Многообразие сельскохозяйственных растений.
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Зимина Галина Владимировна

Презентация к уроку технологии 5 класс: "Многообразие сельскохозяйственных растений." (для неделимых классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_selskokhozyaystvennykh_rasteniy.pptx496.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие сельскохозяйственных растений.

Слайд 2

Растения, выращиваемые человеком для получения продуктов питания, сырья для промышленности, в декоративных целях называются культурными растениями .

Слайд 3

Среди полевых культур ведущее место занимают злаковые зерновые культуры : пшеница, рожь, овес, ячмень. Их называют хлеба первой группы, так как из них делают муку и выпекают хлебобулочные и кондитерские изделия (ячмень используется для приготовления солода и дрожжей).

Слайд 5

гречиха, просо, сорго. К хлебам второй группы относятся зерновые крупяные культуры. Солому зерновых культур используют в животноводстве.

Слайд 7

Зернобобовые культуры: горох, бобы, фасоль, соя, ч ечевица. Зернобобовые культуры – имеют высокую питательную ценность. В них содержится большое количество белков, необходимых для организма человека.

Слайд 8

Плодовые и ягодные культуры: яблоня, груша, вишня, с лива. Плодовые и ягодные культуры растут в России повсеместно. Плоды и ягоды имеют высокую питательную ценность. Они содержат необходимые для здоровья человека полезные вещества. Из плодов и ягод готовят соки, варенья, джемы, компоты. Их используют в кондитерской и лекарственной промышленности.

Слайд 10

Абрикос, алыча, апельсин, лимон, мандарин, гранат, виноград – теплолюбивые растения и растут в нашей стране преимущественно в южных районах.

Слайд 11

Овощные культуры: капуста, томат, огурец, морковь, свекла, лук, р едис, у кроп, петрушка, к артофель. Овощные культуры являются высокоценными продуктами питания. Питательные вещества у овощных растений накапливаются в различных частях: плодах, в корнях (корнеплодах), в листьях. Овощные растения полезны не только для человека, но и для животных.

Слайд 13

Кормовые травы: т имофеевка, л исохвост, к левер, л юцерна. Кормовые травы идут на корм домашним животным, на заготовку сена и силоса. Их выращивают на пастбищах для летнего выпаса скота.

Слайд 14

Сельскохозяйственные растения различают по продолжительности жизни: Однолетние растения; Двулетние растения ; Многолетние растения.

Слайд 15

Однолетние растения - цветут, плодоносят и образуют семена в год посева. К ним относятся все зерновые злаковые (рожь, пшеница, ячмень, овес) и крупяные (рис, просо, сорго) растения, зернобобовые (горох, фасоль, бобы) и некоторые овощные (томат, огурец, тыква, кабачки, укроп, картофель) культуры.

Слайд 16

Двулетние растения – в первый год жизни образуют органы, употребляемые в пищу: капуста – кочан; морковь , свекла, репа, редька, корневая петрушка – корнеплоды. На второй год они дают семена.

Слайд 17

Многолетние растения растут и плодоносят от 3 до 20 и более лет. К многолетним относятся все плодовые, ягодные и некоторые овощные растения, например лук- батун , хрен, щавель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"

В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"  тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....

Обобщающий урок по теме: «Сельскохозяйственные растения»

Обобщающий урок по теме: «Сельскохозяйственные растения»...

Тест к уроку: «Многообразие сельскохозяйственных культур» (технология 5)

Тест к уроку: «Многообразие сельскохозяйственных культур» (технология 5)...

Конспект урока по технологии "Многообразие сельскохозяйственных растений"

Материал о многообразии и продолжительности жизни сельскохозяйственных растений...

урок-квн "Путешествие за сельскохозяйственными растениями"

В игровой форме  на уроке повторяются и обобщаются данные о сельскохозяйственных растениях....

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»

Уникальность разработки заключается в  методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...