Развитие навыков смыслового чтения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС
методическая разработка по биологии

Маркова Ольга Владимировна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_markova_o.v.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III Муниципальный форум педагогов «Инновационные практики в образовании» Ольга Владимировна Маркова, учитель биологии МБОУ «Кормиловская СОШ №1» 30 марта 2018 г. Мастер-класс

Слайд 2

Что должен уметь школьник, чтобы учиться без проблем, быть успешным учеником, а в дальнейшем – успешным работником?

Слайд 4

Причины низкого уровня УУД, связанных с работой с текстом 1.Редко создаются проблемные ситуации. 2.Практически не применяются интерактивные технологии (диалоговые, игровые, задачные, проблемные). 3.Учебный материал преподносится как сумма фактов, не подвергающаяся впоследствии критической оценке. 4.Не учитывается стремление выработать собственную точку зрения по определенному вопросу. 5. Не используются (мало используются) исследовательские методы для доказательства согласия/несогласия с решением выявленной проблемы.

Слайд 5

Приёмы развития смыслового чтения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная » А.С. Пушкин

Слайд 6

Стратегии предтекстовой деятельности Цель - постановка задач чтения, актуализация предшествующих знаний и опыта, понятий и словаря текста, а также создание мотивации к чтению. Приёмы : «Мозговой штурм»; «Глоссарий»; «Ориентиры предвосхищения»; «Батарея вопросов»; «Незнакомцы»; «Утраченное словечко» и др.

Слайд 7

Стратегии текстовой деятельности Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации. Приёмы: Дневник двойных записей» (данный прием можно применять как на уроке, так и при работе дома ); Чтение с остановками (технология развития критического мышления через чтение и письмо ); Чтение с вопросами; «Сконструируй определение »; «Составь задание »; «Кластер ».

Слайд 8

Стратегии послетекстовой деятельности Цель – научить вдумчиво читать текст, задавать вопросы Приёмы: «Тонкие» и «толстые вопросы»; «Лови ошибку»; «Дополни схему»; «Верные и неверные утверждения»; «Восстанови логическую последовательность текста»; « Синквейн»и др.

Слайд 9

Работа с текстом Рассказ Татьяны Гесс «Голубая ель»

Слайд 10

Урок – это пробуждение собственных мыслей ученика

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков смыслового чтения на уроках физики

Презентация подготовлена к выступлению на районном методическом объединении учителей физики. Раскрыты основные аспекты  развития навыков смыслового чтения на уроках физики. Использованы теоритече...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии

Статья содержит перечень и характеристики наиболее эффективных приемов формирования навыков смыслового чтения на уроках биологии....

Развитие навыков смыслового чтения на уроках биологии.

Выступление на семинаре заместителей директоров по УВР....

Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"

Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...

Педагогический проект «Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».

Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...

Опыт работы "Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии – необходимое условие развития предметных и метапредметных результатов"

Методы и приемы, используемые на уроках для формирования смыслового чтения как  метапредметного образовательного результатаЦель смыслового чтения состоит в максимальном точном и полном понимании ...

«Развитие навыков смыслового чтения на уроках биологии как средство формирования метапредметных результатов»

    Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно  добывать и использовать новые знания....