Аналитический отчет учителя биологии.
учебно-методический материал по биологии на тему

Тарнавская Марина Дмитриевна

     Дифференцированный подход к каждому школьнику, работа по разноуровневым  карточкам и углубленное изучение материала, прививает интерес и активизирует мыслительную деятельность учащихся.

     За 25 лет работы  в школе, применяя различные методы и формы работы, повышая свой педагогический опыт и знакомясь с опытом своих коллег       (брала от всех самое лучшее, что дает хорошие результаты,       повышает качество знаний), считаю:

       Основой  хорошего урока,-  является психологический настрой, здоровая рабочая атмосфера. Поэтому учитель должен больше внимания уделять организационному моменту.

Нацеливание ученика на урок, как музыкальный инструмент на хорошее звучание. Применение проблемного метода.

Из триединой задачи - главной  считаю нравственную и развивающую. Этому способствуют разные формы урока: уроки-экскурсии, уроки –игры : звездные часы, Что? Где? Когда?, семинары, интегрированные уроки.                                                                                                   

 Основным методом считаю – дедуктивный - умение анализировать, делать выводы и находить проблему.Применение методов, которые активизируют мыслительную деятельность ученика, заставляют его работать, а не просто слушать (усложнение – от простого к сложному, ускорение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

учителя биологии  Зун – Муринской средней общеобразовательной                       школы  Тарнавской Марины Дмитриевны.

     .

 

       

      Дифференцированный подход к каждому школьнику, работа по разноуровневым  карточкам и углубленное изучение материала, прививает интерес и активизирует мыслительную деятельность учащихся.

За 25 лет работы  в школе, применяя различные методы и формы работы, повышая свой педагогический опыт и знакомясь с опытом своих коллег       (брала от всех самое лучшее, что дает хорошие результаты, повышает качество знаний), считаю:

       Основой  хорошего урока,-  является психологический настрой, здоровая рабочая атмосфера. Поэтому учитель должен больше внимания уделять организационному моменту.

        Нацеливание ученика на урок, как музыкальный инструмент на хорошее звучание. Применение проблемного метода.

Из триединой задачи - главной  считаю нравственную и развивающую. Этому способствуют разные формы урока: уроки-экскурсии, уроки –игры : звездные часы, Что? Где? Когда?, семинары, интегрированные уроки.                                                                                                    

        Основным методом считаю – дедуктивный - умение анализировать, делать выводы и находить проблему.

Применение методов, которые активизируют мыслительную деятельность ученика, заставляют его работать, а не просто слушать (усложнение – от простого к сложному, ускорение)

         Для каждого класса нет универсального метода. Считаю, что учитель должен уметь подбирать разные методы для разных классов. Урок во многом зависит от урока предыдущего, от того сумеет ли учитель понять настрой учеников, психологические особенности класса в данный момент.

Активизация деятельности учащихся  при изучении биологии.

          Активная деятельность на уроке – залог успешного обучения . Известно, что познавательная активность учащихся тем выше , чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать их интерес?  Какие приемы методы, средства нужно использовать, чтобы интерес к предмету был не кратковременным, а стойким? Не возможно научить ребенка, если ему не интересно, если он не увлечен процессом познания. Думаю, что каждый учитель согласится, что первый постулат удачного взаимодействия на уроке- заинтересуй ребенка.

      Развитии интереса к учебному предмету  нельзя  полагаться только  на содержание  изучаемого материала, важны и методы, с помощью которых школьники вовлекаются  в процесс познавания.

      Подросток тянется к активной деятельности, делающей его в своих глазах взрослым, сопровождающееся  положительными эмоциями самоуважения, который столь необходим  для формирования личности.

 Но такие виды деятельности бывают мало представлены в школе.

       1. Одним из таких методов, используемых мною является  игра.  

 Дидактические игры  используют в работе многие педагоги. Предлагаю несколько работ в этом направлении.

Облегчает работу учителя и применение на уроке опорных схем.

Часто на уроках можно применять метод от простого к сложному. Это дает возможность слабому ученику  понять сложную тему, а затем добавлять знания на  имеющийся «каркас».

 Особое место необходимо отдать экскурсии, здесь можно и повторить  пройденные темы, рассказать новую тему, показать что то новое и интересное .

 В старших классах  необходимо проведение конференций, диспутов и  КВН, круглых столов. Здесь ученик должен научиться говорить и отстаивать свою точку зрения, для этого требуется изучения  дополнительной литературы.

 Практические занятия   по  биологии   являются особой формой работы на уроке ведущей к  повышению интереса.

     Основная цель современной школы -  создание условий для самореализации личности  и удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика  в соответствии  с его наклонностями, интересами и возможностями.  Все дети разные и надо дать  возможность каждому развиваться с  собственной скоростью. А для этого надо дать право каждому ученику  право выбирать уровень обучения   предметам, т. е. осуществлять уровневую дифференциацию. Учитель, как правило, реализует это условие, предлагая учащимся задания, отличающиеся  объемом заложенного в них материала. В настоящее время  федеральный компонент государственного стандарта определил минимальный объем содержания учебного предмета. Но какую оценку ставить ученику,  если он усвоил минимум? «Удовлетворительно»? Тогда у учащихся  не будет стимула к изучению предмета. Может быть «отлично»?  Но какую оценку ставить ученику,  который знает больше? И опять учитель невольно ориентируется на объем содержания. Но не надо  забывать о том, что изучение каждого предмета, в том числе и биологии, в общеобразовательной школе - не цель, а средство развития ребенка. Важнейшим фактором оценки  успехов учащихся считаю  не то,  что усвоил ученик ( стандарт), а как он усвоил, т.е его мыслительный уровень.      Часто учителя  оценку используют  не в целях поощрения,  награды, оценивания знаний, а как  наказание  за пропуски , за плохое поведение на уроках и т. д. Мне кажется, что   этим учитель показывает свою не компетентность.

   В последние годы в активно обсуждаются вопросы здоровье сберегающей работы образовательных учреждений, направленные на сохранение и  укрепления здоровья  подростков.

     На первое место в работе я ставлю любовь и заботу о своих учениках. Они это чувствуют и платят стараниями в учебе.  У учеников создается

 положительная  атмосфера,  которая побуждает  их учиться, стремление узнавать новое,   побуждает  стремление  проявлять  интеллектуальную активность,  рассуждать, решать задачи, То есть ребенка увлекает сам процесс решения поставленных задач, а не только полученные  результаты.

Понимание учащимися необходимости учения для дальнейшей жизни,  стремление узнать больше, быть лучше –  девиз и результат моей работы.

  Все годы работы с учащимися  работала над формированием исследовательского мышления у учащихся

  Учебная деятельность согласно концепции Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, направлена на развитие предметного исследовательского мышления. Занятия научной деятельности  научной деятельности требует определенной культуры научного мышления, фундамент которого – система научных знаний, представленных наиболее общими понятиями, законами, концепциями, теориями. В своей работе считаю главным чтобы ученик мог быть участником научного поиска, должен знать методы научного познания, логику научной деятельности.

   К сожалению, содержании школьного образования наука отражена главным образом как система знаний. Без выстраивания учащимися совместно с учителем методов и процессов научного познания нельзя добиться полного усвоения знаний основ наук, не говоря уже о целенаправленном формировании научного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя физики

отчет по теме самообразования за 3 года...

Аналитический отчет учителя физической культуры

Аналитический отчет учителя физической культуры на первую квалификационную категорию...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет о педагогической деятельности  учителя-логопеда за межаттестационный период работы...

аналитический отчет учителя химии

Аналитический отчет за межаттестационный период 2009-2014 учебные годы....

Аналитический отчет учителя истории

Анализ учебной и воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематической программы показывает, что моя работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлени...

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка...

Готовый аналитический отчет учителя истории на первую квалификационную категорию

Готовый аналитический отчет учителя истории и обществознания на первую квалификационную категорию...