Урок "Жизнедеятельность клетки"
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Урок "Жизнедеятельность клетки" - 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Жизнедеятельность клетки"16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС

Урок в 6 классе

Тема урока: Жизнедеятельность клетки

Цель урока: Дать учащимся первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

Задачи урока:

А. Образовательные: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки;  усвоению понятия: жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, питание, рост, размножение клетки, движение цитоплазмы.

Б. Развивающие: продолжить развитие умения вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников и способностей конкретизировать, анализировать, обобщать;

В. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся.

Тип урока: Комбинированный

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, раздаточный материал (карточки с этапами деления клетки), мультимедийный проигрыватель, микроскопы, элодея.

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: информационные, проблемного обучения, игровые технологии, групповые, критического мышления.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

УУД:

Регулятивные,

Познавательные,

Коммуникативные

Личностные

1.

Организационный момент

В этот  день  и в этот  час

Снова  рада  видеть вас! Пожелаю  вам  друзья,

 Быть  достойными  себя! Не стесняться, не  краснеть, за  соседа  поболеть! (Тема урока закрыта.) Читаю сказку о житие-бытие растительной клетки

Формулирует тему урока

1.определяют цель работы.

2.работают с текстом сказки и выделяют главное и второстепенное в полученной информации.

3.задают вопросы, выражают свои мысли

2.

Актуализация

 знаний

Фронтальная беседа, по вопросам исходя из знаний учащихся. Учитель подводит учащихся к решению поставленной задачи.

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

Ученики обобщают полученные ранее знания о клетке, о процессах жизнедеятельности, о признаках живого

1.исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников.

2.анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.

3.высказывают свою точку зрения.

Осмысливают тему урока.

3.

Изучение новой

темы

Постановка проблемного вопроса. Предлагает учащимся приготовить микропрепарат листа элодеи. Докажите, что клетка является основой жизнедеятельности организмов?

Работают в парах и готовят микропрепарат. Самостоятельно работают с презентацией и материалами, полученными от учителя.

Учатся выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

1.корректируют свои знания

2.предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

3.выражают в ответах свои мысли

4.

Закрепление

Изученного материала

ФИЗМИНУТКА 1) для глаз                                             2 (Создание условий

психоэмоциональной разгрузки  уч-ся)                          

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учитель предлагает учащимся вопросы на закрепление материала и корректирует знания учащихся.

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия

Обобщают и структурируют полученные знания.

1.оценивют результаты своей работы.

2.моделирование.

3.взаимооценка.

Самооценка, взаимооценка результатов деятельности.

5.

Рефлексия

Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

 Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

           1) Я ...

           2) Мы...

           3)Дело….

Регулятивные

–удерживание цели деятельности до получения результата.

Личностные

 (самооценка)

6.

Домашнее задание

Параграф 9, вопросы в конце параграфа, задания 3-6 в рабочей тетради. Творческое задание моя лаборатория 1 из трех.

Осмысливают объем задания, выбирают 1 творческое задание из трех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме " Клетка. Строение клетки"

Открытый урок  учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить  представления о ...

«Клетка – основная единица живого. Строение клетки»

Все  растительные  организмы  имеют  клеточное  строение.  Живые  организмы  могут  состоять  из  одной  клетки,  колонии  к...

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.

Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к  Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....

Презентация темы "Клетка.Структура клетки.Органоиды клетки."

Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. ...