Урок- конференция «Дыхание жизни»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Форма проведения: урок- конференция «Дыхание жизни»

Цель: Мотивировать детей к изучению предмета, наглядно продемонстрировать различные методики, необходимые для поддержания своего здоровья. Научить детей приемам и упражнениям по формированию правильного дыхания и неприятия табакокурения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dyhanie_zhizni.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЛИВАДИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Форма проведения: урок- конференция «Дыхание жизни»

Цель: Мотивировать детей к изучению предмета, наглядно продемонстрировать различные методики, необходимые для поддержания своего здоровья. Научить детей приемам и упражнениям по формированию правильного дыхания и неприятия табакокурения.

Задачи урока:

    Образовательная:

-  закрепление знаний о строении организма человека. Формирование понятия о здоровом образе жизни;

- обобщение и углубление знаний учащихся о воздействии табака на растущий организм;

-   закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных     на уроках биологии;

- вовлечение в словарный запас новых биологических и медицинских   терминов и выражений;

- развитие коммуникативных навыков;

- осуществление межпредметных связей.

      Развивающая:

- развивать умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике;

- развивать умения ориентироваться в новых терминах и понятиях;

- развивать творческие способности учащихся;

- самореализация личности подростка в коллективе;

- развивать восприятие;

- повышать самооценку, снижать тревожность.

      Воспитательная:

- воспитывать умение работать согласованно в группе;

- воспитывать негативного отношения к курению.

Планируемые результаты.

Предметные:

- повторить пройденный курс, расширить представления, углубить знания по теме;

- повысить интерес к предмету;

- отработать навыки работы со специальной литературой.

Метапредметные умения и навыки:

- обучать умению искать информацию из дополнительных источников.

- формировать умения анализировать и классифицировать   информацию, выбирать главное.

Личностные результаты

- напомнить о необходимости и формировать уважение к собеседнику;

- тренировать умение вести дискуссию;

- тренировать умение выступления перед большим количеством людей.

Формируемые УУД

-Личностные: вклад каждого ученика в проведение конференции

-Регулятивные: самостоятельный выбор и подготовка сообщения

-Коммуникативные: умение работать в коллективе, группе

-Познавательные: развитие интереса и углубление знаний по биологии.

Формируемые ключевые компетентности:

 Готовность делать осознанный и ответственный выбор в вопросе сохранения своего здоровья.

Научиться приемам правильного дыхания.

Умение работать с информацией.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация.

Образовательные технологии: использование ИКТ.

Тип урока :урок-конференция. Слайд 1

Этапы урока.

  1. Оргмомент.

Учитель: Слайд 2  Здоровье – величайшая  человеческая ценность. Фундамент здоровья взрослого населения закладывается в детском и подростковом возрасте.  Здоровье детей, подростков – главное национальное богатство страны, залог  успешного решения проблем, стоящих перед человечеством в ХХI веке. От уровня здоровья в подростковом периоде жизни ребенка зависит  реализация их жизненных планов, в том числе профессиональная подготовка, стремление к социальному развитию, создание семьи и рождение детей, то есть именно те факторы, которые предопределяют  развитие страны в целом. Наша санаторная школа-интернат для детей с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания вносит свой вклад в процесс оздоровления детей используя уникальные особенности климата Южного берега Крыма.

 2. Выступления участников экспертных групп.

Ведущий. Вы закончили изучение темы «Дыхательная система человека» и знаете, особенности ее строения и функционирования, но сегодня у нас урок-конференция на котором мы рассмотрим три вопроса.

  1. Пополним свои знания дополнительной информацией о том, что такое климатолечение и его методики.
  2. 2.Обсудим табакокурение, как фактор, оказывающий вредное влияние на дыхательную систему.
  3.   Познакомимся с упражнениями, помогающими формировать правильное дыхание.

 Мы начинаем. Желаю успехов участникам конференции.

 Слайд3(«Для лечения многих болезней нужно использовать свежий воздух, как ни какое другое лекарство». Авиценна «Каноны врачебной науки»

Врач-пульманолог. Болезни  органов  дыхания – одна из наиболее актуальных педиатрических проблем, в структуре которой острые и хронические заболевания дыхательных путей занимают первое место. Хронической  патологии  у детей   способствуют неблагоприятные климатические условия, загрязнение атмосферного воздуха, нерациональное питание, гиподинамия. Дети с хроническими заболеваниями носоглотки, верхних дыхательных путей подлежат диспансерному наблюдению и санаторной реабилитации. И для этого, Южный берег Крыма, подходит,как нельзя лучше.

Слайд 4 Географ. Южный берег Крыма (ЮБК) — участок Крымского побережья у подножия Главной гряды Крымских гор от мыса Айя на юго-западе до Карадагского горного массива на северо-востоке. 
Главные курортные центры ЮБК — города Ялта, Алушта, Алупка, Судак, поселки Гурзуф, Партенит, Симеиз, Кореиз, Гаспра, Форос и др.

Характерные климатические особенности ЮБК.
Основным фактором ЮБК является климат средиземноморского типа. От климата других регионов России он отличается прежде всего значительно более мягкой зимой и более ровной годовой и суточной динамикой метеоэлементов (температура, влажность, атмосферное давление и др.)

Слайд 5

Город

Среднегодовая температура воздуха (С0)

Минимальная температура, (С0)

Максимальная температура, (С0)

Безморозный период

Алушта

+12,3°

-18°

+39°

234 дня

Евпатория

+11°

-28°

+40°

220 дней

Севастополь

+12°

-22°

+38°

238 дней

Симферополь

+10,1°

-30°

+39°

171 день

Феодосия

+11,7°

-25°

+38°

227 дней

Ялта

+13°

-15°

+39°

247 дней

Слайд 6

Климатолог.Крыму наблюдается уникальное сочетание экологических факторов. Климат Крыма хорош в первую очередь своей мягкостью: мягкая зима, теплая осень, плавный суточный ход температуры. Воздух летом умеренно сухой, а зимой – влажен. Именно поэтому отдыхать, а тем более лечиться на курортах ЮБК можно и нужно в любое время года. Растительность и море осуществляют химическое кондиционирование атмосферы ЮБК. Парки ЮБК и леса, покрывающие склоны Крымских гор, выделяют летучие соединения, положительно влияющие на организм человека. Море насыщает воздух морскими солями и отрицательными аэроионами. Растения и море совместно превращают побережье в гигантский естественный ингаляторий.

Слайд 7

Географ. Ялта-жемчужина Крыма, а Ливадия-жемчужина Ялты.  К западу от Ялты в 3 км располагаются мало отличающиеся от неё по климату курортный поселок-  Ливадия (от греческого ливадион — луг, пастбище).Благодаря своему местоположению (юго-восточный склон горы Могаби, рядом огромный лесной массив плюс близость моря) имеют безусловное преимущество, здесь много солнца, свежего воздуха и растительности.

 Слайды 8-11

Врач-климатотерапевт. Климатотерапия – это целый комплекс использования природных факторов на благо человека. Методы климатотерапии: аэротерапия, талассотерапия, гелиотерапия и ароматерапия.

Аэротерапия-вдыхание целебного воздуха. Талассотерапия (thalassa – море, греч.) –лечебное использование климата морского побережья и морских купаний (плавание в море, окунания, обтирания морской водой). Это мощный общестимулирующий, закаливающий, физически тренирующий фактор. Он очень хорош в реабилитации при заболеваниях органов дыхания. Гелиотерапия – это воздействие солнечных ультрафиолетовых лучей. Ароматерапия или лечение эфирными маслами.

Ведущий. Все эти методики позволяют нам значительно улучшить свое здоровье. Но, важно, чтобы каждый из нас понимал,что имея любое хроническое заболевание и введя в свой обиход привычку курить, человек придает течению этого заболевания более тяжелый характер.

Слайды 12-13 Врач-пульманолог. Исследования, проведенные во многих странах, доказали, что табачный дым опасен для здоровья, а курение коварно. Организм подвергается ударам ядовитых веществ, что приводит к хроническому раздражению гортани и голосовых связок, нарушению очистки трахеи и бронхов. Появляется «кашель курильщика», развивается хроническое воспаление трахей и бронхов, легочная ткань теряет эластичность.

Слайд 14 Статистик. По данным Всемирной организации здравоохранении каждые 6,5 секунд от болезни, связанной с курением, на планете умирает один человек. Курение уносит каждый год почти 200 тысяч жизней россиян. Каждая сигарета сокращает жизнь курильщика на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 10 или чуть больше сигарет, умышленно сокращает свою жизнь приблизительно на 6 лет. Слайд(данные)

Ведущий. При заболеваниях органов дыхания очень важно, чтобы дыхание было правильным и гармонично полным. Этому нас научит инструктор лечебной физкультуры.

Инструктор ЛФК.  Я познакомлю вас с упражнениями для выработки правильного дыхания. При гармоничном полном дыхании, работают все мышцы: диафрагма, межреберные мышцы и брюшной пресс. При этом, очень важно, научиться дышать носом.

-Удобно сядьте, опираясь на спинку стула.

-Сидеть не напрягаясь, шею держать вертикально.

-Выдохнуть, чтобы одновременно опускалась грудная клетка и уменьшался объем живота. Задержать дыхание, пока это приятно.

- А, затем, при неглубоком вдохе, одновременно и не напряженно немного выпячивается живот и расширяется грудная клетка, а при выдохе опускается грудная клетка и, чуть позже, втягивается живот.

 Правильное дыхание вырабатывается за 5-7 дней, если делать эти упражнения до еды 3-4 раза в день по три минуты.

3.Подведение итогов конференции.

Слайд 15 Учитель.

Какое значение для организма имеет дыхание?

Какими положительными характеристиками обладают природно-климатические особенности ЮБК?

С какими методиками климатотерапии вы теперь знакомы?

Что происходит с дыхательной системой человека под влиянием курения?

Как правильно дышать?

Как вы сможете применить знания, полученные сегодня, в повседневной жизни?

Спасибо всем участникам конференции! Слайд 16

Список литературы Слайд 17

1. Вазиева З.Ч., Кипкеев А.И., Чалая Е.Н. Принципы курортного лечения детей с респираторными аллергозами. // РМЖ - 2007 г, том 15, № 21

2. Клячкин Л.М., Щегольков А.М., Клячкина И.Л Принципы современной климатотерапии и ее значение в пульмонологии // Пульмонология. — 2000 №4 — С. 88-92

3. Маньшина Н.В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт — М. : «Вече», 2007. — 592 с.

4.Маньшина Н.В. Лечение на курортах Крыма / в кн. Шейко Н.И., Маньшина Н.В. Крым. – М, Вече, 2005.

5. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». Второе издание. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2006. – 100 с.

5. Полонская Н.Б., Кипкеев А.И., Чалая Е.Н., Вазиева З.Ч. Курортное лечение психоневрологических расстройств у детей больных бронхиальной астмой. Материалы II Международного конгресса «Восстановительная медицина и реабилитация». — Москва 20 - 21 сентября 2005 г.,

otdyx-v-krymu.ru/prirodnye-lechebnye-faktory-kurortov-kryma/

www.crimee.com.ua/lechenie.html

sankurtur.ru/methods/365/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

Урок-конференция «Атмосферное давление и жизнь на земле».

Урок-конференция «Атмосферное давление и жизнь на земле».Автор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.Программа урока-конференции в 7 ...

Материалы для урока-конференции на тему "Литература за здоровый образ жизни"

Материал может быть использован для внеклассного чтения в 9-10 классах или для проектной деятельности. В материал входит коспект урока, презентация, музыкальное сопровождение....

Урок-конференция "Вода - основа жизни"

Вода  - основа жизни на ЗемлеУрок – практикум, где в форме пресс – конференции, обучающиеся 8 класса получают знания  о воде....

Урок-конференция по литературе в 11 классе по творчеству В. С. Высоцкого " Такую жизнь нельзя назвать короткой"

Урок-конференция по творчеству В. Высоцкого. Учащиеся знакомятся с  человеком, поэтом, певцом и артистом. Цель: вызвать интерес к творчеству В. Высоцкого,  совершенствовать мастерство поэтич...

Презентация Урок- конференция «Дыхание жизни»

Задачи урока:Образовательная:-  закрепление знаний о строении организма человека. Формирование понятия о здоровом образе жизни;- обобщение и углубление знаний учащихся о воздействии таб...