Игра-викторина:"Знатоки биологии и химии " для 6-9х классов
методическая разработка по биологии (6, 7, 8, 9 класс)

Алиева Роза Магомедрасуловна .
Данный материал содержит в себе разные конкурсы по биологии и химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_po_himii_i_biologii_dlya_6-9h_klassov.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина:

«Знатоки  биологии и химии»

для 6-9х классов.

Составитель: учитель биологии

Алиева Роза Магомедрасуловна

Игра-викторина для 6-9 классов.

Тема: Игра-викторина «Знатоки химии и биологии»

Цель: развивать знания обучающихся в процессе игры, вырабатывать у них познавательную активность, прививать интерес к предмету, формировать мотивацию к учению.

Ход игры.

 «Какой только области механических искусств не нужны знания химии и биологии!» -восклицал французский писатель, философ - просветитель - Дидро. Могут ли обойтись без нее земледелец, металлург, врач, фармацевт. Если бы человечеству пришлось избрать из числа всех наук только 4, следовало бы предпочесть всем другим наукам - химию, биологию, математику, механику.

Так говорили раньше мудрые люди. Тоже самое сейчас говорят о значении изучения этих наук. И вот сегодня сильнейшие собрались в команды, чтобы посоревноваться в этой области знаний.

  А сейчас мы разыграем право первого хода. Та команда, которая первая даст правильный ответ, начнет нашу игру. И так, загадка:

Она родилась в волшебной стране - химической лаборатории. Ее папа -оксид азота (IV) - был мужчина злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Ее мама была простой, спокойной женщиной, звали ее вода. Она появилась маленькая, бесцветная, но когда к ней прибавили раствор синего лакмуса, все сразу поняли, что родилась девочка. Назовите ее. (Азотная кислота).

Итак, нашу игру начинает команда …. группы…

Гейм первый- «Знакомство»

А теперь послушайте условия игры: команды поочередно отвечают на задаваемые вопросы (по 4 каждой команде). На размышление дается по 20 секунд, после чего команда предлагает свою версию ответа. Если он верный, то команда получает 1 очко, если неверный, то заслушивают версии другой команды. А теперь мы перейдем к I гейму.

 1. Какой из металлов широко используют в электротехнике? (медь).

2. Почему свежий разрез яблока на воздухе буреет? (идет окисление соединений железа).

3.Болотный газ (метан)

4.Взрывчатое вещество, способное облегчить спазмы сердечных сосудов (нитроглицерин)

5.Непредельный углеводород, применяемый при резке и сварке металлов (ацетилен)

6.какой спирт хорошо смягчает кожу рук (глицерин)

7. Элемент в переводе с греческого «несущий свет» (фосфор)

8. Какой химический элемент входит в состав любого органического вещества? (углерод)

Гейм второй – «Дальше, дальше, дальше…»

1. Элемент с металлическими свойствами, который входит состав поваренной соли (натрий);

2. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему (бром);

      3. Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород);

4. Самый легкий газ (водород);

5. Какое молоко не пьют? (известковое);

   6. Почему крапива жжется?   ( из надломленных волосков выбрасывается муравьиная кислота);

7. Металл, который первым стал известен человеку (золото);

8. Какое топливо заправляют в самолеты? (керосин);

Гейм третий – «Гонка за лидером»

Этот гейм начинает проигравшая команда. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Кислота применяемая в консервировании овощей (уксусная);

2. Ионы, какого металла отравляют болезнетворные бактерии (серебра); 

3. Разрушение   металлов    под   воздействием    окружающей   среды (коррозия)

4. Общее название солей азотной кислоты (нитраты) 

5. Сплав железа с углеродом, содержащий  более 2% углерода, примеси кремния, марганца, фосфора и серы. (Сталь)

      6. Химически неделимая частица вещества (атом)

7. Химический элемент и штат США (калифорний)

8. Вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакций среды (индикаторы)

Гейм четвёртый -"Темная лошадка"

За каждый правильный ответ - один балл.

1.Ядохимикаты, использующиеся для борьбы с сорной растительностью (гербициды).

2.Оболочка Земли, населённая живыми организмами (биосфера).

3. Вещество, провоцирующее генотипические изменения (мутаген).

4. Где накапливается поступивший в организм радиоактивный йод (в щитовидной железе).

5. Процесс приспособления организма к определённым условиям внешней среды. (адаптация)

6. Местные популяции вида Человек разумный (раса).

 7.Поедание одного организма другим (хищничество).

 8.Эволюционный упадок группы организмов (регресс).

Гейм пятый – «Заморочки из бочки»

Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать фишки (или бочонки лото). Номер фишки соответствует номеру вопроса. Если команда не может ответить, то вопрос передаётся другой команде. Если ответа нет, то вопрос адресуется зрителям. За каждый правильный ответ - один балл. Если достанется бочонок с подковкой, то это «счастливый случай», команда получает три дополнительных очка.

  1. В одной из лекций В.В. Докучаев говорил студентам: «Сегодня я буду беседовать с вами…. Затрудняюсь назвать предмет нашей беседы – так он хорош! Я буду беседовать с вами о царе почв, о главном, основном богатстве России…. Нет таких цифр, какими можно было бы оценить силу и мощь русского…».  О чём говорил В.В. Докучаев? (о чернозёме).
  2. Этот термин ввёл Г. Сельве в 1936 году. Он означает неспецифическую реакцию живого организма на любое сильное воздействие. Назовите его (стресс).
  3. Этот термин в переводе с латинского означает «терпение». Он характеризует выносливость вида по отношению к колебаниям, какого либо экологического фактора, причём диапазон между экологическим минимумом и экологическим максимумом составляет предел… (толерантности).
  4. Этот термин появился перед проведением стокгольмской конференции ООн по окружающей среде в июне 1972 г. В дополнении к понятию «контроль». Он означает комплексную систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных факторов. Назовите этот термин (мониторинг).

Гейм шестой «Объяснялки»

(Железо)

а) Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.(2балла)

б) В "Одиссее" Гомера рассказывают, что победителям в спортивных соревнованиях вручали кусок этого металла и кусок золота. (1.5 балла)

в) Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Они назвали его "вааепере" - "родившийся на небе". (1 балл)

г) По имени этого металла назван век.(0.5 балла)

(Поваренная соль)

а) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. (2 балла)

б) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…(1.5 балла)

в) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится" (1 балл)

г) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши".  (0.5 балла)

(Платина)

а) Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики. (2 балла)

б) Его привезли в Европу из Колумбии и дель Пинто.

Он был под запретом в Испании 43 года. Покупали его для подделок. (1.5 балла)

в) Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск присущий высокопробному золоту: монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым или "испанским". Дукаты самого могущественного государства – Испании - упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона. (1 балл)

г) В 1752г. в актах Стокгольмской академии наук появилось сообщение о белом золоте, или седьмом металле, "называемом серебром из Пинто".Предложили назвать этот элемент белое золото. (Aurum Album). Предложенное название не прижилось. Серебришко осталось серебришком. (0.5 балла)

 «Биологический».

        

1

Что изучает антропология?

Человека

2

Утконос – это кто?

Млекопитающее

3

Какой бабочке подчиняются военно-морские силы?

 Адмирал

4

Какая птица самая маленькая?

Колибри

5

Морские лилии – это растения или животные?

Животные

6

Что выделяют растения при дыхании?

Углекислый газ

7

Кто изобрел первый микроскоп?

Роберт Гук

8

Самое большое животное на планете?

Кит

9

Какой хищник носит имя человека?

Лев

10

Как называется обувь лошади?

Подковы

11

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?

Горошина

12

Какое парнокопытное бегает по автотрассам, перевозя грузы и людей?

Газель

13

Назовите цветочную позу йога?

Лотос

14

Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры?

Кипарис

15

Что общего и у мальчишки и у сосны?

Шишки

«Химический»

1

Химическая формула мела?

СаСО3

2

Про какое вещество Сент-Экзюпери сказал: «Ты сама – жизнь»

Вода

3

Назовите металл желтого цвета

Золото

4

Назовите формулу соли, с которой вы постоянно встречаетесь в быту

NaCl

5

Какой металл является жидкостью?

Ртуть

6

Атомы какого элемента входят в состав алмаза?

Углерод

7

Как называется оксид водорода?

Вода

8

Вещество, из которого сделана настойка для смазывания ран и ссадин?

Иод

9

Вода в твердом состоянии?

Лед

15

Автор периодического закона?

Менделеев

10

Самый легкий газ?

Водород

11

Какой газ обладает запахом тухлых яиц?

Сероводород

12

Главный парниковый газ?

Углекислый

13

Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов?

Фтора

14

Каким химическим элементом богата морская капуста?

Иод

15

Какой металл обладает бактерицидными свойствами?

Серебро

Вопросы для болельщиков.

1

Человек, обладающий большим запасом знаний?

Эрудит

2

Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

Летучая мышь

3

Сколько лет составляет цикл восточного календаря?

12

4

Как называется верхняя часть газообразной оболочки Земли?

Ионосфера

5

Кто из ученых любил сидеть осенью под яблоней?

Ньютон

6

Какими словами заканчивается пословица «Ученье свет, а …»?

Неученье - тьма

7

В каком месяце отмечается день Святого Валентина?

Февраль

8

Какой цвет получается при смешивании синего и желтого цветов?

зеленый

9

Сколько у Земли естественных спутников?

Один - Луна

10

Как называется питающаяся личинка бабочки?

Гусеница

11

Что является составной частью таких приборов как лупа и микроскоп?

Линза

12

Учебный час, посвященный одному предмету?

Урок

13

Какое индивидуальное транспортное средство использовала Баба-Яга?

Ступа

14

Как звали бога солнца в Древнем Египте?

Ра

15

Как называют растение, которое знают и слепые?

Крапива

16

С какого цвета начинается радуга?

Красный

17

Как называется самый центр мишени?

Яблочко

18

Какая рок-группа названа в честь дихлордифенилтрихлорметилметана?

ДДТ

19

Назовите последний день недели.

Воскресенье

20

Кто помог Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную?

Серый волк

21

Где жили викинги?

Скандинавия

22

Где находится «долина смерти»?

Северная Америка

23

Где водится рыба пиранья?

Река Амазонка

24

Что получают из гевеи?

Каучук

25

Какие кислоты входят в состав «царской водки»?

Азотная, соляная

26

Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе?

Водород

27

Раствор аммиака в воде?

Нашатырный спирт

28

Вещество, которое пишет белым цветом по асфальту?

Мел

29

Как в реакции отмечают выпадение осадка?

30

Как в реакции отмечают выделение газа?

31

Что бывает на небе после дождя?

Радуга

32

Верхний слой земли, на котором растут растения?

Почва

33

Как называется линия, до которой нельзя дойти?

Горизонт

34

Животное, которое строит дома на реке?

Бобр

35

Горя не знает, а горько плачет?

Туча

36

Сушеный виноград?

Изюм

37

Дерево, из которого делают спички?

Осина

38

Самая полноводная река в мире?

Амазонка

39

Кто ходит в каменной рубахе?

Черепаха

40

Когда цветет папоротник?

Никогда

41

Можно ли в решете носить воду?

Да, лед

42

Что идет, не двигаясь с места?

Время

43

Дышит, растет, а ходить не умеет?

Растение

44

Каких камней не найдешь в море?

Сухих

45

Голубой шатер всю землю покрыл?

Небо

46

Надели коняшки морские тельняшки?

Зебры

47

Самый большой остров нашей страны?

Сахалин

48

Как называются колебания земной коры?

Землетрясение

49

Как называется линия на глобусе, которая соединяет точки полюса?

Меридиан

50

Как называют людей, купающихся зимой в проруби?

Моржи

51

Как называется ломтик хлеба с сыром, маслом и колбасой?

Бутерброд

52

Как называется муж утки?

Селезень

53

Кто наступает на ухо человеку, лишенного музыкального слуха?

Медведь

54

Что усыпило Белоснежку?

Яблоко

55

История жизни конкретного человека?

Биография

56

Как называется защитный слой атмосферы?

Озоновый

57

Какие вещества образуются в результате фотосинтеза?

Глюкоза и кислород

« Хвостатая викторина»

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)

8. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

10. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

11. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

12. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.)

13. Черные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов. (Горностаи.)

14. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

15. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)

16. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)

17. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик.)

18. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)

19. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)

20. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)

21. Хвост этой красавицы дал название женской прическе. А ее хвост расчесывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, прическа – конский хвост.)

22. Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик по имени Иа.)

23. Хвост у этих рогатых парнокопытных служит маячком для сородичей: поднятый маленький комочек не дает потеряться зверюшкам и предупреждает об опасности. (Олени.)

24. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)

25. Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин.)

26. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)

27. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)

28. Эта птица может лазать по стволам деревьев вперед хвостом. (Поползень.)

29. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)

30. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)

31. Слово «хвост» есть в названии этой птицы, а форма ее хвоста сильно напоминает музыкальный инструмент – лиру. (Лирохвост.)

32. Эта птица «поет» хвостом. А песня напоминает блеяние ягненка: «Бе-е-е». За это свойство птица получила прозвище «лесной барашек». (Бекас.)

33. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел.)

34. Хвост у этой небольшой буровато-серой птички огненно-рыжий, потому-то он и дал ей такое «пожароопасное» название. (Горихвостка.)

35. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

36. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

37. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)

38. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

39. Своим метровым хвостом эта ящерица нещадно хлещет противника, нанося чувствительные и даже опасные удары. (Игуана.)

40. Эта ящерица песчаного цвета имеет полосатый хвост, стоящий торчком. (Ящерица песчанка.)

41. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

42. Хвост этой ящерицы во время опасности начинает стрекотать. Услышав отчаянные крики этого хвоста, другие обладатели подобных хвостов разбегаются. Даже будучи отломленным, хвостик будет вертеться, кататься по песку и «вопить» во все чешуйки. (Геккон.)

43. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

44. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

45. Эти водные позвоночные при отсутствии хвоста просто лежали бы на дне и отдыхали: хвост, словно руль, своими движениями влево-вправо толкает их тело вперед. (Рыбы.)

46. Эта рыба может плавать хвостом вперед: она «включает задний ход», столкнувшись с врагом. (Рыба-нож.)

47. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который, в отличие от рыбьего,  совершает движения вверх-вниз. (Киты.)

48. Детишки этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. (Кит.)

49. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)

2 тур Викторина «Кто как разговаривает»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует);

– глухарь… (токует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);

– медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– олень… (хоркает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

 

3 тур  «Забавная анатомия»

Вопросы:

1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)

2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)

4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)

16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)

18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)

20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)

23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)

25. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто.)

26. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)

 

4 тур «Художник» Шуточный тур

Рисуем с закрытыми глазами кошку!

Кроссворд № 1 о животных

1. Млекопитающие животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное средство. (Барсук)

2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немного больше хорька. Окраска меха серовато-коричневая, на груди и голе выделяется большое желтое пятно. (Куница)

3. пушной зверек, дающий красивую, носкую и теплую шкуру. Окраска меха светло-палевая, лапки темного цвета и темная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов. (Хорек)

4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками древесной корой. (Лось)

5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину. (Медведь)

6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и «броню» на шее и на грудной клетке – это плотная жироподобная ткань, толщиной в несколько сантиметров. (Кабан)

                                                                              П

                                                        1                     Р

                                                2                             И

                                                        3                     Р

                                                                   4          О

                                                         5                    Д

                                                                   6          А

                 

Кроссворд № 2 о животных

1. Представитель отряда Хищные, по внешнему виду похожий на ласку, но почти в 2 раза крупнее ее. (Горностай)

2. Внешний вид этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Истребляют ради красивой шкурки. (Лисица)

3. Хищник, представитель семейства кошачьих. Чаще встречается в пределах лесистых районов. (Рысь)

4. Животное стройного телосложения, похожее на оленя. Для него характерны длинные и тонкие ноги, маленькая изящная голова на длинной шее. Наблюдение за ним доставляет большое эстетическое наслаждение. (Косуля)

5. Грызун, ведет полуводный образ жизни. Окраска меха дымчатая, светло-коричневая, желтоватая. Истребляют ради красивого меха. (Ондатра)

6. Живой, подвижный лесной зверек. У него большие кисточки на ушах, серебристый мех и пушистый хвост. (Белка)

                                                                                    П

                                                   

                                                             1                      Р

                                                   2                                И

                                                                                  3 Р

                                                                       4            О

                                                           5                        Д

                                     6                                              А

                                                                                   

Химическая викторина.

1. Что общего между яичной скорлупой, раковиной моллюска, жемчужиной и мелом? (Все они содержат кальций)

2. Что такое сухой лед? (Твердый углекислый газ)

3. Что такое «Царская водка» и почему ее так называют? (Смесь 1 части азотной кислоты и 3 частей соляной кислоты. Растворяет «царя металлов» - золото)

4. В какой капусте много йода? (В морской)

5. Какое хобби было у Д.И.Менделеева? (Изготовление чемоданов)

6. Какой элемент считают царем живой природы? (Углерод)

7. Какой элемент считают царем неживой природы? (Кремний)

8. Какой элемент считают царем металлов? (Золото)

9. Какое явление в химии называют «оловянной чумой»? (Разрушение кристаллической решетки олова при низкой температуре)

10. Какой металл плавится от тепла человеческой руки? (Цезий)

11. Какое вещество «гасят» водой, хотя оно и не горит? (Негашенную известь СаО)

12. Какая кислота содержится в желудке здорового человека? (Соляная)

13. Какое молоко не пьют? (Известковое молоко Са(ОН)2 )

14. Какой металл называют металлом хирургов? (Тантал)

15. Ионы какого металла обладают бактерицидными свойствами? (Серебра)

 

4. Известно, что один ученый наблюдал солнечное затмение, поднявшись на воздушном шаре выше облаков. А приземлиться ему пришлось в другой губернии, далеко в поле. Из ближайших деревень сбежались люди и посчитали, что это спустился на землю Бог. О каком ученом идет речь? (О Д.И. Менделееве)

 

Список используемой литературы:

  1. 1. Брайон А.В. школьная биологическая олимпиада: Пособие для учителей.-Киев:Радяньска школа,2006.
  2. 2. Рохлов В.,ТеремовА.,ПетросоваР. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей.-М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.
  3. 3. Рабинова Л.Я. Школьная биологическая олимпиада. М.: Просвещение, 2012.
  4. 4. Модестов С.Ю. сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. СПб.:Акцидент.
  5. 5. Зайковский И.И. Занимательная химия. Учпедгиз.М., 2011
  6. 6.Зуева М.В. Развитие учащихся в процессе обучения химии. М.,Просвещение,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра- викторина "Что? Где? Когда?" по природоведению в 5 классе

урок обобщения и закрепления знаний за курс природоведения 5 класса....

Игра-викторина по трудовому обучению для учащихся 5-8 классов "Хозяюшки"

Закрепление знаний по разделам предмета технологии "Кулинария", "Машиноведение", "Цветоводство", "Электротехника", "Шитьё", "Материа-ловедение", "Рукоделие"....

Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером" для 9-ых классов по творчеству А.С.Пушкина

Данная игра содержит те же правила, что и телешоу. Предлагаются вопросы по жизни и творчеству А.С.Пушкина....

Презентация для игры-викторины "В стране Загадалии" (развитие мышления) во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Презентация разработана для коррекционного упражнения - викторины, направленной на развитие мышления у учащихся 2  класса специально общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида....

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность» для учащихся 8-9-х классов

В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационны...

Игра-викторина по теме "Гатчина. Мой родной город" 5 класс

В игровой форме совершенствуются навыки устной речи по теме и усваиваются знания об истории родного края....