Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по биологии на тему

Сафарова Дилором Тоировна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема школьного методического объединения:  «Обновление содержания естественно-математического образования в свете требований новых ФГОС»

Задачи:

1.        Создать информационные,  методические условия для обеспечения перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому базисному образовательному плану.

2.        Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО.

3.        Продолжить внедрение в практику работы  учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.

4.        Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие  педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях  различного уровня.

5.        Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся  к  ОГЭ  по предметам естественно-математического цикла.

6.       Продолжить работу с одарёнными (перспективными)  детьми.

Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках биологии»

Современное качество образования определяется формированием ключевых компетенций, где одной из основных является учебно-познавательная компетенция. Учебно-познавательная компетенция предлагает умение самостоятельно применять знания в новых, нестандартных условиях. Вместе с тем, практика показывает, что большинство школьников успешно освоившие базовый курс школьной биологии, но не умеющие самостоятельно овладевать приобретенными знаниями и применять их на практике испытывают затруднения при выполнении практико-ориентированных задач.

В этой связи актуальным становится формирование учебно-познавательной компетенции на уроках биологии. Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и учителями.

Цель самообразования: Формировать учебно – познавательную компетенцию у учащихся на уроках биологии, используя активные методы и приемы.
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2. Применять активные методы и приемы на практике по формированию учебно-познавательной компетенции на уроках биологии.
3. Создать «банк активных методов обучения».

4. Способствовать формированию «портфолио»  учащихся.

5. Показать открытый урок по теме самообразования.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), ресурсы Интернет, медиа- информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно- практические конференции.

Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей общественных и естественных наук, районных методических объединении учителей математики информатики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Основные направления профессионального самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

2. Повышение квалификации на курсах и семинарах для учителей биологии.

3. Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

4. Участие в профессиональных конкурсах

август-сентябрь

сентябрь

в течение учебного года

в течение учебного года

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

постоянно

Методическое

1. Принимать активное участие в работе РМО учителей биологии.

2. Подготовить учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.

3. Провести предметную неделю по биологии.

4. Принять участие в школьной методической неделе.

5. Обмен опытом через посещение уроков коллег школы и района.

6. Продолжить создавать портфолио уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.

7. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА.

8.  Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских работах по предмету на различных уровнях.

в течение учебного года

октябрь – ноябрь

ноябрь

май

в течение учебного года

постоянно

постоянно

постоянно

Ожидаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета и познавательного мотива к обучению биологии.

2. Проводить открытые уроки с применением активных методов перед учителями школы. 3. Выступать по теме самообразования на конференциях и педагогических советах.

4. Продолжить работу по формированию портфолио педагогических  разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.

5. Принимать активное участи в работе РМО учителей биологии.

6. Посещать курсы и семинары по биологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...