Урок по теме "Грибы" на ЭОР
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

 Замчалкина Ольга Александровна

Урок с использованием ЭОР .Цель урока: подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира, как  представителей отдельного царства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_griby_na_eor.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Общая характеристика грибов.

ФИО (полностью)

Замчалкина Ольга Александровна

Место работы

МОУ Щелковская гимназия Московской области

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Шляпочные грибы.,3 урок в теме «Царства Бактерии и Грибы »

Базовый учебник

Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. М.Дрофа

2011 г.

 

8. Цель урока: подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира, как  представителей отдельного царства.

9. Задачи:

- обучающие: формирование у учащихся представлений о строении и функционировании клетки и вегетативного тела грибов; уметь выделять характерные признаки грибов, особенности их строения, определять роль грибов в природе и в жизни человека;

- развивающие: продолжить  развитие у учащихся логического мышления, умение устанавливать связь между строением организма и процессами жизнедеятельности; способности сравнивать, обобщать, формировать умения работать с учебником, дополнительными источниками информации; содействовать развитию познавательного интереса к изучаемой теме;

- воспитательные: воспитывать умения работать в группе, слушать друг друга и слышать других, умения общаться со сверстниками на основе совместной деятельности, любви к природе.

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, муляжи шляпочных грибов.
  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствие, организация учащихся

Подготовка к работе

1-2

2

Актуализация знаний

Опрос по вопросам  питания грибов, их строению, размножению.

Фронтальный опрос.

Отвечают опираясь на ранее полученные знания.

7-8

3

Изучение нового материала

Общая характеристика грибов(1)

.Демонстрация многообразия шляпочных грибов.(2) Слайд Текст. Съедобные и ядовитые грибы.(3)

Интерактивный рисунок с демонстрационными и тестовыми режимами работы.(4)

Рассказ о многообразии шляпочных грибов.

Работа в группах

Отчет групп

Слушают объяснение учителя

Каждая группа выполняет свое задание

Отчитываются о проделанной работе

23-25

4

Закрепление

Контроль знаний по теме.(5)

Предлагает выполнить тестовое задание

Выполняют задание

8-10

5

Домашнее задание

Объявляет и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

1-2

Приложение к плану-конспекту урока

Шляпочные грибы.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Классификация грибов

и

Таблица характеристик царства Грибы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/view/

2

Строение скелета и мускулатуры земноводных

и

Видео. Демонстрация  многообразия шляпочных грибов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9dedc-0a01-022a-0133-520761502332/view/

3

и

Слайд.

Текст. Съедобные и ядовитые грибы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/878f822e-79d4-4f76-984e-079faf842f80/view/

4

и

Интерактивный рисунок с демонстрационными и тестовыми режимами  работы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/view/

5

к

Контроль знаний по теме

http://fcior.edu.ru/card/27040/kontrol-griby-obshaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html#


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...