Презентация к выступлению на м.о.
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Урнышева Вера Михаловна

Алгоритм исследовательских школьных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm_uchebnogo_issledovaniya.ppt121 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм учебного исследования МОУ «Турунтаевская СОШ №1» Урнышева В.М.

Слайд 2

Алгоритм учебного исследования 1. Выбор темы, нахождение проблемы в общем виде, обозначение объекта интереса. Можно определить как фиксацию интереса, любопытства к какой-либо проблеме или информации. 2. Ориентировочная работа с литературой (бегло, просмотр «по диагонали»), общение на интересующую тему с людьми, имеющими к ней отношение. 3. Предварительная формулировка цели, задач, обозначение предмета исследования.

Слайд 3

Алгоритм учебного исследования 4. Составление плана поисковой (исследовательской) деятельности (которые затем составят основу сформулированных в работе задач). Очерчивание методологических границ. 5. Параллельный поиск теоретической информации (по литературе) и составление схемы возможного эксперимента. 6. Постоянное уточнение целей, задач, плана работы, возможно смена рабочей парадигмы.

Слайд 4

Алгоритм учебного исследования 7. Уточнение схемы эксперимента (опыта). 8. Проведение опыта. Статистическая обработка. 9. Первичная интерпретация результатов эксперимента (опыта, наблюдения). 10. Дополнительное привлечение теоретического материала для более точной и подробной интерпретации (глубокая работа с литературой).

Слайд 5

Алгоритм учебного исследования 11. Вторичная интерпретация, снова работа с литературой, привлечение необходимой информации для подкрепления своей интерпретации. 12. Вычленение наиболее важных результатов. 13. Обобщение полученных результатов, соотнесение их с результатами других исследований. 14. Наметка перспективы дальнейших исследований.

Слайд 6

Между первичной и вторичной формулировкой результатов возможна вторичная статистическая обработка и даже дополнительный эксперимент - - получение недостающих данных на основе предварительного анализа результатов эксперимента.

Слайд 7

Навыки, получаемые учащимися в результате научно-исследовательской деятельности наблюдать; анализировать; систематизировать; обобщать знания об объекте исследования; проводить несложные опыты, эксперименты; оформлять итоговую работу (в виде реферата, доклада и др.).

Слайд 8

Методы исследования наблюдение сравнение измерение моделирование анализ синтез абстрагирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к выступлению на всероссийской ассоциации гимназий

Презентация иллюстрирует выступление по теме "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)....

Презентация к выступлению на РМО

«Выявление и развитие творческих и математических способностей учащихся в процессе углубленного изучения математики»...

Презентация для выступления в научно-практической конференции учащихся на тему "Молодёжный сленг"

Молодёжный сленг является неотъемлемой частью речи подростков нашего села...

Презентация к выступлению по теме "Семинар"

Каким должен быть урок-семинар? Какова его специфика? Какие разновидности семинара существуют? Ответы на эти вопросы даёт материал, представленный в презентации....

Презентация к выступлению на международной конференции

Материалы,сопровождающие выступление на конференции, посвященной новым образовательным стандартам....

Презентация к выступлению на педсовете по новым образовательным технология\м

Презентация по применению технологии развития критического мышления на уроках истории в основной школе...