конспект урока по биологии 10 класс
план-конспект урока по биологии (10 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx392.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 10.

Тема: АТФ и другие органические соединения клетки

Задачи урока: сформировать понятие о строении и функции АТФ; познакомить с другими органическими соединениями клетки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний

Понятийная разминка: биополимер, мономер, мальтоза, сахароза, лактоза, липиды, белки, глобула, денатурация, ренатурация, гликопротеины, липопротеины, нуклепротеины, ферменты, нуклеиновые кислоты, комплементарность, репликация, редупликация.

  1. Строение ДНК и РНК.
  2. Построение второй цепочки ДНК. (Работа с динамической моделью или с дидактическими карточками.)
  3. Проверка правильности заполнения таблицы «Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль».
  4. Биологический диктант.
  1. Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?
  2. Если нуклеотидный состав ДНК –АТТ-ГЦГ-ТАТ-, то каким должен быть нукеотидный состав и-РНК?
  3. Укажите состав нуклеотида ДНК?
  4. Какую функцию выполняет и-РНК?
  5. Что является мономерами ДНК и РНК?
  6. Назовите основные отличия и-РНК от ДНК.
  7. Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между: …
  8. Какой из видов молекул РНК имеет самые длинные цепочки?
  9. Какой вид РНК вступает в реакцию с аминокислотами?
  10. Какие нуклеотиды входят в состав РНК?

Ответы:

  1. Урацил
  2. УАА-ЦГЦ-АУА
  3. Остаток фосфорной кислоты, дизоксирибоза, аденин
  4. Снятии и перенос информации с ДНК
  5. Нуклеотиды,
  6. Одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию
  7. Остаток фосфорной кислоты и сахарами соседних нуклеотидов
  8. И-РНК
  9. Т-РНК
  10. Аденин, урацил, гуанин, цитозин.

III. Изучение нового материала

  1. Строение АТФ и ее роль в клетке, (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 12 и 13 учебника.)

АТФ (аденозинтрифосфат) – это нуклеотид, который играет исключительно важную роль в обмене энергии и веществ в организмах; универсальный источник энергии.

рибоза


аденин

- Р – Р - Р

Три остатка фосфорной

кислоты, соединенных

макроэргической связью.

АТФ+Н2О – АДФ + Н3РО4 + энергия

АДФ+Н2О – АМФ + Н3РО4 + энергия

Это интересно!

Продолжительность жизни одной молекулы АТФ у человека менее 1 мин.

Человеческий организм синтезирует около 40 кг. АТФ в день.

IV. Закрепление материала

Обсуждение вопросов в ходе фронтальной беседы:

  1. Что общего и какие различия между АТФ и нуклеиновыми кислотами?
  2. Какова роль АТФ в клетке?
  3. Почему связи между остатками фосфорной кислоты называются макроэргическими?

V. Задание на дом

Изучить § 1.7 «АТФ и другие органические соединения клетки», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 1.5 «Функции белков».

http://drofa-ventana.ru/upload/iblock/71c/71ca4494bfbbebf52450b3790b7dca70.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»

Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...

Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.

Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...

Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.

План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...