Многообразие и значение моллюсков
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Сафарова Дилором Тоировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конкурсного урока по теме

«Многообразие и значение моллюсков», 7 класс

Цель урока: формирование, углубление знаний учащихся о моллюсках.

Задачи:

образовательные:

  • учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков;
  • раскрыть  значение моллюсков;

развивающие:

  • учащиеся должны научиться выделять характерные черты определённого класса моллюсков;
  • дети  должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы;

воспитательные:

  • учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока, пригодятся не только в  дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни;
  • продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы, дисциплинированность – через групповую форму работы;
  • продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фломастеры, ватман, фото-картинки моллюсков.

Структура урока

Вид деятельности

№ слайдов

мин.

1. Организационный момент

1,2

1

2. Актуализация знаний и накопление фактов

5

3.Постановка учебной проблемной задачи

3

2

4. Работа в группах

4

5. Решение поставленной задачи

4

10

6. Первичное закрепление и применение изученного материала

5

1

7. Обучающая самостоятельная работа

2

8. Задание на дом

6

1

9. Подведение уроков. Рефлексия

1

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Дилором Тоировна, я учитель биологии школы №5. А с вами поближе мы познакомимся в течение урока.

Работать мы будем под таким девизом: (1 слайд)

«Знания нужно поглощать с аппетитом». Я надеюсь, аппетит у нас сегодня будет хороший. (2 слайд)

Дети, сейчас зима, а так хочется  окунуться в лето. А лето – это море. А море – это пляжи, а пляжи усеяны ракушками.

Ребят, а кому принадлежат эти ракушки? (Моллюскам)

2. Актуализация знаний и накопление фактов

Давайте повторим, что мы о них знаем.

- Фронтальная работа по вопросам:

1) Где обитают моллюски?

2) Из чего состоит тело моллюсков?

3) Какая симметрия тела у моллюсков?

4) Как дышат моллюски?

5) Чем питаются моллюски?

6) Что такое раковина? Каковы ее функции?

7) Какие классы объединяет тип моллюсков?

3. Постановка учебной проблемной задачи.

А сегодня мы с вами расширим наши знания о них.

Мы с вами проведем следующую проектную работу. На каждом столе плакат и все необходимое для работы: фотографии моллюсков, фломастеры.

(3 слайд)

А теперь обратите внимание. На слайде изображен ваш плакат, вы должны проделать следующую работу.

1. в центр круга поместить фотографии кого вы считаете представителем вашего класса.

2. фломастерами заполните признаки вашего класса. А в неотмеченный кружок, что вы еще о них можете сказать.

4. Работа в группах

На работу вам 4 мин. Пожалуйста начинаем работу.

5. Решение поставленной задачи.

Итак, с кого начнем, желающие? …. Бери с собой плакат, выходи к доске и защищай.

Защита плаката (10мин.) 1, 2, 3 группа.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с многообразием и значением моллюсков.  (4слайд)

6. Первичное закрепление и применение изученного материала.

А теперь закрепим наш материал.

Выполним интерактивное задание по признакам классов.  (Слайд 5)

7. Обучающая самостоятельная работа. Задание для самоконтроля.

У каждого из вас на столах тесты. Подпишите листочки, установите соответствие.

8. Задание на дом.(6 слайд)

Найдите интересные факты из жизни моллюсков.

Изучите страницу 136 – 141.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, сегодня на уроке  мы с вами какую тему изучили?

С каким классами мы познакомились?

Ребята посмотрите на доску. Здесь фотография конуса (представитель брюхоногих моллюсков) и жемчужница (двустворчатый моллюск).

Конус хищник, который имеет секрет ядовитых желез. Их яд очень опасен и смертелен для человека.

Жемчужница лучезарная, красивая, драгоценная. Вызывает положительные эмоции.

Ребята, если вам понравился урок, поместите розовый жетон в кармашек жемчужницы, а если нет, то черный жетон  в кармашек конуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Конспект урока на тему "Многообразие и значение моллюсков"

этот урок проводится в 7 классе. на этом уроке дети повтроряют "Типы червей" и знакомятся с многообразием "Типа Моллюски"По каждоиу классу ребята делают сообщения и заполняют сравнительную таблицу по ...

Многообразие и значение моллюсков.

Цели урока: 1.Расширить знания учащихся о многообразии и значении моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека....

Многообразие и значение моллюсков.

Цели урока: 1.Расширить знания учащихся о многообразии и значении моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека....

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...