Разработка урока экологического урока «Наш дом. Ничего лишнего» ( технологическая карта)
методическая разработка по биологии (7, 8, 9 класс)
Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хотят позаботиться о себе, своем доме и о планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока «Наш дом. Ничего лишнего»
Цель урока — познакомить школьников с тем, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей, и мотивировать на экологически грамотное поведение в повседневной жизни.
На уроке ребята узнают:
- Откуда в наших домах берутся вода, электричество и различные предметы;
- Что означает принцип «ничего лишнего»;
- Как обращаться с вещами, чтобы они служили долго и не превращались в мусор;
- Какие полезные привычки и вещи в наших домах помогают сохранить природные ресурсы, чистоту воды, воздуха и почвы.
Ребята младших классов узнают, для чего животным и человеку нужны дома и чем они отличаются, как в наших жилищах появляются свет, тепло, электричество, вода. Затем в ходе игрового задания научатся беречь природные ресурсы с помощью ежедневных привычек.
Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хотят позаботиться о себе, своем доме и о планете.
«С каждым годом нехватка ресурсов на планете становится все более заметной, и человечеству становится понятно, как важно заботиться об окружающей среде. Спасение планеты состоит из тысяч маленьких поступков миллионов обычных людей. В том числе людей будущего»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к мнению товарищей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Воспитание экологически развитой личности: - бережное отношение к окружающей среде; - умение ценить, сохранять и преумножать то, что уже имеется, не навредив;- закрепить понятие «Я – часть природы!»; - продолжить формирование ценностного отношения к объектам природы;- вызвать чувство ответственности за свое поведение в окружающей среде.
Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний.
Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение | ||
Подготовительный |
| ||||||||
1.Организационный | 1 | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный, психологический настрой на деятельность и активизация внимания. | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
| Словесный | коллективная. | Восприятие | Подготовка кабинета, оборудования, оформление по теме
| ||
| |||||||||
Основная часть урока | |||||||||
1.Вводный | 15 | Учитель демонстрирует слайды 1–4 и ведет диалог с учащимися. Ребята принимают участие в мозговом штурме, делятся своим опытом и мнением, отвечая на вопросы учителя, выполняют задание, в ходе которого анализируют, для чего люди используют воду и электричество в своих домах и откуда берутся отходы. | Учащимся размышляют, как будут выглядеть дома будущего и что означает фраза «Планета — наш общий дом». Дискуссияб известных ребятам экологических проблемах, возможных выходах из сложившейся ситуации, высказывают своё отношение к услышанному.. | Словесный | фронтальная, | Осмысление возможного начала работы | |||
2.Усвоение новых знаний и способов действий | 7 | Показ 5,6,7слайдов презентации «Наш дом» восприятие, осмысление и запоминание. | В ходе показа презентации, учащиеся отвечают на вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. | Наглядный | фронтальная, | Освоение новых знаний | Мультимедийный проектор, экран | ||
3.Первичная проверка понимания изученного | 6 | По сл.2-7 комментируе и определяем Откуда в наших квартирах вода, свет. | По картинкам слайдов, учащиеся характеризуют правила экономного пользования ресурсами | Наглядный | коллективная. | Осознанное усвоение нового учебного материала | Мультимедийный проектор, экран | ||
4.Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | 7 | Показ презентации 8,9.10.Работа по карточкам Итак, разумный подход людей к использованию ресурсов в своих домах может значительно снизить негативное влияние на окружающую среду, чтобы сохранить больше свежего воздуха, чистой воды и природных ресурсов. А заключается этот подход в довольно простых действиях. Причем каждый может выбрать именно то, что для него больше подходит. Я раздам вам карточки, на которых вы найдете вещи, привычки и лайфхаки, воплощающие бережное отношение к ресурсам. Изучите их внимательно., | Учащиеся работают с карточками. | Наглядный. творческий | коллективная. | Осознанное усвоение нового материала | Мультимедийный проектор, экран | ||
5.Обобщение и систематизация знаний | 5 | Устная беседа, запись в тетради основных правил рационального использования ресурсов своего дома. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и одноклассников | Метод творческих заданий | фронтальная, | Осмысление выполненной работы | Мультимедийный проектор, экран. Вопросы оформлены на слайдах | ||
6.Рефлексивный | 3 | Мобилизация детей на самооценку. | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, содержания и полезности учебной работы. | Метод рефлексии | Групповая | Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях | Мультимедийный проектор, экран.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-43217-1357829845.jpg)
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
Методическая разработка урока "Экологические проблемы"
Презентация и конспект урока по теме "Экология". Данный урок может быть использован для прохождения программы по УМК 10 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, а также ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-794390-1475084283.jpg)
Разработка урока: "Экологическое право. Право человека на благоприятную окружающую среду".
В разработке урока большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, о необходимости научиться разбираться в экологической ситуации, сложившейся в своем городе, районе, критичес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-474262-1573077280.jpg)
методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"
Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)На уроке закладываются основы владения э...
Методическая разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения. Повторение."(технологическая карта)
Для учителей математики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-44846-1473184976.jpg)
Разработка урока "Экологическая оценка учебных кабинетов"
Урок по теме «Экологическая оценка состояния учебных кабинетов» - это урок раздела «Экология человека» в рабочей программе курса «Экология» (11 класс). На уроке предусмотрена практическая работа. На у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-944935-1504779901.jpg)
Разработка урока экологических знаний "Экологические катастрофы"
Цель: формирование у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе; Задачи:Образовательные: создавать условия для освоения учащимися информации о причинах экологической...