Технологическая карта урока
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе."В гостях у Флоры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 15.12.2018

Класс: 5

Название предмета: биология

Фамилия, имя, отчество учителя: Яковлева Светлана Владимировна

Тема урока: В гостях у Флоры.

Тип урока:  комбинированный

Форма урока: урок-игра с элементами исследования, проблемно-диалогическим обучением.

Цель: развитие интереса к миру растений; воспитание бережного отношения к нему.

Задачи: расширять знания о названиях и внешнем виде растений; выяснить значение растений в природе и жизни человека;

 сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы; сформировать навыки экологического поведения.

Планируемые результаты

Личностные

Л1- умение подготовить рабочее место для занятий;

Л2- формирование личностных представлений о ценности растений и их частей;

Л3- формирование научной картины мира на базе биологических знаний.

Метапредметные

  • познавательные

П1- развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой);

П2- умение работать с моделями биологических объектов

  • коммуникативные

К1- формирование умения работать в группе;

К2- формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;

К3- участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • регулятивные

Р1- освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);

Р2- отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля

Предметные

Пр1- научиться устанавливать отличительные особенности растений;

Пр2-определять место представителей царства Растения среди эукариот;

Пр3-называть группы растений, их отличительные признаки;

Пр4-давать определение понятиям: флора, цветковые, голосеменные  и др.

Средства обучения: компьютер, проектор, карточки, гербарный материал, учебник биологии

УМК  авторская линия под редакцией Пономаревой И.Н.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Меня зовут _________. Сегодняшний урок биологии мы проведем с вами вместе. Согласны?

- Мы будем работать на основе командной деятельности.  У нас получилось 4 команды.  (Перечисляет их)

 -Ребята, какие качества нужны для работы в команде? Как вы должны работать? (перечисляют)

Для начала мы с вами договоримся, когда для вас будет важная информация, я дам знак. Этот знак вы должны повторить все вместе, синхронно. А потом для вас будет важная информация.

Создаёт положительную и целевую установки у обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей.

 

Повторяют движения за учителем.

 

Л1

2.  Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Мотивация

Внимание на экран.

Картина Рембранта Ван Рейна «Флора» (1634г.)

Что вы видите на картине?

Что это за богиня? Как ее зовут?

А что такое флор в биологическом смысле?

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

  (О растениях)

Предлагает на слайде рассмотреть картину.  

Формулирует вопросы.

Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока (слайд)

Работают с слайдом,

отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетради.

Л3,К2,К3,Р1

3.Целеполагание.

Проблемной вопрос:

Можно ли прожить без растений?

Что они нам дают?

Какую цель мы можем поставить перед собой на уроке?

Выяснить: какое значение имеют растения в нашей жизни?

Как  тема нашего урока?

Задаёт вопросы.

Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости.

Высказывают свои предположения о теме урока, целях  урока

К2,К3,Р1,П1

 4. Актуализация знаний

Ребята,  что вы знаете о растениях?

Корректирует ответы учащихся

 Ответы обучающихся.

К1,  К3

5. Игровые задание

 Объяснение нового материала.

Просит ответить на вопрос.

Какой ученый является основоположником этой науки?

 Слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия,   в тетрадях;

 Отвечают на вопрос.

К2,Р1 П1,П4,

Признаки растений.

 Дает задание учащимся составить схему   «Признаки растений» по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости

 

Находят в тексте информацию.  Работают с живым материалом и гербарием. Составляют схему «Признаки растений»

П1, П2,Р1,Р2.Пр2

Группы растений.

Предлагает всем отправиться в наши мини- лаборатории. Работают с  текстом и рисунками учебника (оказывает помощь по мере необходимости)

На работу в группах отводится 15 минут, после этого каждая группа отчитывается на заседании научной коллегии.  

Работают в 5 группах по предложенной схеме (инструкции), выполняют задания и  и оформляют лист исследования по своей проблеме.

  1. Изучение теоретического материала.
  2. Выявление признаков растений.
  3. Выявление отличительных особенностей.
  4. Работа с раздаточным материалом.
  5. Подготовка ответа.

1 группа: Строение растений

2 группа: Цветковые растения

3 группа: Голосеменные

4 группа: Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

5 группа: Водоросли

Заполняют свои листы исследований и задают вопросы.

П1,К1,Р1,Пр3,

6.Физкультминутка

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения.

7. Закрепление знаний и способов действий,

Таблица

 Предлагает проверить степень усвоения материала, выполняя задания на карточках, объясняет правила выполнения заданий.

Представляют результаты своей работы.

Выполняют тест. Взаимопроверка.

Л1,Л2, Р2

8.Обобщение и систематизация знаний.

Значение растений в   природе и жизни человека.

Предлагает высказать свое мнение о значение растений в природе и жизни человека, корректирует ответы.

Высказывают свое мнение о значение   растений в природе  и жизни человека.

Л2,Л3,К3

Записывают тему урока в тетради.

9. Рефлексия

Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом

К3,Р1

10.Подведение итогов

Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты

 учитель показывает рисунки с изображением  бурых водорослей, растения перекати – поле, петров – крест и др.

Вопрос: Являются ли представленные организмы растениями?

?

Анализируют итоги работы на уроке.

Мнения учащихся разделились?

К3,Р1

11.Домашнее задание

Самое нарядное дерево – ель.

Синквейн  про ель.

Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия.

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания.

Л2,Л3,П1.Р1,Р2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...