конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Экологические проблемы Европейского Севера России"
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Майоров Дмитрий Сергеевич

В рамках проводимой мной методической работы на тему "Реализация межпредметного содержания экологического образования через систему интегрированных уроков" представляю Вашеу вниманию конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Экологические проблемы Европейского Севера России". Раздаточный материал прилагается

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45 КБ
Microsoft Office document icon informatsionnye_istochniki.doc29 КБ
Файл byulleten.rar644.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока – «Экологические проблемы Европейского Севера России»

Тип урока – комбинированный

Цель урока: к концу урока у учащихся должна сформироваться представление о экологических проблемах Европейского Севера России, причинах их возникновения, последствиях и методах борьбы с ними.

Задачи урока:

1. Образовательные.

  • Сформировать у учащихся представление о радиационной проблеме в Северодвинске;
  • Сформировать у учащихся представление о экологических, социальных и экономических проблемах, связанных с истощением лесных ресурсов Европейского Севера;
  • Сформировать у учащихся представление о влиянии космодрома Плесецк на окружающую среду;
  • Обозначить важность проблемы утилизации ТБО на примере Архангельской области;
  • Закрепить знания учащихся о организации ООПТ и других путях выхода из экологического кризиса.

2. Развивающие:

  • Закрепить и развить умение письменной речи, самостоятельного труда;
  • Развитие умений систематизировать и анализировать научные информационные источники;
  • Развить умения строить причинно-следственные связи;
  • Развить у учащихся интерес к проблемам экологии.

З. Воспитательные:

  • Продолжить формировать у учащихся ценностного отношение к живой природе;
  • Продолжить формировать личную ответственность за экологическое благополучие страны и человечества в целом.

Оборудования: ПК и соответствующее программное обеспечение (Microsoft Office Publisher), учебники.


Ход урока

Методика и методические приёмы

Содержание

Время, мин.

Приветствие. Проверка рабочих мест.

  1. Организационный момент.

1

Организация самостоятельной работы

II. Проверка знаний учащихся.

Работа с бюллетенем

4-5

Организация самостоятельной работы с бюллетенем,

оперативный контроль

  1. Изучение нового материала.

Работа с бюллетенем

35 -40

  1. Закрепление

Закрепление осуществляется в ходе самостоятельной работы

 

-

 Консультация по выполнению

  1. Домашнее задание

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему экологические проблемы Европейского Севера, как и любой другой точки земного шара, интересуют жителей всех стран мира?».

 

1



Предварительный просмотр:

Информационные источники

  1. Состояние окружающей среды Северо-Западного и Северного регионов России.— Спб.: "Наука", 1995
  2. Сергеев С.А. Экологические проблемы космодрома "Плесецк" (доклад с конференции "ВанПлес")

http://www.forest.ru/

http://www.plesetzk.ru/index.php?p=eco_prob&d=doc/ecology

http://www.regnum.ru/allnews/92471.html

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/171/45.shtml

http://www.regnum.ru/news/193170.html

www.redstar.ru/2002/07/12_07/1_02.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Северодвинск

http://www.arkheco.ru/env/hazard/?232

http://www.arkheco.ru/

http://www.new-garbage.com/?id=4021&page=57&part=4 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.Цели коррекционно-образовательные:1...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального  мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю....

Конспект интегрированного урока (биология-география)

Тема: «Генномодифицированные организмы в условиях  развития современного мирового сельского хозяйства»....

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...

конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Уникальность озера Байкал и его экологические проблемы"

Представляю вашему вниманию один из интегрированных уроков биологии и географии с актуализированным межпредметным содержанием экологического образования...