Рабочая программа по биологии. 5 класс Л.Н. Сухорукова
рабочая программа по биологии (5 класс)

Захарина Антонина Александровна

Рабочая программа по биологии 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_5_klass.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Интеграл»

Протокол от 31.05.19 №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Ларина Е.В./

________________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

______/Перевалов В.И./

Приказ от 03.06.19г.№

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

___________Биология___________

(наименование учебного предмета, курса)

основное общее образование, 5 класс_

(уровень общего образования, класс)

__________________2019 -2020__________________

(учебный год)

Составил: Федулова Антонина Александровна

    (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Основные направления биологического образования, которые закладываются в курсе 5-го класса:

  • обеспечение внутрипредметной интеграции;
  • реализация межпредметной интеграции биологии с другими естественнонаучными дисциплинами;
  • отражение интеграции биологического и гуманитарного знания, связей биологии с нравственно-эстетическими и экологическими ценностями общества;
  • воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и собственному здоровью; экологической, гигиенической грамотности; культуры поведения в природе.

Биология в 5 классе представлен курсом «Введение в биологию», который как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

  • начальное формирование системы биологических знаний как компонента целостной научной картины мира;
  • овладение научным подходом к решению различных задач;
  • овладение умением формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты»
  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические

знания с объективными реалиями жизни;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения измерений и оценки полученных  результатов.

 

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических ценностей российского общества: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности школьника к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий;
  3. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  4. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
  5. Формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  6. Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
  7. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  8. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
  9. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и др. деятельности;
  10. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях;
  11. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, анализ  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе определять общие цели, распределять роли,

договариваться друг с другом и т.д.)

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю в 5 классе (всего 34 часа).     Промежуточная аттестация проводится в форме теста.

Содержание  учебного предмета

Введение (2ч)

 Биология — наука о живых организмах. Условия жизни организмов.

 Осенние явления в жизни растений родного края.

Разнообразие живых организмов. Среды жизни. (10 часов)

Признаки живых организмов Царства живой природы: растения, Животные, Грибы, Бактерии. Деление царств на группы. Среда обитания. Экологические факторы.

Вода как среда жизни. Наземно-воздушная среда жизни. Свет в жизни растений и животных.

Почва как среда жизни. Организменная среда жизни. Сообщество живых организмов

Роль животных, грибов и бактерий. Типы взаимоотношений организмов в сообществе.

Строение клетки (10 часов)

Развитие знаний о клеточном строении живых организмов. Устройство увеличительных приборов. Состав и строение клеток. Строение бактериальной клетки. Строение растительной, животной и грибной клеток. Образование новых клеток. Одноклеточные растения, животные и грибы. Одноклеточные растения, животные и грибы. Колониальные и многоклеточные организмы.

Ткани живых организмов (8 часов)

Покровные ткани растений и животных. Строение покровной ткани листа. Механические и проводящие ткани растений. Основные и образовательные ткани растений. Соединительные ткани животных.  Мышечная и нервная ткани животных. Обобщение и систематизация знаний по темам «Строение клетки» и «Ткани живых организмов». Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.

Растения и человек (4 часа)

Весенние явления в жизни растений родного края. Приспособленность растений к совместной жизни и условиям окружающей среды. Влияние человека на жизнь природного сообщества.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по биологии  в 5 классе

(1 ч  в неделю, всего 34 ч.).

№ урока

Тема урока

Количество часов

Д/з

Дата/факт

Введение. 2

1

Биология – наука о живых организмах.

1

2.09-6.09

2

Условия, необходимые для жизни организмов.

1

9.09-13.09

Разнообразие живых организмов. Среды жизни. 10

3

Признаки живых организмов. Царства живой природы.

1

16.09-20.09

4

Деление царств на группы.

1

23.09-27.09

5

Среда обитания. Экологические факторы.

1

30.09-4.10

6

Вода как среда жизни организмов.

1

7.10-11.10

7

Наземно-воздушная среда жизни.

1

14.10-18.10

8

Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании.

1

21.10-25.10

9

Организменная среда жизни.

1

5.11-8.11

10

Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе.

1

11.11-15.11

11

Роль животных, грибов и растений в сообществе

1

18.11-22.11

12

Контрольная работа по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».

1

25.11-29.11

Строение клетки. 10

13

Работа над ошибками. Развитие знаний о клеточном строении организмов.

1

2.12-6.12

14

Работа с лупой и микроскопом.

1

9.12-13.12

15

Лабораторная работа: «Строение клетки кожицы лука».

1

16.12-20.12

16

Состав и строение клеток.

1

23.12-27.12

17

Строение клеток бактерий.

1

13.01-17.01

18

Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы.

1

20.01-24.01

19

Образование новых клеток.

1

27.01-31.01

20

Одноклеточные организмы.

1

3.02-7.02

21

Колониальные и многоклеточные организмы.

1

10.02-14.02

22

Контрольная работа по теме: «Строение клетки».

1

17.02-21.02

Ткани живых организмов. 8

23

Работа над ошибками. Ткани. Покровные ткани растений и животных.

1

24.02-28.02

24

Механические и проводящие ткани растений.

1

2.03-6.03

25

Основные и образовательные ткани растений.

1

10.03-13.03

26

Соединительные ткани животных.

1

16.03-20.03

27

Мышечная и нервная ткани животных.

1

1.04-3.04

28

Лабораторная работа: «Строение мышечной и нервной тканей животных».

1

6.04-10.04

29

Контрольная работа: «Ткани живых организмов».

1

13.04-17.04

30

Работа над ошибками.

1

20.04-24.04

Растения и человек. 4

31

Промежуточная аттестация.

1

27.04-30.05

32

Экскурсия: «Весенние явления в жизни растений родного края».

1

4.05-15.05

33

Приспособленность растений к совместной жизни и условиям окружающей среды.

1

18.05-22.05

34

Влияние человека на жизнь природного сообщества.

1

25.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс Сухорукова

Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Сухоруковой...

Рабочая программа по биологии 10 класс по программе Сухоруковой

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения, требования к результатам обучения, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 7 класс. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 8 класс. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 9 класс. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю.

Рабочая программа по биологии. Л.Н.Сухорукова 10 класс. 1 час в неделю....