Проект "Наш дом -Земля"
проект по биологии на тему

Фараонова Валентина Николаевна

Главную роль в экологическом образовании и воспитании детей любого возраста играет практическая природоохранная работа. Обучающиеся МБОУ «Иозфовская ОШ» активно участвуют в природоохранных операциях под девизом "Мы твои друзья, природа". Они заготавливают корм для зимующих птиц, учатся мастерить кормушки и подкармливать пернатых в холодное время года. Выращивают рассаду цветочно-декоративных растений и высаживают на клумбах учреждения (операция "Зелёный наряд"). Активно участвуют в операции "Чистая Земля", в ходе которой развешивают природоохранные листовки в защиту природы и убирают бытовой мусор в парке  д. Иозефовка. Весной экологический десант защищает берёзы от любителей берёзового сока и замазывает ранки на стволах берёз садовым варом (операция "Белая берёза"). Проект рассчитан на детей  9-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dom_zemlya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иозефовская основная школа»

Экологический природоохранный проект

 «Наш дом - Земля»

Фараонова В.Н. учитель биологии

1 квалификационной категории

"Если миллионы людей ежедневно будут выходить на лоно природы для того, чтобы "позагорать", а не для того, чтобы посадить дерево, укрепить берег реки, покормить оленёнка, расчистить пруд,- все наши разговоры об охране окружающей природной среды так и останутся разговорами." И.Бестужев-Лада

1. Актуальность. В настоящее время экологическое образование и воспитание по-прежнему является актуальным, так как экологическая обстановка на всей планете остаётся критической. Воздействие человека на природу достигло уже той черты, при которой она теряет способность к самовосстановлению. Сумеем ли мы сохранить природу, зависит от каждого из нас. Поэтому на сегодняшний день наиважнейшей задачей общества является экологизация общественного сознания. А для этого нужно прививать экологическую культуру с детства - не бросать фантики на землю , не обижать птиц, зверей, охранять и беречь природу. И от того насколько хорошо был преподнесён урок, зависит экологическая культура взрослого человека. Формирование экологической культуры населения на современном этапе выступает одним из важнейших гарантов сохранения биосферы нашей планеты.

2. Постановка проблемы

 Одна из актуальных проблем Смоленской области - варварское

загрязнение отходами производства и жизнедеятельности окраин большинства деревень и посёлков области. В нашей деревне проблема бытового мусора рассматривается в числе основных  проблем. Сформировавшийся за долгие годы потребительский менталитет и существующий недостаток мероприятий по воспитанию у населения ответственного отношения к природе является главными причинами сложившейся ситуации. Для целенаправленного воспитания экологической культуры воспитанников, формирования у них системы эколого-краеведческих знаний и умений, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе и практической деятельности по её охране в рамках работы кружка «Юный эколог» был реализован проект "Наш дом-Земля". 2. Новизна проекта «Наш дом - Земля» заключается в усилении экологического подхода к изучению экологических проблем нашей деревни, приобретении навыков проведения практических работ на местности.

3. Пояснительная записка

Главную роль в экологическом образовании и воспитании детей любого возраста играет практическая природоохранная работа. Обучающиеся МБОУ «Иозфовская ОШ» активно участвуют в природоохранных операциях под девизом "Мы твои друзья, природа". Они заготавливают корм для зимующих птиц, учатся мастерить кормушки и подкармливать пернатых в холодное время года. Выращивают рассаду цветочно-декоративных растений и высаживают на клумбах учреждения (операция "Зелёный наряд"). Активно участвуют в операции "Чистая Земля", в ходе которой развешивают природоохранные листовки в защиту природы и убирают бытовой мусор в парке  д. Иозефовка. Весной экологический десант защищает берёзы от любителей берёзового сока и замазывает ранки на стволах берёз садовым варом (операция "Белая берёза"). Проект рассчитан на детей  9-14 лет.

 Цель: воспитание экологической культуры обучающихся через природоохранную деятельность.

Задачи:

 проведение конкретных практических мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды своей местности.

  организация коллективных творческих дел

 Работа в рамках этих дней была организована по следующим направлениям:  природоохранные практические и агитационно-пропагандистские мероприятия,

  экологические массовые мероприятия

 Учитывая возрастные особенности детей, включены разные формы проведения мероприятий – акции, конкурсы. Участие  в природоохранной работе, знание основных законов по охране природы помогли детям понять причины, порождающие проблемы охраны природы.

        Результатом обучения по программе проекта "Наш дом - Земля" являются:

 повышение уровня знаний, развитие логического мышления, творческого и практического подхода к решению экологических проблем, формирование нравственных и личностных качеств;

  повышение интереса воспитанников к занятиям экологического кружка.

 Совместный труд сделал ребят сплочённее, а связь между поколениями стала ещё крепче.

 4. Влияние проекта на решение социальных вопросов Разработка проекта является дополнительной методической помощью учащимся и педагогам естественно - научного цикла

5.Общее количество участников проекта:  обучающиеся школы – 9 человек  педагоги – 7 человек.

6. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

 выбор ответственных лиц - организатор проекта (учитель биологии- Фараонова В.Н.)

  создание инициативной группы по подготовке и проведению мероприятий проекта

  сбор информации о состоянии окружающей природной среды ( выход в природу).

  анкетирование об экологических проблемах нашей деревни

  выбор объектов территории для проведения мероприятий проекта

  определение количества необходимого инвентаря для проведения природоохранных мероприятий

 разработка инструктажа по технике безопасности. сроках вывоза мусора, собранного в ходе проведения акций в природе.

 Основной этап: Календарь массовых мероприятий "Наш дом-Земля»

Мероприятия

Сроки проведения

Основная деятельность

Благоустройство пришкольной территории

сентябрь

Прополка клумб, уход за декоративными растениями

Сбор урожая

Сентябрь -октябрь

Уборка урожая подготовка пришкольного участка к зиме

Экологическая познавательная игра "Знаток природы

ноябрь

Задания и вопросы на знание природы нашего края

Выставка поделок

декабрь

изготовления поделок из бросового материала

Акция «Покормите птиц зимой

январь

Изготовление кормушек,

февраль

Конкурс рисунков

Самая классная клумба

Март – апрель

Выращивание рассады цветов

Акция «Школа цвети»

май

Посадка цветов на клумбы.

6 Приложения

 Анкета

 Возраст, пол,

 1.Какие экологические проблемы в нашей  деревне Вы знаете?

2. Кто является виновником этих проблем?

а) жители

б) автотранспорт

в) промышленные предприятия

г) сельское хозяйство

 3. Как поступить с накопившейся в доме ненужной бумагой?

а) сожгу сам в безопасном месте

 б) сдам в макулатуру

 в) выброшу на помойку

 4. Как, на Ваш взгляд, можно использовать пищевые отходы?

а) выбросить на помойку

б)покормить животных

в) закопать в землю

5. Как поступить с металлическими банками из-под соков?

а) сдать в металлолом

б) закопать в землю

 в) выбросить на помойку

6. Готовы ли Вы сортировать мусор (собирать отдельно бумагу, пластик, стекло, пищевые отходы)?

 а) да

 б) нет

в) затрудняюсь ответить

7. Как Вы думаете, имеете ли Вы и Ваша семья возможность сделать что-то для более бережного отношения к природе и что именно?

8.Готовы ли Вы принять участие в природоохранных акциях (уборка мусора, посадка деревьев, огораживание муравейников и т. д.)?

а) да

б) нет

 в) затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...