Блочно-модульная технология обучения биологии
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Гафарова Наиля Вагизовна

Организация учебного процесса по Блочно – модульной технологии:

Методология уроков

Мной была составлена и опробована следующая схема построения уроков в рамках блочно-модульного обучения: Блок — серия уроков в рамках одного изучаемого раздела биологии.  Раздел включает в себя три «Блока» , каждый  «Блок» состоит из двух модулей (уроков). Каждый модуль  состоит из учебных элементов (УЭ). В каждом УЭ определяется : 1. Конкретные цели;

 2. Задания к их усвоению;

3. Анализ заданий и выводы.

Завершает изучение каждого раздела «Контрольный урок». Понятие  «блок» и «модуль» практически равнозначны и представляют любую автономную, укрупненную часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов:

  • учебная цель (целевая программа);
  • банк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ);
  • методическое руководство;
  • контрольная работа.

Блок – группа знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать после его изучения. В свою очередь каждый блок состоит из нескольких  модулей:

      1 модуль  (теоретический)– устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; при подаче домашнего задания обращается внимание на:

 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек. выдача теоретического материала учащимся в рамках 1-2 уроков (по сути -  это выдача теории в виде лекций).

      2 модуль (практический)– использование теоретического материала при выполнении типовых упражнений:   самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют; на таких уроках обычно выделяются группы ребят, которые способны самостоятельно составлять логические опорные конспекты (ЛОК), задания «для друга», т. е. работать творчески. . Модуль обязательно включает в себя элементы самостоятельной работы. Реализуется в серии из 1-3 уроков.

       3 модуль  (творческий) — решение поставленных задач на основе творческих подходов. Сочетаются различные формы творческой деятельности: индивидуальная, групповая, смешанная. Реализуется в серии из 1-2 уроков.

       4 модуль  –  предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы; предлагается работа с компьютерами  или индивидуальные карточки- задания, тесты разного уровня и т.д.

      5 модуль  (оценочный) – оценка знаний на основе различных форм контроля, включая домашний контроль

Как видим, данная технология имеет четкую структуру. при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Данная схема хорошо себя зарекомендовала в старшем звене, так как дисциплинирует учащихся на сознательном уровне. Блочное внедрение данных модулей будет успешным только если отработать схему работы в рамках одного урока.       

Данная технология предполагает, что ребёнок должен научиться добывать информацию самостоятельно, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тетюшская общеобразовательная школа №1 имени героя

Советского Союза Ханжина Павла Семёновича»

Тетюшского   муниципального района Республики Татарстан

Полный адрес: 422370, Республика Татарстан Тетюшский муниципальный район

г.Тетюши, ул.Ленина 94

 

Авторская образовательная программа

«Блочно – модульная технология

преподавания биологии.

Раздел «Животные»

Составила учитель биологии

                                                                                        высшей квалификационной

                                                                        категории Гафарова Наиля Вгизовна.

                                                                         

                                               

                                       

                                                      г. Тетюши-  2017 год

                                                     

                                                Пояснительная записка

Обоснование необходимости данной программы.

Традиционная система с  объяснительно-иллюстративными методами, при которой учитель лишь объясняет и спрашивает, контролирует и оценивает, а учащиеся работают в одном, заданном ритме однообразна и скучна, дети слушают, отвечают на вопросы. При такой организации урока нарушается процесс мышления - личностная включённость учащихся в то, что они делают. Но как привлечь их интерес учащихся к изучаемому материалу и удержать их внимание?

Непременное условие этого - активность и самостоятельность учащихся в изучении материала т умение думать. Это значит ученик сам может анализировать проблему, ставить вопросы, оценивать результат.

Научить активно мыслить можно применяя технологию блочного изучения материала. Это одна из эффективных технологий, которая способствует ускорению учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей школьников.

       Занятие по данной программе позволит школьникам, расширить свои знания о мире живой природы, продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии. Научит высказывать свои мысли и отстаивать их. Рассчитана для учащихся  8-х классов. На изучение курса выделено 18 часов (2 часа в неделю).

В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации, умения подготовки сообщений,  совершенствования практических навыков при работе с наглядностями.

Приёмы групповой и самостоятельной работы позволяют углубить и закрепить конкретные знания по биологии. У детей вырабатываются аккуратность и прилежание, ответственность.  Воспитывается взаимоуважение и умение оценивать ответы своих товарищей. Разнообразная деятельность, поможет при сдаче ГИА и ЕГЭ. Основной акцент направлен на активную поисковую работу в форме диалога учитель -ученик, активного обсуждения материала в форме ученик - ученик.

Цель и задачи программы

 Цель программы:  блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.

  Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие

задачи:

Образовательные: систематизация знаний  об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях;

Развивающие: познавательный интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ; находить и анализировать информацию о живых объектах; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процессы и явления,

Воспитательные – воспитывать убежденность в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению кружковцев при обсуждении результатов опытов.  воспитывать культуру речи, общения, уважение друг другу, и толерантность к животным и растениям, любовь к родному краю.

Планируемые результаты освоения  программы:

Изучение биологии по блочно- модульной технологии даёт возможность достичь следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения биологии.

Личностными  результатами являются:

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, эстетического отношения к живым объектам; толерантности и миролюбия; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками через  учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметными  результатами  являются:

Регулятивные УУД:

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе -определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.

  Предметными  результатами являются:

усвоение  научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей.

Предметные умения  и навыки, которыми должны овладеть учащиеся :                  

Обучающиеся научаться описывать:

-основные среды обитания живых организмов;

- основные признаки живых организмов,

- особенности строения  органов  и систем органов.

Обучающиеся получат возможность научится: 

- использовать учебники и другую литературу как источник знаний ,

- определять основные жизненные процессы: типы питания и виды дыхания;

- выделять основные признаки классов организмов растений и животных, делать выводы, обосновывать принадлежность организмов к классу,

- владеть практическими навыками работы в ходе практических работ и на экскурсиях в природу ,

- использовать приобретенные знания и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью;

Формы и методы работы: Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой. Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений. Частично-поисковые методы: при систематизации коллекционного материала. Исследовательские методы: при работе с микроскопом и постановкой опытов.        

Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, постановка и демонстрация опытов.  

Спланированы различные виды занятий: теоретические, практические, экскурсии; различные виды деятельности: поисковые, исследовательские; наблюдения и формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

В основу данного курса положен системно -  деятельностный подход,

учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность,

использую   развивающие, личностно-ориентированные, коммуникативно-развивающие, проектные и групповые педагогические технологии, технологию проблемного обучения, здоровье сберегающую  технологию.

 Организация учебного процесса по Блочно – модульной технологии:

Методология уроков

Мной была составлена и опробована следующая схема построения уроков в рамках блочно-модульного обучения: Блок — серия уроков в рамках одного изучаемого раздела биологии.  Раздел включает в себя три «Блока» , каждый  «Блок» состоит из двух модулей (уроков). Каждый модуль  состоит из учебных элементов (УЭ). В каждом УЭ определяется : 1. Конкретные цели;

 2. Задания к их усвоению;

3. Анализ заданий и выводы.

Завершает изучение каждого раздела «Контрольный урок». Понятие  «блок» и «модуль» практически равнозначны и представляют любую автономную, укрупненную часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов:

  • учебная цель (целевая программа);
  • банк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ);
  • методическое руководство;
  • контрольная работа.

Блок – группа знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать после его изучения. В свою очередь каждый блок состоит из нескольких  модулей:

      1 модуль  (теоретический)– устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; при подаче домашнего задания обращается внимание на:

 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек. выдача теоретического материала учащимся в рамках 1-2 уроков (по сути -  это выдача теории в виде лекций).

      2 модуль (практический)– использование теоретического материала при выполнении типовых упражнений:   самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют; на таких уроках обычно выделяются группы ребят, которые способны самостоятельно составлять логические опорные конспекты (ЛОК), задания «для друга», т. е. работать творчески. . Модуль обязательно включает в себя элементы самостоятельной работы. Реализуется в серии из 1-3 уроков.

       3 модуль  (творческий) — решение поставленных задач на основе творческих подходов. Сочетаются различные формы творческой деятельности: индивидуальная, групповая, смешанная. Реализуется в серии из 1-2 уроков.

       4 модуль  –  предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы; предлагается работа с компьютерами  или индивидуальные карточки- задания, тесты разного уровня и т.д.

      5 модуль  (оценочный) – оценка знаний на основе различных форм контроля, включая домашний контроль

Как видим, данная технология имеет четкую структуру. при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Данная схема хорошо себя зарекомендовала в старшем звене, так как дисциплинирует учащихся на сознательном уровне. Блочное внедрение данных модулей будет успешным только если отработать схему работы в рамках одного урока.       

Данная технология предполагает, что ребёнок должен научиться добывать информацию самостоятельно, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.

Эффективность процесса обучения будет много выше, если ученик сможет учиться сам, а учитель управлять его учением, мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Модульный урок тем и отличается от обычного, что ребята учатся работать самостоятельно, общаться, и помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается на то, чтобы каждый ученик уяснил цель урока.

.

При такой организации урока педагог имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.

Особенность и в том, что в ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в тетради. При этом получается, что даже «двойка» перестает быть «приговором» для ученика. Получив неудовлетворительную оценку, ученик может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляются оценки только итогового тематического контроля (выходного контроля), который проводится в конце изученной темы.

Домашнее задание зависит от качества работы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набрал максимальное количество баллов, то для него домашнего задания нет. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендуется повторить тот или иной учебный материал. Модульное обучение активизирует ребят, а поэтому желающим предлагаются задания творческого характера (например, составить кроссворд по теме, рефераты и т.п.), за выполнение которых оценка выставляется в журнал.

Проводить модульные уроки, а главное - готовить их, конечно же, непросто. Требуется большая предварительная работа.

Во-первых, необходимо тщательно проработать весь учебный материал темы и каждого урока в отдельности: выделить главные, основополагающие идеи и сформулировать для учащихся интегрирующую цель (УЭ-0 (учебный элемент 0)), где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять, определить, сравнить и т.д.

Во-вторых, нужно определить содержание, объем и последовательность УЭ, указав время, отводимое на каждый из них, и вид работы учащихся.

В-третьих, подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, а также задания, тесты, графические диктанты для школьников.

Затем составляется методическое пособие для учащихся, размноженное по количеству учеников в классе (позже оно может быть использовано в течение ряда лет). Дети на уроке садятся свободно. Парты расставляются по типу нескольких круглых столов.

Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта.

В чем его преимущество перед другими технологиями:

  1. в модульной технологии закладывается цель обучения;
  2. учитывается базовая подготовка обучения (ученики умеют читать в разных темпах и усвоение материала для каждого индивидуально);
  3. у учащихся есть возможность выбрать свой способ обучения из альтернативы;
  4. постоянный контроль и самоконтроль уровней знаний позволяет перейти от простых алгоритмов к более сложным - творчески применить знания, полученные при модульном обучении.

Резюме: Что дает блочно-модульное составление программы:

1. при блочной, поэтапной технологии обучения материал изучается самостоятельно и неоднократно закрепляется;

2.Ускоряетя процесс обучения;

3. Осуществляется систематическая работа с текстом - поиск ответов на задания;

4. Процесс развивает логику речи - постоянные сравнения фактов и научные формулировки;

5. Возрастает интерес к предмету, так как один вид деятельности сменяет другой.

Я разработала конспекты уроков по блочно-модульной технологии по разделам «Класс Рыбы», «Класс Земноводные» и «Класс Млекопитающие».

Календарно – тематический план

Наименование  разделов

  Теория

 Практика

зачет

1

Класс Рыбы

4

1

1

2

Земноводные

        4

1

1

3

Пресмыкающиеся

4

1

1

4

Птицы

4

1

1

5

Млекопитающие

4

1

1

Итого :30 часов

20

5

5

Содержание программы

  1. Класс  Рыбы. 6 часов.
  1. Блок 1.Модуль по теме: Общая характеристика класса Рыбы .
  2. Блок 2. Модуль 1 по теме: Особенности внешнего строения рыб.
  3. Блок 2.Модуль 2 по теме: Внутреннее строение Рыб.
  4. Блок 2. Модуль 3 по теме: Размножение и развитие Рыб.
  5. Блок 3.Модуль 1: Многообразие рыб их роль в природе.
  6. Блок 3.Контрольный  урок .
  1. Класс Земноводные. 6 часов.
  1. Блок 1.Модуль по теме: Общая характеристика класса Земноводные .
  2. Блок 2. Модуль 1 по теме: Особенности внешнего строения Земноводных.
  3. Блок 2.Модуль 2 по теме: Внутреннее строение Земноводных.
  4. Блок 2. Модуль 3 по теме: Размножение и развитие Земноводных.
  5. Блок 3.Модуль 1: Многообразие Земноводных их роль в природе.
  6. Блок 3.Контрольный  урок .
  1. Класс Млекопитающие. 6 часов.

1)Блок 1.Модуль по теме: Общая характеристика класса Млекопитающе.

2) Блок 2. Модуль 1 по теме: Особенности внешнего строения Млекопитающих.

3) Блок 2.Модуль 2 по теме: Внутреннее строение Млекопитающих.

4) Блок 3. Модуль 3 по теме: Размножение и развитие Млекопитающих.

5)Блок 3.Модуль 1: Многообразие Млекопитающих, их роль в природе.

6)Блок 3.Контрольный  урок .

Учебно-тематическое планирование

         

Тема раздела

Блока

наименование Модуля в Блоке

  теория

практика

1

Класс Рыбы.

6 часов

Блок 1

Модуль по теме: Общая характеристика класса Рыбы .

1

2

Блок 2

Модуль 1 по теме: Особенности внешнего строения рыб.

1

3

Модуль 2 по теме:

Внутреннее строение Рыб.

1

4

Модуль 3: Размножение и развитие Рыб.

1

5

Блок 3

Модуль 1: Многообразие рыб их роль в природе.

1

6

Контрольный  урок

1

7

Класс

Земноводные.

6 часов

Блок 1

Модуль по теме: Общая характеристика класса Земноводные .

     1

8

Блок 2

Модуль 1 по теме: Особенности внешнего строения Земноводных.

    1

9

Модуль 2 по теме:

Внутреннее строение Земноводных.

1

10

Модуль 3: Размножение и развитие Земноводных

1

11

Блок 3

Модуль 1: Многообразие Земноводных их роль в природе.

1

12

Контрольный  урок

   1

13

Класс Млекопитающие .

6 часов.

Блок 1

Модуль по теме: Общая характеристика класса Млекопитающие

1

14

Блок 2

Модуль 1 по теме: Особенности внешнего строения Млекопитающих

1

15

Модуль 2 по теме:

Внутреннее строение Млекопитающих

1

16

Модуль 3: Размножение и развитие Млекопитающих

1

17

Блок 3

Модуль 1: Многообразие Млекопитающих  их роль в природе.

1

18

Контрольный урок

1

Итого : 18 часов

15

3

Оценка деятельности обучающихся

Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Следует помнить, что сегодня учащиеся получают новую информацию не только на уроке, не только из учебника, но и из множества других источников. Я пытаюсь сделать оценку средством развития и воспитания личности, стремлюсь к тому, чтобы система оценивания обеспечила мотивацию деятельности школьника, и у каждого ученика был шанс получить более высокую оценку. Главной задачей является не как отследить результаты, а как сделать обучение комфортным для любого ребенка, создать чувство успеха и этим способствовать развитию личности, учитывая то, что в каждом ребенке заложены определенные наклонности, следовательно, и способности. Для решения этой задачи ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.

 

1 ступень – усвоение знаний

1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение

2 ступень – понимание

2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.

3 ступень – понимание

3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях

4 ступень – анализ

4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.)

5 ступень – синтез

5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.

6 ступень – оценка

6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.

                                                                                                                                         

Список литературы для учителя:

 1.БелоноговВ.А.Методическое пособие для практических занятий по курсу «Общая биология».Казань Центр иновациононных технологий. 3-е изд., 2009.

2.Грин Н., Стаут У. Тейлор Д. Биология т.1 т.2т.3. М. «Мир».2-е изд.,2010. 

3. Захаров В.Б.,Сонин Н.И.Учебник . Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл. ; М.:Дрофа, 2015.-287 с.

4. Захаров В.Б.,Сонин Н.И.Учебник . Общая Биология. 10кл. ; М.:Дрофа, 2014.-282 с.

5. Муравьёв А.Г. Экологический практикум. Санкт- Петербург. Крисмас.2013.          6. Наумов С.П. Зоология позвоночных. М. «Просвещение». 4-е изд., 2012.

7.ТимирязевК.А. Жизнь растения. М. издат. Сельскохозяйственной литературы. 3-е изд., 2006.

8. Энциклопедический словарь юного натуралиста. М. "Педагогика пресс",4-е изд., 2014.

Список литературы для учащихся:

1. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 2-е изд., 2009.                                     2. Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое Земли: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 3-е изд., 2014.                                                                                 3. Мажуга П.М., Хрисанфова Е.Н. От вероятного - к очевидному. - К.: Молодь, 2-е изд., 2011.                                                                                                                                      4. Миноранский В.А. Казадаев А.А. Редкие и исчезающие виды животных Ростовской области: Методическое пособие для учителя. Ростов н/Д. : Изд-во облИУУ, 2-е изд., 2012.                                                                                                                      5. Нагорный Б.А. Твой край родной: Занимательное краеведение в вопросах и ответах. - Ростов н/Д: Кн. Изд-во, 2е-изд., 2014.                                                                            6. Основы медицинских знаний учащихся: Проб. Учеб. Для сред. Учеб. Заведений под ред. М.И. Гоголева. - М.: Просвещение, 3-е изд., 2014.                                             7. Удивительная планета Земля . Под ред. Н. Ярошенко. - ЗАО "Издательский Дом Ридерз Дайджест", 2013.                                                                                            8. Федяева В.В., Абрамова Т.И. Редкие и исчезающие виды растений Ростовской области: Методическое пособие для учителя. - Ростов н/Д.: Изд-во облИУУ, 4-е изд., 2011.                                                                                                                                      9. Я познаю мир: Загадочные животные: Дет. Энцикл. / Н.Н. Непомнящий. - М.: ООО "Издательство АСТ", 3-е изд., 2014.

Информационные ресурсы в Интернете:

1.Библиотека учебников по экологии-http://window.edu.ru\window/library

2. Виртуальная лаборатория по биологии-http://www.fcior.edu.ru

3. Интернет-журнал о природе и человеке-GreenWord.http:\\greenword.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e913cdaa-0d7e-4da8-83ea-80d2e268c160/?interface=teacher&class=53&subject=29&rub_guid[]=31bfe906-806a-46a9-bad0-570771054967&rub_guid[]=e49d5e33-1caf-4faf-89d0-45e7e83716b8&rub_guid[]=016e0000-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека –

http://window.edu.ru/library/resources?p_rubr=2.2.74.2

6. Национальный портал «Природа Рассии»-http://www.priroda.ru

7. Общественная организация «ОСЭКО». Теория и практика образования для устойчивого развития-http://www.oseko.spb.ru/ |http://www.oseko.  spb.ru/];

8. Универсальная энциклопедия «Википедия»-www.wikipedia.ru .

9. Учительский портал- http://www.uchportal.ru/load/74-4-2

10. Справочно-информационный Интернет-портал «Биология»-

        www.gramota.ru.

11. Сайт учителя биологии- http://tana.ucoz.ru/load/raznourovnevaja_kontr olnaja _ rabota_po_teme_quotkrov_i_krovoobrashheniequot/419-1-0-2438


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения"

Данная презентация раскрывает теоретические основы технологии блочно- модульного обучения на уроках физики, показывает суть технологической карты урока и ее применения на различных этапах урока и на р...

технология блочно-модульного обучения на уроках литературы. творчество М.Ю.Лермонтова

"Семейные ценности. Государство и семья в поэме М.Лермонтова"...

Блочно-модульная технология обучения истории.

Содержание, ключевые понятия, дидактический материал....

Технология блочно-модульного обучения

Блочно-модульное обучение – это личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут ре...

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Технологии обучения биологии, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.

В современном постоянно меняющемся мире на первый план выходит не просто процесс обучения предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. Современное общест...