Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по биологии на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема школьного методического объединения: «Обновление содержания естественно-математического образования в свете требований новых ФГОС»
Задачи:
1. Создать информационные, методические условия для обеспечения перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому базисному образовательному плану.
2. Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО.
3. Продолжить внедрение в практику работы учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.
4. Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.
5. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла.
6. Продолжить работу с одарёнными (перспективными) детьми.
Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках биологии»
Современное качество образования определяется формированием ключевых компетенций, где одной из основных является учебно-познавательная компетенция. Учебно-познавательная компетенция предлагает умение самостоятельно применять знания в новых, нестандартных условиях. Вместе с тем, практика показывает, что большинство школьников успешно освоившие базовый курс школьной биологии, но не умеющие самостоятельно овладевать приобретенными знаниями и применять их на практике испытывают затруднения при выполнении практико-ориентированных задач.
В этой связи актуальным становится формирование учебно-познавательной компетенции на уроках биологии. Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и учителями.
Цель самообразования: Формировать учебно – познавательную компетенцию у учащихся на уроках биологии, используя активные методы и приемы.
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2. Применять активные методы и приемы на практике по формированию учебно-познавательной компетенции на уроках биологии.
3. Создать «банк активных методов обучения».
4. Способствовать формированию «портфолио» учащихся.
5. Показать открытый урок по теме самообразования.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), ресурсы Интернет, медиа- информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно- практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей общественных и естественных наук, районных методических объединении учителей математики информатики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Основные направления профессионального самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС 2. Повышение квалификации на курсах и семинарах для учителей биологии. 3. Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования 4. Участие в профессиональных конкурсах | август-сентябрь сентябрь в течение учебного года в течение учебного года |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики. | постоянно |
Методическое | 1. Принимать активное участие в работе РМО учителей биологии. 2. Подготовить учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии. 3. Провести предметную неделю по биологии. 4. Принять участие в школьной методической неделе. 5. Обмен опытом через посещение уроков коллег школы и района. 6. Продолжить создавать портфолио уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов. 7. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА. 8. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских работах по предмету на различных уровнях. | в течение учебного года октябрь – ноябрь ноябрь май в течение учебного года постоянно постоянно постоянно |
Ожидаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета и познавательного мотива к обучению биологии.
2. Проводить открытые уроки с применением активных методов перед учителями школы. 3. Выступать по теме самообразования на конференциях и педагогических советах.
4. Продолжить работу по формированию портфолио педагогических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.
5. Принимать активное участи в работе РМО учителей биологии.
6. Посещать курсы и семинары по биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...