Выступление на педсовете: Здоровьесберегающие, образовательные технологии
статья по биологии

Цель педагогической образовательной технологии – достижение заданного образовательного результата в обучении, образовании, развитии. При реализации здоровьесберегающей технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Цель педагогической образовательной технологии – достижение заданного образовательного результата в обучении, образовании, развитии. При реализации здоровьесберегающей технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.

Перед школой стоит задача дальнейшего совершенствования образовательных технологий как совокупности психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на формирование у учеников культуры здоровья, представлений о здоровье как ценности, установки на ведение здорового образа жизни, воспитание привычки действенно и постоянно заботиться о своем здоровье. Главная роль в реализации этой задачи принадлежит учителю, который работает в следующих направлениях:

  • Включение в организацию и содержание урока элементов оздоровительной направленности.
  • Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов.
  • Грамотное управление учебным процессом.
  • Обеспечение интереса к предмету и уроку.
  • Обеспечение настройки учеников на урок, их психологического погружения в пространство школы на позитивной волне.
  • Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся.
  • Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока.
  • Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.
  • Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.
  • Постоянное внимание к охране зрения.
  • Соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся и систематический контроль за их осанкой на уроке.
  • Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.
  • Обоснованность с точки зрения сохранения здоровья учащихся применяемых психолого-педагогических приемов и методов.
  • Реализация на практике индивидуально-личностного подхода к оценке знаний.
  • Максимально возможное использование активных методов обучения с минимализацией рутинных видов деятельности.
  • Использование всего многообразия приемов мотивации деятельности ученика.
  • Формирование оптимального стиля взаимоотношения с учениками на основе искреннего уважения, доверия, стиля сотрудничества.
  • Контроль за состоянием учеников (особенно групп риска) после урока как индикатор влияния урока на их здоровье.

Создание здоровьесберегающего пространства школы

Здоровьесберегающее  пространство ГБОУ школа №212 – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, все педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создание оптимальных условий работы педагогов. Для создания в школе здоровьесберегающего пространства приоритетной задачей является выполнение следующих условий:

  • Признание школой задачи заботы о здоровье учащихся и педагогов одной из важнейших ее задач
  • Ответственное отношение каждого участника образовательного процесса за решение вопросов здоровьесбережения
  • Обеспечение благоприятного педагогического и психологического воздействия каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков с максимальной индивидуализацией этого воздействия
  • Обеспечение необходимого уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья
  • Создание условий, позволяющих целенаправленно формировать и укреплять, восстанавливать здоровье учащихся и педагогов
  • Максимальное обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе

Формирование культуры здоровья школьников

Для реализации задач по охране здоровья школьников необходимо решение проблемы формирования культуры здоровья учащихся, которое включает в себя:

  • Обеспечение грамотности учащихся в вопросах здоровья.
  • Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.
  • Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких.
  • Профилактика вредных и социально опасных привычек.
  • Разработка и внедрение в общую схему организации работы по формированию культуры здоровья программ, учитывающих ресурсы и специфику ОУ.

Основными формами и методами работы являются учебные игры, тренинги, дискуссии, просмотр и анализ видеоматериалов.

Основное назначение школы в проекте – «Здоровый школьник» быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива на максимальное достижение целей её развития. Для этого определена стратегия обновления учебного учреждения, создана организационная структура, разработан  механизм её реализации.

В программе на первый план выдвигается формирование  здорового образа жизни. Направленность  целевой программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования  накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнёров. Программа даёт возможность выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентно способность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках гуманитарного цикла"

Данная презентация представляет собой теоретические основы здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания...

Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"

Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....

Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие образовательные технологии"

Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие образовательные технологии"...

Выступление на педсовете "Формирование образовательной среды. Проблемы"

Материалы выступления подготовлены на основе выявленных проблемных зон в соновной школе....