Тест по экологии
тест по биологии (10 класс) на тему

тест по экологии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_ekologii.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по экологии, 10 класс, по теме: «Организм и среда. Сообщества и популяции».

Контрольная работа по экологии, 10 класс,

по теме: «Организм и среда. Сообщества и популяции».

Данная контрольная работа составлена по УМК Черновой Н.М. «Основы экологии»,

по разделу «Общая экология».

I. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1. Свойства внешней среды, оказывающие влияние на организм

А - биотический фактор

Б - абиотический фактор

В - ограничивающий фактор

Г - экологический фактор

2. Состояние мнимой смерти

А - клиническая смерть

Б - анабиоз

В - спячка

Г - скрытая жизнь

3. Пределы положительного влияния на живые организмы

А - закон оптимума

Б - закон пессимума

В - закон ограничения

Г - закон воздействия

4. Условия, близкие к критическим точкам, особенно тяжелы для выживания

А - экстремальные

Б - оптимальные

В - пессимальные

Г - ограничивающие

5. Состояние организмов, близкое к анабиозу, называют

А - мнимой смертью

Б - явной смертью

В - неявной жизнью

Г - скрытой жизнью или криптобиозом

6. Закон большого числа яиц характерен для

А - хищников

Б - одноклеточных организмов

В - бактерий

Г – паразитов

7. Питание, в результате которого происходит самоочищение водоемов

А - процеживающее питание

Б - осадкообразующее питание

В - фильтрационное питание

Г - очищающее питание

8. Совокупность мелких водных обитателей

А - бентос

Б - нектон

В - планктон

Г - замор

9. Массовая гибель обитателей из-за нехватки кислорода

А - заморы

Б - заторы

В - заводи

Г - голодание

10. Невозможность длительного совместного выживания двух видов с близкими требованиями

А - закон Гаузе

Б – закон Вернадского

В - правило Тинеманна

Г - закон Ч.Элтона

11. Лишайник - это

А - симбиоз грибов и простейших

Б - симбиоз грибов и водорослей

В - симбиоз простейших и водорослей

Г - симбиоз растений и грибов

12. Способность организмов реагировать на изменение длины дня называется

А - суточным ритмом

Б - фотопериодизм

В - фотопериод

Г - годовым ритмом

13. Изменения в соотношении дня и ночи называется

А - суточным ритмом

Б - фотопериодизм

В - фотопериод

Г - годовым ритмом

14. Взаимовыгодные отношения в экологии ещё называются

А - мутуализмом

Б - симбиозом

В - трофическими связями

Г - альтруизмом

15. Чем беднее видами сообщество, тем выше численность отдельного вида – это правило

А - Геккеля

Б - Жаккара

В - Докучаева

Г - Тинеманна

16. Связи между разными организмами называют:

А - прямыми

Б - косвенные

В - нейтральными

Г – биотическими

17.  Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов

А - щука и карась
Б - лев и зебра
В - песец и лемминг 
Г - ворона и сорока

18. Биоценоз – это совокупность организмов:

А -  одного вида, обитающих на определенной территории

Б - разных видов, обитающих на разнородных участках ареала
В - одного вида, обитающих на разнородных участках ареала
Г - разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом

19. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:

А - изначально поступает от солнца
Б - расходуется в процессе дыхания 
В - идет на построение новых тканей 
Г - превращается в бесполезное тепло
Д - выделяется в экскрементах

20. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

А - от продуцентов к консументам и далее к редуцентам

Б - от редуцентов к консументам и далее к продуцентам
В - от консументов к продуцентам и далее к редуцентам
Г - от продуцентов к редуцентам и далее к консументам

21. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:

А - корова
Б - белый гриб
В - клевер луговой
Г - человек

22. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в океане на глубине 6000 м:

А – вода

Б – температура

В - соленость воды

Г – свет

23. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим для растений в пустыне летом:

А – вода

Б – температура

В - давление

Г – свет

II. Выберите правильные ответы из предложенных.

1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям:

биотические

абиотические

антропогенные

Хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды.

2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз):

пчела, гриб подберезовик, актиния, береза, рак-отшельник, колокольчик, осина, клевер, гриб подосиновик, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз):

цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

4. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:

тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, крокодил, гусь, лисица, окунь, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела.

5. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов:

медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.

Ответы.

I. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Б

Б

А

А

Г

Г

В

В

А

А

Б

Б

А

А

Г

Г

Г

Г

А

А

В

Г

А

II. Выберите правильные ответы из предложенных.

1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям:

биотические

абиотические

антропогенные

хищничество

паразитизм

конкуренция

соленость воды

влажность воздуха,

температура воздуха

свет

давление воздуха

вырубка лесов

выброс углекислого газа заводом

строительство зданий

2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз):

пчела – колокольчик гриб подберезовик - береза

актиния – рак-отшельник осина – гриб подосиновик

клевер - клубеньковые азотфиксирующие бактерии

3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз):

лягушка – цапля смородина – тля

заяц-русак - тигр муравей - муравьиный лев

комар – росянка ива - кабан

водные бактерии - амеба

4. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:

тигр, волк, ястреб, крокодил, лисица, окунь,  белый медведь.

5. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов:

гнилостные бактерии, пеницилл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Тесты по экологии.

20 тестовых заданий по экологии с ответами для учащихся 10-11 класса....

тесты по экологии

В данной статье содержаться тесты по экологии, необходимые при изучении программы "Экология+", благодаря которым у воспитаников выявляется теоретический блок знаний....

Тест по экологии для 6 класса

Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...

Тесты по экологии 8 класс

Тесты по экологии человека....

Тесты по экологии

Тесты составлены мною, которыми можно пользоваться при закреплении тем, проверке знаний учащихся....