Урок МХИ
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Иванова Елена Владимировна

Материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon материал к уроку816.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока биологии в 5 классе

(УМК Н.И. Сонин)

Тема урока: Мхи.

Цель: Сформировать представление о мхах как о представителях царства Растения; познакомить с многообразием мхов и ролью в природе.

Задачи:

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничество в группе при выполнении заданий, инициативное сотрудничество при анализе информации;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения организмов, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между признаками и особенностями строения;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Развития критического мышления.
  • Проблемного диалога.
  • Технология обучения в сотрудничестве

Оборудование: В конвертах задания для каждой группы учащихся, рабочий лист группы, коллекция «Торф и продукты его переработки», гербарные материалы, учебник, рабочие тетради учащихся, клей, цветные карандаши.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Проверяю готовность учащихся, предлагаю каждому карточку с признаками организма (формирую рабочие группы). ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2

Показывают свою готовность к уроку. Занимают, согласно вытянутой карточке и надписям на столах, рабочее место.

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний учащихся

Вспомните, с представителями каких царств живой природы мы познакомились с вами на предыдущих уроках?

Кто такие бактерии?

Как выглядят грибы?

С какими представителями царства Растения мы уже знакомы?

Отвечают на вопросы.

Бактерии, Грибы, Растения

(СЛАЙД1 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Определение темы урока

Организую обсуждение.

Только ли водоросли относятся к растениям?

Предполагают и формулируют тему.

Познавательные

Изучение нового материала

Организую групповую работу по заполнению признаками организмов таблицы на рабочих листках групп.

Подводим итоги работы, обсуждаем выполненную работу.

Выполняют совместно работу. По окончании работы лист с заполненной таблицей крепится на доске.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(СЛАЙДЫ 2 и 3 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предлагаю по полученному набору признаков нарисовать как выглядит организм.

Выполняют рисунок и определяют растительный организм.

(СЛАЙД 4 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Работают с гербариями.

Познавательные

Предлагаю сравнить растения мха на картинке и пояснить различия.

Коробочки на ножке, в которых образуются споры, формируются на женских растениях. (Надеваем девочкам на головы коронки-коробочки)

Высказывают предположения.

(СЛАЙД 5 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

У мхов нет корней. Как же они тогда удерживаются в вертикальном положении и всасывают почвенный раствор?

Пояснение термина РИЗОИДЫ

(СЛАЙДЫ 6 и 7 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Высказывают предположения.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Физминутка.

Выходим в середину класса. Предлагаю мальчикам (их меньше) встать в середину, девочки (в коронках) окружают мальчиков. Все встают плотно друг к другу (как растут мхи). Предлагаю мальчикам попытаться упасть (у мхов нет корней), не сгибая коленей, ничего не получается. Делаем вывод, почему не падают мхи. Садимся на свои места.

Появление ученика со «сломанной рукой»

Накладываю повязку на руку, используя мох.

(СЛАЙД 8 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Познавательные

Организую обсуждение о роли мхов в природе.

Почему травоядные животные не питаются мхом?

Предлагаю посмотреть коллекцию «Торф»

Высказывают предположения.

Работают с коллекцией.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Первичное закрепление знаний

Предлагаю назвать признаки мхов.

(СЛАЙД 9 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Перечисляют: автотрофы, многоклеточные, есть стебель и листья, имеют пол, размножаются спорами…

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Понравился или нет урок?

Оценивают свою работу на уроке, заполняют таблицу: «+» или «-» и обсуждают перспективы познавательного процесса.

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Прочитать §14, ответить на вопросы после параграфа.

Поинтересоваться, как раньше местное население использовали сфагновый мох.

(СЛАЙД 10 ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Записывают задания.

Регулятивные

Итог урока

Самыми активными сегодня были …

Урок окончен. Спасибо за работу.

Регулятивные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...