Выступление на педсовете "Здоровьесберегающая деятельность"
план-конспект

Сачук Ольга Васильевна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_slaydam.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3»

«Здоровьесберегающая деятельность учителя

в образовательном учреждении

в условиях реализации ФГОС»

Подготовила: Сачук О.В.,

учитель русского языка и литературы

МОБУНовобурейской СОШ № 3

Слайд 2

Тест «Мое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

6. Последнее время несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Чем больше ответов «Неправильно», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины правильных ответов — сигнал о неблагополучии. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха. Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию, проконсультируйтесь с врачом.

Слад 3

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – обучающийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

В.А.Сухомлинский «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

Слайд 5

Описание слайда:

Здоровье сберегающая технология – условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Слайд 6

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся, через усвоение знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание культуры здоровья.

Слайд 7

Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся задача-минимум задача-максимум заключается в формировании, укреплении здоровья учащихся, воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

1 технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

 2 технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

 3 разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями

Слайд 9

Медицинские здоровьесберегающие технологии профилактика заболеваний углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов реабилитация соматического состояния здоровья противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период)

Слайд 10

Здоровьесбережение на уроке

Чередование различных видов учебной деятельности;

Наличие и место методов, способствующих активизации;

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления (физкультминутки, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, массаж активных точек, гимнастика для глаз);

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

Слайд 11

Наличие и место методов, способствующих активизации

- метод свободного выбора: свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества

- активные методы: ученик в роли учителя, исследователя, ролевая игра, дискуссия, чтение действием, обсуждение в группах и др.

- методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки.

Слайд 12

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

- внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.

- стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Слайд 13

Основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

- правильная организация урока

- использование каналов восприятия

- учёт зоны работоспособности учащихся

- распределение интенсивности умственной деятельности.

Слайд 14

Здоровьесбережение в работе Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка школьника», «Профилактика утомляемости школьников» и др. Практикум для педагогов ОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

Слайд 15

Взаимодействие ОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ОУ;

- приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ОУ (спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», выходы с родителями на природу);

- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения; --

- размещение информации на сайте ОУ

Слайд 16

Здоровьесберегающая среда школы (фото)

- проведение классных часов, конкурсов, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни

- физкультминутки – это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий

- ежегодные «Дни здоровья»

- участие в конкурсе «Весёлые старты в бассейне»

- ученик в роли учителя *или  экскурсии

Слайд 17

Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике

- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления

- владеть основами здорового образа жизни

- устанавливать контакт с коллективом учащихся

- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение

- прогнозировать развитие своих учащихся

- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления

- личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Слайд 18

Здоровье учителя

67% педагогов считает свое здоровье удовлетворительным и плохим

54% педагогов имеют нарушения массы тела

70% педагогов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата

61% педагогов отмечает наличие у себя хронических болезней

Слайд 19

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

презентация к выступлению " Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса школьников "

В презентации содержатся основные тезисы к статье "Роь внеурочной деятельности в развитии познаватеьного интереса "...

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...