопок Полотенце - лён Чёрный хлеб - рожь .

2 балла за ответ.

Рефлексия: Как вы оцениваете сегодняшний урок? Подведение итогов ,выставление оценок .

Заключительное слово :

Вот и закончилось наше восхождение . Я думаю , что такой урок - КВН у нас не последний . Мы ещё не раз будем покорять пик Знаний .А помогут нам в этом смекалка , дружба и хорошее знание биологии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Сельскохозяйственные растения»

Обобщающий урок по теме: «Сельскохозяйственные растения»...

Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Огородные растения" "

Данный материал содержит дополнительные сведения о происхождении растений, а так же интересные игры, способствующие развитию познавательного интереса учащихся....

Методическая разработка открытого бинарного ЛПЗ по дисциплинам "Защита растений", "Ботаника" на тему "Грибы как возбудители болезней сельскохозяйственных культур"

Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин по специальности "Агрномия"...

Урок сельскохозяйственного труда для 6 класса "Рост и развитие растений"

Цели и задачи урока:- Расширить знания о жизни растений . На основе наблюдений дать представление о том, какие условия необходимы для нормального развития растения- Дать учащимся представление о спосо...

Многообразие сельскохозяйственных растений.

Презентация к уроку технологии 5 класс: "Многообразие сельскохозяйственных растений." (для неделимых классов)...

Конспект урока по технологии "Многообразие сельскохозяйственных растений"

Материал о многообразии и продолжительности жизни сельскохозяйственных растений...

"Сельскохозяйственные растения"

quot;Сельскохозяйственные растения" урок биологии  в 6 классе....