Презентация к метапредметному курсу "Задача".
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Урнышева Вера Михаловна

Используется как наглядное учебное пособие на первом занятии по курсу "Задача".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha._metapr_kurs_urn_2.pptx74.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Задача. Метапредметный курс.

Слайд 2

Ваши ассоциации, связанные с «задачей»?

Слайд 3

Где вы встречаетесь с задачами?

Слайд 4

Выберите «задачу»: 1.Белеет парус одинокий, в тумане, моря голубом . Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? 2. В клетке 4 серых и 1 белый голубь. Сколько голубей в клетке ? 3. Почему у водолазов «утиная речь»? 4. Из пункта А в пункт В вышел поезд, в пункт В он пришел через 8 часов. Какова средняя скорость поезда, если расстояние между пунктами А и В 450 км? 5. Из Улан –Удэ в г.Иркутск, выехал легковой автомобиль, сколько часов он будет в пути, соблюдая скростной режим трасс?

Слайд 5

По каким критериям вы их отобрали? Что должна, п о вашему , содержать задача, т.е. какую структуру она имеет? Как работать с задачей?

Слайд 6

Этапы работы над задачей. Понимание условий Первичная схематизация условий Выдвижение идей способа решения Моделирование отношений на основании базового специфического средства Реализация способа Знаковая фиксация базового решения Рефлексивный анализ использованных средств

Слайд 7

Классификация задач.

Слайд 8

Задачи: 1.Закрытые: а) Задачи данного типа предусматривают четкую и однозначную трактовку условий решения проблемы, из которой, зачастую, единственный способ напрашивается сам собой. В результате задача имеет, как правило, одно правильное решение с применением определенных алгоритмов.

Слайд 9

Закрытые задачи: По сложности – простые один этап решения сложные несколько этапов решения с применением нескольких алгоритмов; По информативному содержанию (условия) : с достаточной (полной) информацией неполной – требуется воспользоваться разными источниками информационных носителей, чтобы восполнить недостающие данные.

Слайд 10

Пример. Задача 1. Выделите части слова «мухоловка »? Анализ. Вспоминаем необходимые определения, применяем их - и ответ готов. Перед нами задача с четким условием, содержащая все необходимые данные. Метод решения известен , ответ единственный . Поэтому эта задача закрытого типа.

Слайд 11

Открытые задачи. Задачи открытого типа имеют размытое условие, из которого недостаточно ясно, как действовать, что использовать при решении, но понятен требуемый результат . Такие задачи предполагают разнообразие путей решения, которые не являются прямолинейными, двигаясь по которым попутно приходиться преодолевать возникающие препятствия. Вариантов решений много, но нет понятия правильного решения: решение либо применимо к достижению требуемого результата, либо нет.

Слайд 12

Задачи отрытого типа: 1.Изобретательские задачи - изобретательская задача ставит перед решателем вопрос: «Как быть?». 2. Исследовательские задачи - Исследовательской мы считаем задачу, в которой необходимо объяснить непонятное явление, выявить его причины. В этом случае ключевыми являются вопросы: как происходит? почему? Обычно условие исследовательской задачи предполагает целый набор ответов-гипотез.

Слайд 13

Решение открытых задач. Для решения применяем ПРИЗ - процедура решения изобретательских задач , ее применяем и для решения более сложных исследовательских задач . Эту процедуру можно назвать и алгоритмом , выполнение которого шаг за шагом приближает решателя к ответу.

Слайд 14

Процедура решения исследовательских задач (ПРИЗ). 1 . Подготовка к работе 2. Анализ условия 3. Выдвижение гипотез 4. Отбор гипотез 5. Проверка гипотез

Слайд 15

Открытая изобретательская задача. Чаша Зибольда . В одном из наиболее засушливых районов Черноморского побережья расположен небольшой городок — Феодосия. В начале XX века на склонах ближайшей к городу горы обнаружили большие кучи камней искусственного происхождения. А рядом с этими грудами остатки старых керамических труб. Инженер Ф.И. Зибольд провел серию экспериментов и доказал, что груды камней могли быть источниками воды для древнего водопровода. Откуда бралась вода в грудах камней?

Слайд 16

Умение решать открытые задачи — это как умение плавать, которое всегда пригодится в открытом жизненном океане: даже если ты плывешь на вроде бы надежном корабле, никогда не знаешь, что будет: а вдруг с айсбергом столкнешься …

Слайд 17

Вся жизнь — открытая задача. Решай ! И ждет тебя удача!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к метапредметному занятию

Аннотация к презентации по  биосинквейнуДанное внеклассное мероприятие рекомендуется учащимся 11 классов.Цель: Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса. Вых...

презентация к метапредметной игре" Международный День Земли"

метапредметная игра обучает детей работе с текстом, поиску нужной информации, составлению схем и пересказу текста. К презентации прилагаются дидактические материалы для немецкого и английских языков....

Презентация "Достижение метапредметных результатов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка"

Универсальные учебные действия способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся....

Презентация "Формирование метапредметных компетенций на уроках информатики"

Метопредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями: регулятивными, коммуникативными, познавательными; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовате...

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка

Презентация к  докладу по теме "Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка"...

"Абрикосовая роща" презентация к метапредметному уроку "Математика+география"

quot;Абрикосовая роща" презентация к метапредметному уроку "Математика+география"...