конспект урока по теме "Грибы".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Штаюнда Светлана Николаевна

урок проводится в 5 классе в разделе !Многообразие живых организмов" по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. В ходе урока учащиеся смотрят замечательные видеофрагменты о грибах, выполняют лабораторную работу, модули на интерактивной доске, работают с картинками и мулежами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Царство грибы»

Биология 5 класс. Н.И. Сонин, А.А. Плешаков Биология

Цели урока для ученика

  1. узнать новое о грибах,
  2. научиться различать мукор и пеницилл,
  3. отрабатывать навыки работы с микроскопом,
  4. учиться работать на ИД

Цели для учителя:

Образовательные:

  1. познакомить с характерными признаками царства грибы.
  2. узнать новые формы грибов
  3. показать роль грибов в природе и жизни человека.
  4. сформировать понятия питания грибов

Развивающие:

  1. формировать умение работать с микропрепаратами, натуральными объектами, ИД
  2. научить формулировать выводы,
  3. развивать мышление, речь

Воспитательные:

  1. работа  в группе,
  2. видеть красоту окружающего мира,
  3. взаимодействие.

Здоровьесберегающие:

  1. смена видов деятельности,
  2. правильность осанки
  3. соблюдение ТБ во время лабораторной работы.

Тип урока: . Изучение нового материала

Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, натуральных объектов.

Методы: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный.

Рассказ, беседа, демонстрация таблиц, микропрепаратов, презентация, фильмы, ИД

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания

Приводят примеры основных представителей царств природы.

Различают изученные объекты в природе, таблицах. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Наблюдают и описывают внешний вид природных объектов, их рост, развитие, поведение, фиксируют результаты и формулируют выводы. Работают с учебником (текстом, иллюстрациями).

Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении

Новые понятия: плодовое тело, грибница, гиф, споры,

Грибы-паразиты, плесень: мукор и пеницилл

Раздел урока

Действие учителя

Действие ученика

Методы, приемы

УУД

Примечание.

ЦОР

Время

Актуализация знаний.

Раздает карточки

Заполняет таблицу

Простейший тест

Предметные 

знать:

—существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

—основные признаки представителей царств живой природы.

уметь:

—определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

—устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

—различать изученные объекты в природе, на таблицах;

—устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

—объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.

Метапредметные

уметь:

—проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

—использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

—самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 мин.

Личностные

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов к  обучению

2

1.

Приветствие .

Чем вы любите заниматься осенью?

Сегодня мы не будем проводить урок, а лучше совершим путешествие в Грибное царство. Берите корзинки и пошли собирать грибы.

Собирать грибы, ягоды

Ученики берут корзинки и собирают грибы на полянке.

Проблема

Фильм «Грибная полянка».

3

2.

Съедобные и несъедобные грибы

Почему вы не все грибы собрали?

Объясняют, какие она грибы взяли, а какие оставили

Беседа

Фильм «Рост мухомора»

3

3.

Строение грибов

Какое строение имеет гриб?

Глубок  ниток (аналогия)

Отвечают: ножка, шляпка

Рисунок

Модуль «Строение грибов» «Строение пластинчатых и трубчатых грибов»

3

4.

Размножение грибов

Споры.

Грибница

Рассказ

Модуль «Размножение грибов»

3

5.

Питание грибов

Сценка «Паразиты и друзья»

Комментируют и участвуют в игре.

Зарисовывают схему симбиоза.

Смотрят рисунок в учебнике на стр 64.

Сценка

Модуль «Питание грибов»

5

6.

Гриб-трутовик

Рассказ, показ

Смотрят

Фильм

Фильм «Трутовик»

2

7.

Плесневые грибы

Мы привыкли, что грибы это те, которые растут в лесу, а я дома специально для нашего урока вырастила грибы? Какие?

Ответы учеников

Лабораторная работа

Модуль                      « Плесневые грибы»

3

8.

Практическая работа

Готовые микропрепараты Мукора

Самостоятельно приготовить  Пеницилл.

Рассматривают под микроскопом Мукор и пеницилл

Практика

10

9.

Записываем домашнее задание.

Стр 64 – 67, вопр

1

10.

Рефлексия

Подведем итоги урока

Учащиеся по очереди или около доски, или на компьютере выполняют задания

Икт-технология

Модуль «Практические задания»

7

11.

Загадки про грибы

Значение грибов

Читает загадки

Читаем значение

Разгадывают загадки

Презентация «В царстве грибов»

если осталось время

Итог урока.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...