Система контроля по предмету биология
материал по биологии

Методы и формы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_kontrolya_po_predmetu_biologiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Система контроля по предмету биология

Любая тема в предмете биология имеет ряд оценок, которые проверяют следующие знания и умения:

  1. теоретические
  2. практические
  3. общеучебные

В процессе изучения темы теоретические знания проверяются в форме тестов, зачетов.

Практические умения проверяются в форме решения биологических задач, практических и самостоятельных работ.

Общеучебные умения и навыки прорабатываются с помощью монологической и диалогической видами речи, при анализе и рефлексии.

Тест.

Тест проводится на каждом уроке по теме изученного материала.

 Цель теста: Выявить проблемные вопросы, необходимые для повторения на уроках обобщения знаний в конце темы

Тест представляет собой 10 вопросов со свободным ответом.

Критерии оценивания теста:

10 правильных ответов отметка «5»

9-8 -отметка «4»

7-6 - отметка «3»

5 или менее- отметка «2»

Устный ответ

Устный ответ предлагается каждому ученику с определенной периодичностью

Цель устного ответа:

1. развивать речь ребенка

2. развивать умение работы со справочной и научной литературой.

Тема задается учителем, а материал прорабатывает ученик (возможна помощь учителя.) После каждого устного ответа идет анализ, самоанализ и рефлексия.

Оценивается по критериям устного ответа.

Критерии оценивания устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов
  • степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений
  • самостоятельность ответа
  • речевую грамотность и логическую последовательность ответа

Отметка «5»

  • полно раскрыто содержание материала
  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины
  • для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений, опытов
  • ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»

  • раскрыто основное содержание материала
  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
  • ответ самостоятельный
  • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях
  • правильные и четкие ответы на вопросы уточняющего характера (позиция понимающий)

Отметка «3»

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно
  • определения понятий недостаточно четкие
  • не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допущены ошибки при их изложении
  • допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определение понятий
  • правильные и четкие ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера ( позиция критик)

Отметка «2»

  • основное содержание учебного материала не раскрыто
  • не даны ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера
  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Биологические задачи

Биологические задачи проводятся на уроках обобщения знаний и представляют собой вопросы, которые требуют анализа всей темы, сообразительности, творчества. Цель биологических задач применение теоретических знаний на практике. Оценивание данного вида деятельности не предусматривается, так как считается подготовкой к итоговому зачету

Практическая работа

Практическая работа проводиться в рамках урока, заложенного в тематическое планирование программы.

Цель практической работы удостовериться в своих теоретических знаниях через практические у3мения и навыки. Оценивается по сделанным выводам и проделанной работе.

Критерии оценивания практической работы

Учитель должен учитывать:

  • правильность определения цели работы
  • правильность проведения работ
  • умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов
  • логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.

Отметка «5»

  • сформулирована цель работы
  • правильно проведена работа
  • выделены существенные признаки
  • логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4»

  • Цель сформулирована с подсказки учителя
  • правильно проведена работа
  • при выделении существенных признаков названы второстепенные
  • допущены небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «3»

  • Цель сформулировано с помощью учителя
  • допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы
  • при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые
  • допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «2»

  • Цель сформулирована учителем
  • допущены 3-4 ошибки при проведении работы
  • не выделены существенные признаки объекта
  • отсутствие результата наблюдений и выводов.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится на уроках закрепления и изучения нового материала

Цели самостоятельной работы:

  1. На уроках закрепления проверка детьми своих знаний и умений по данной теме
  2. На уроках нового материала обучение и совершенствование способов работы ( графики, схемы, таблицы, работа с учебником). Самостоятельная работа не оценивается, так как не преследует данную цель.

Проект

Проектная деятельность предлагается ученикам в конкретных темах.

Цель:

 1.повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности в рамках предмета.

 2. повысить уровень самостоятельной работы с различными источниками информации

 3. развитие познавательной активности учеников

Оценивание проекта осуществляется набором баллов, которые ученик получает на протяжении выполнении всей проектной деятельности. Куда входят:

1.целеполагание

2.формулирование задач

3. выдвижение гипотез

4.работа с информацией

5.практическая деятельность

6.анализ и рефлексия.

Критерии оценивания проекта на данный момент находятся в стадии разработки.

Зачет

Зачет проводится в конце изучения темы. Заложен в тематическое планирование программы

Цель зачета: поверка знаний и умений на конец темы (освоение темы)

Представляет собой набор дифференцированных заданий.

Ученик в праве выбирать уровень сложности

  • на оценку»3» вопросы с однозначным ответом «да» и «нет». Число вопросов 20
  • на оценку «4» вопросы с выбором ответа. Число вопросов 20
  • на оценку «5» ответы на биологические задачи. Число задач в среднем 5.

В результате за зачет выставляется фактически заработанная отметка.

В старшем звене 10-11 классы зачеты проводятся в форме ЕГЭ

Критерии оценивания зачета

Отметка «3»

  • из 20 предложенных утверждений 17 верных

Отметка «4»

  • из 20 предложенных вопросов 18 верных

Отметка «5»

  • Из 5 предложенных задач в ответах 1-2 задач не полностью дан развернутый ответ

Механизм формирования четвертной отметки

В журнал выставляются следующие отметки:

  1. за тесты
  2. за устный ответ
  3. за практическую работу
  4. за проект
  5. за зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5 класса НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» по предмету «Биология » в 2018-2019 учебном году

     Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии....

Входной контроль по предмету "Биология"

Задания в тестовой форме для проведения входного контроля по предмету "Биология" для учащихся по программам СПО. Также эти задания подойдут для учащихся 10 класса. С ответами....

Дидактический материал для контроля усвоения знаний обучающимися по предмету "Биология", 9 класс

Дидактические карточки предназначены для контроля знаний по  биологии в 9 классе....