Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год
рабочая программа по биологии (8 класс)

Ниязов Мансур Ниязович

Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_8_kl._biologiya.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»                                                       «Согласовано»                                           «Утверждаю»

на заседании МО учителей языковедов                 Зам.директора по УВР                             Директор МАОУ Осиновская СОШ

МАОУ Осиновская СОШ                                         __________ Абушева В,С.                     ___________Л.М. Баширова

Руководитель МО ______Р.М.Азисова                  «31 » августа  2018г                                 Приказ № ______________

« 25 » мая  2018 г.                                                                                                                        от « 31 » августа  2018г

Протокол № ______

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе основной образовательной                                                             Составитель:

программы основного общего образования и авторской                                                   Ниязов Мансур Ниязович,

издательской программы                                                                                                  учитель биологии и географии,

В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов,                                                                 соответствие занимаемой должности.

программа основного общего образования по

биологии. 5—9 классы  - М.: Дрофа, 2012г.

2018 г.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);

- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);

- Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;

- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).

  1. Писем Минобрнауки России:

- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей».

1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018  «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;

-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя    общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021 г. г., утвержденный приказом директора школы  № 102-од от 31.08.2016.;

Рабочая программа по биологии составлена на основании: Рабочая программа по биологии. 8 класс / Сост. Шестакова С.Н., – М.: ВАКО, 2017.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -  М., Дрофа, 2015;

2.  Шестакова С.Н., Рабочая программа по биологии. 8 класс / Сост. – М.: ВАКО, 2017.

Общая цель биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предмет ном, с учетом требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели являются общими для основного общего и среднего (полного) общего образования. Они формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом. Цели изучения биологии в 8 классе:

 • формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;

 • приобретение новых знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека как представителя органического мира;

 • овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами и справочниками; проводить наблюдения за своим организмом;

 • развитие познавательных качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения особенностей анатомии, физиологии и гигиены человека, проведения наблюдений и экспериментов;

 • воспитание позитивного ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

 • создание условий для осознанного усвоения правил и норм здорового образа жизни;

 • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для сохранения и укрепления своего здоровья;

 • развитие представлений о жизни как величайшей ценности;

 • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными. Основные задачи обучения (биологического образования) в 8 классе:

 • знакомство с основами анатомии, физиологии и гигиены человека;

 • систематизация знаний о строении органов и систем органов организма человека;

 • формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебных исследований;

 • умение применять полученные знания в повседневной жизни;

 • развитие устойчивого интереса к изучению особенностей организма человека;

 • формирование основ экологических знаний,ценностного отношения к природе и к человеку.

         Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: Рабочая программа по биологии. 8 класс / Сост. Шестакова С.Н., – М.: ВАКО, 2017г. курс рассчитан на 70 часов, 1 час в неделю. На основании плана МАОУ Осиновская СОШ  курс рассчитан на 68 часа, 2 часа в неделю.

           

Тематическое распределение количества часов

Тема урока

Количество часов

Введение Инструктаж по ТБ.

1

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

1

Становление наук о человеке

1

Систематическое положение человека

1

Историческое прошлое людей

1

Расы человека. Среда обитания

1

Общий обзор организма

1

Клеточное строение организма

1

Ткани

1

Рефлекторная регуляция

1

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей. Л.Р. № 1  «Микроскопическое строение кости»

1

Скелет человека. Осевой скелет

1

Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей

1

Строение мышц. Л.Р. № 2 «Мышцы человеческого тела»

1

Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.Р. № 3 «Утомление при статической работе»

1

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.Р. № 4 «Осанка и плоскостопие»

1

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

1

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

1

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

1

Иммунология на службе здоровья

1

Транспортные системы организма

1

Круги кровообращения. Л.Р. № 5 «Изучение особенностей кровообращения»

1

Строение и работа сердца

1

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л.Р. № 6 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». Л.Р. № 7 «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови»

1

Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Л.Р. № 8 «Функциональная проба. Реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку»

1

Первая помощь при кровотечениях

1

Обобщение и систематизация изученного материала (глава 6)

1

Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

1

Легкие. Газообмен в легких и других тканях

1

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

1

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. Л.Р. № 9 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

1

Обобщение и систематизация изученного материала (глава 7)

1

Питание и пищеварение

1

Пищеварение в ротовой полости

1

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Л.Р. № 10 «Действие слюны на крахмал»

1

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

1

Регуляция пищеварения

1

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

1

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

1

Витамины

1

Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.Р. № 11 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»

1

Покровы тела. Строение и функции кожи

1

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

1

Терморегуляция организма. Закаливание

1

Выделение

1

Значение нервной системы

1

Строение нервной системы. Спинной мозг

1

Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг. Л.Р. № 12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

1

Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария

1

Соматический и вегетативный отделы нервной системы

1

Обобщение и систематизация изученного материала (глава 11)

1

Анализаторы

1

Зрительный анализатор. Л.Р. № 13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»

1

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

1

Слуховой анализатор

1

Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы

1

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

1

Врожденные и приобретенные программы поведения. Л.Р. № 14 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа»

1

Сон и сновидения

1

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

1

Воля, эмоции, внимание. Л.Р. № 15 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

1

Роль эндокринной регуляции

1

Функция желез внутренней секреции

1

Размножение. Половая система

1

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

1

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем

1

Развитие ребенка после рождения. Становление личности

1

Интересы, склонности, способности

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....

Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс

Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс....

Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс

Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс....

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год

Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год

Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год...

Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год

Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год...