Разработка урока экологического урока «Наш дом. Ничего лишнего» ( технологическая карта)
методическая разработка по биологии (7, 8, 9 класс)

Завьялова Екатерина Викторовна

Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хотят позаботиться о себе, своем доме и о планете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока «Наш дом. Ничего лишнего» 

Цель урока — познакомить школьников с тем, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей, и мотивировать на экологически грамотное поведение в повседневной жизни.

На уроке ребята узнают:

  • Откуда в наших домах берутся вода, электричество и различные предметы;
  • Что означает принцип «ничего лишнего»;
  • Как обращаться с вещами, чтобы они служили долго и не превращались в мусор; 
  • Какие полезные привычки и вещи в наших домах помогают сохранить природные ресурсы, чистоту воды, воздуха и почвы.

Ребята младших классов узнают, для чего животным и человеку нужны дома и чем они отличаются, как в наших жилищах появляются свет, тепло, электричество, вода.  Затем в ходе игрового задания научатся беречь природные ресурсы с помощью ежедневных привычек.

Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хотят позаботиться о себе, своем доме и о планете. 

«С каждым годом нехватка ресурсов на планете становится все более заметной, и человечеству становится понятно, как важно заботиться об окружающей среде. Спасение планеты состоит из тысяч маленьких поступков миллионов обычных людей. В том числе людей будущего»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к мнению товарищей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 Воспитание экологически развитой личности: - бережное отношение к окружающей среде; - умение ценить, сохранять и преумножать то, что уже имеется, не навредив;- закрепить понятие  «Я – часть природы!»; - продолжить формирование ценностного отношения к объектам природы;- вызвать чувство ответственности за свое поведение в окружающей среде. 

Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний.

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

                                   Подготовительный

 

1.Организационный

1

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный, психологический настрой на  деятельность и активизация внимания.

Приветствуют учителя, настраиваются  на занятие.

 

Словесный

коллективная.

Восприятие

Подготовка кабинета,

оборудования, оформление по теме

 

 

Основная часть урока

1.Вводный

15

Учитель демонстрирует слайды 1–4 и ведет диалог с учащимися. Ребята принимают участие в мозговом штурме, делятся своим опытом и мнением, отвечая на вопросы учителя, выполняют задание, в ходе которого анализируют, для чего люди используют воду и электричество в своих домах и откуда берутся отходы.

Учащимся размышляют, как будут выглядеть дома будущего и что означает фраза «Планета — наш общий дом». Дискуссияб известных ребятам экологических проблемах, возможных выходах из сложившейся ситуации, высказывают своё отношение к услышанному..

Словесный

фронтальная,

Осмысление возможного начала работы

2.Усвоение новых знаний и способов действий

7

Показ  5,6,7слайдов презентации «Наш дом» восприятие, осмысление и запоминание.

В ходе показа презентации, учащиеся отвечают на вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

Наглядный

фронтальная,

Освоение новых знаний

Мультимедийный проектор, экран

3.Первичная проверка понимания изученного

6

По сл.2-7 комментируе и определяем

Откуда в наших квартирах вода, свет.

По картинкам слайдов, учащиеся характеризуют правила экономного пользования ресурсами

Наглядный

коллективная.

Осознанное усвоение нового учебного материала

Мультимедийный проектор, экран

4.Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

7

 Показ презентации 8,9.10.Работа по карточкам

 Итак, разумный подход людей к использованию ресурсов в своих домах может значительно снизить негативное влияние на окружающую среду, чтобы сохранить больше свежего воздуха, чистой воды и природных ресурсов. А заключается этот подход в довольно простых действиях. Причем каждый может выбрать именно то, что для него больше подходит. Я раздам вам карточки, на которых вы найдете вещи, привычки и лайфхаки, воплощающие бережное отношение к ресурсам. Изучите их внимательно.,

Учащиеся работают с карточками.

Наглядный. творческий

коллективная.

Осознанное усвоение нового материала

Мультимедийный проектор, экран

5.Обобщение и систематизация знаний

5

Устная беседа, запись  в тетради основных правил рационального использования ресурсов своего дома.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и одноклассников

Метод творческих заданий

фронтальная,

Осмысление выполненной работы

Мультимедийный проектор, экран. Вопросы оформлены на слайдах

6.Рефлексивный

3

Мобилизация детей на самооценку.

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, содержания и полезности учебной работы.

Метод рефлексии

Групповая

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

Мультимедийный проектор, экран.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Экологические проблемы"

Презентация и конспект урока по теме "Экология". Данный  урок может быть использован для прохождения программы по УМК 10 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, а также ...

Разработка урока: "Экологическое право. Право человека на благоприятную окружающую среду".

В разработке урока большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, о необходимости научиться разбираться в экологической  ситуации, сложившейся в своем городе, районе, критичес...

методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"

Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)На уроке закладываются основы владения  э...

Разработка урока "Экологическая оценка учебных кабинетов"

Урок по теме «Экологическая оценка состояния учебных кабинетов» - это урок раздела «Экология человека» в рабочей программе курса «Экология» (11 класс). На уроке предусмотрена практическая работа. На у...

Разработка урока экологических знаний "Экологические катастрофы"

Цель: формирование у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе; Задачи:Образовательные:  создавать условия для освоения учащимися информации о причинах экологической...