Тест "Слуховой анализатор". Биология 8
тест по биологии (8 класс) на тему

Елена Дьячук

Тест к разделу "Анализаторы", два варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sluh_analiz_.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Слуховой анализатор»

Вариант 1.

1.    К слуховому анализатору относятся:

а)  ухо  

б)  слуховой рецептор и слуховой нерв

в)  слуховой рецептор, слуховой нерв, зона коры  больших полушарий

г)  слуховой нерв, хрусталик, наружнее ухо.

2.    Наружное ухо состоит:

а) ушной раковины  

б) ушной раковины, слухового прохода, барабанной перепонки.

в) ушной раковины и слухового прохода

г) ушной раковины, стремечка и слухового прохода.

3.   Барабанная перепонка выполняет следующую функцию:

а) преобразует механические колебания в воздушные звуковые волны

б) преобразует воздушные звуковые волны в механические колебания

в) увеличивает силу воздействия колебаний барабанной перепонки

г) передает колебания воздуха жидкости внутреннего уха

4.  Накопление ушной серы в наружном слуховом проходе может привести:

а) воспалению слизистой оболочки носа

б) ухудшению слуха

в) понижению давления в среднем ухе

г) тугоухости

5.  С чем сообщается полость среднего уха:

а) с полостью глотки

б) с полостью носа

в) со слуховой зоной коры больших полушарий головного мозга

г) со зрительной зоной коры больших полушарий головного мозга

6. Со слуховым анализатором у человека связано:

а) мышление

б) память

в) зрение    г) речь

7. Слуховые рецепторы находятся в:

а) улитке

б) барабанной перепонке

в) полукружных каналах

г) роговице

8. Слуховые косточки:

а) проводят и усиливают звук

б) защищают внутреннее ухо                  

в)усиливают  колебания барабанной перепонки и передают их во внутреннее ухо

г) выполняют функцию равновесия

9. Вестибулярный аппарат образован:

а) улиткой и двумя полукружными каналами         

б) двумя мешочками

в) только полукружными каналами

г) двумя мешочками и тремя полукружными каналами

10. Помещение считается в шумовом отношении благополучным. Если уровень шума колеблется:

  1. от 20 до 80 дБ
  2. от 5 до 30 дБ
  3. от 90 до 140 дБ
  4. от 20 до 40 дБ    

Тест по теме «Слуховой анализатор»

Вариант 2.

1. Внутреннее ухо отделено от среднего:

а) пластинкой с двумя отверстиями

б) барабанной перепонкой

в) костным лабиринтом

г) сосудистой оболочкой

2.Лишившись в раннем детстве слуха,  люди утрачивают способность:

а) видеть

б) произносить слова

в) чувствовать боль

г) ощущать запахи

3. Ушная сера необходима для:

а) направления звуков в слуховой проход

б) усиления колебаний барабанной перепонки

в) задержки пыли

г) раздражения рецепторов слуха

4. Система слуховых косточек состоит из:

а) хрусалика, палочек и колбочек

б) молоточка, роговицы и склеры

в) улитки, наковальни и стремечка

г) молоточка, наковальни и стремечка

5. Слуховые косточки:

а) усиливают колебания барабанной перепонки в 50 раз

б) уменьшают колебания барабанной перепонки в 20 раз

в) усиливают колебания барабанной перепонки в 40 раз

г) уменьшают колебания барабанной перепонки в 15 раз

6. Если постоянно слушать громкую музыку через наушники, то это может привести:

а) развитию музыкального слуха

б) тугоухости

в) воспалению барабанной перепонки

г) воспалению слизистой оболочки носа

7. Внутреннее ухо состоит:

а) круглого и овального окон

б) костного лабиринта, расположенного в височной кости.

в) вестибулярного аппарата

г) жидкости.

8. Внутренняя слуховая труба:

а) усиливает звуковые колебания                    

б) выравнивает давление

в) защищает ухо

г) приводит к тугоухости

9. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

а) затылочную                

б) теменную                    

 в) височную                      

г) лобную

10. Отит – это заболевание уха:

  1. наружного  
  2. среднего  
  3. внутреннего
  4. полукружных каналов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"

Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....

Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.

Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие  позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...

Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.

Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие  позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...

Компетентностно-ориентированные залания и презентация к уроку биологии в 8кл. "Зрительный анализатор"

Компетентностно-ориентированные задания позволяют сформировать у учащихся информационно-познавательную компетентность и осуществить индивидуальный подход при изучении нового материала. Презентация соп...

Модульный урок по биологии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор"

Организация обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам. а учитель - осуществить мотивационное управление его учением. В современной школе должна быть создана такая система обучения которая ...

План конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Анализаторы. Зрительный анализатор»

Разработка урока  по технологии "Развитие критического мышления" в  рамках проекта Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления. Критическое мышлен...

Презентация на тему "Органы чувств. Анализаторы" Биология (8 класс)

Презентация по биологии (8 класс) на тему "Органы чувств.Анализаторы....