Зачет по биологии "Видообразование как результат эволюции"
тест по биологии (11 класс)

Е.Е. Семенова

Данную тестовую работу можно использовать в виде зачета по пройденной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1 .

Выберите один верный ответ.

1. В процессе микроэволюции образуются:

1) виды             3) семейства

2) классы                          4) типы (отделы)        

2. Вследствие разрыва ареала происходит видообразование:

1) экологическое                                   3) географическое

2) генетическое                             4) на основе полиплоидии

3. Каким термином называется развитие вида в направлении все большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:

1) конвергенция                                       3) параллелизм

2) дивергенция                                         4) адаптация

4. Географическим барьером, препятствующим скрещиванию особей разных популяций вида, служит:

1) территориальная разобщенность        

2) половой диморфизм

3) различие в строении полового аппарата        

4) отличие в поведении в период спаривания

5. Неограниченному росту числен​но​сти популяции препятствует​:

1) моди​фи​ка​ци​он​ная изменчивость​                     3) естествен​ный отбор​

2) мута​​цион​ная изменчивость​                              4) искус​ствен​ный отбор​

6. Образование новых видов в природе происходит в результате:

1) возрастного изменения особей        

2) сезонных изменений

3) природоохранной деятельности человека

4) взаимодействия движущих сил эволюции

7. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции, является:

1) внутривидовая борьба                                    3) ограничивающий фактор

 2) межвидовая борьба                                        4)  географическая изоляция

                                   

8.  Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия

1) приспособленности организмов и искусственного отбора

2) ненаследственных и сезонных изменений в природе

3) наследственной изменчивости и естественного отбора

4) ненаследственной изменчивости и колебаний численности популяций

        

ЧАСТЬ 2.

1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных

изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания

2. Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ                                      ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА         

А) высокая плодовитость                                        1) свободноживущие

Б) развитие органов чувств                                        2) паразиты        

В)развитие со сменой хозяина                 

Г) наличие специальных органов

прикрепления (крючков, присосок)

 

ЧАСТЬ 3.

Продолжите фразы:

Процесс возникновения новых видов - ………

Аллопатрическим называют ………………

Адаптации, носящие частный характер - ……….

Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»

Вариант 2.

    Выберите один верный ответ.

1. Какой процесс лежит в основе видообразования?

1) мутационный                                               3) оплодотворение

2) конвергенция                                      4) возникновение модификаций        

2. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с

1) пространственной изоляцией популяций        

2) сезонной изоляцией популяций

3) межвидовой и межродовой гибридизацией        

4) генными и геномными мутациями

3. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1) схождение признаков у неродственных видов               3) приобретение узкой специализации

2) расхождение признаков у родственных видов               4) образование гомологичных органов.

В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1) размножение организмов                                     3) мутационный процесс

2) образование новых видов в природе                   4) изоляция популяций.

Каковы причины многообразия видов в природе

1) сезонные изменения в природе        

2) приспособленность организмов к среде обитания

3) наследственная изменчивость и естественный отбор

4) модификационная изменчивость и искусственный отбор

6. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала                   3) внутри старого

2) в результате расширения исходного ареала                  4) внутри нового ареала

7. Несмотря на появление мутаций в популяции, борьбу за существование между особями новый вид не может возникнуть без действия

 1) искусственного отбора        

 2) механизма саморегуляции        

 3) движущего естественного отбора

 4) стабилизирующего естественного отбора

8. На образование новых видов в природе не влияет:

1) мутационная изменчивость                      3) естественный отбор

2) борьба за существование                          4) модификационная изменчивость

ЧАСТЬ 2.

1. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.

1) сохранение темных бабочек в результате отбора

2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

4) уничтожение светлых бабочек птицами

5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

2. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

            ЖИВОТНОЕ                                                                  ТИП ОКРАСКИ

А) медоносная пчела                                                 1) покровительственная

Б) речной окунь                                                      2) предупреждающая

В) божья коровка        

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяцбеляк

ЧАСТЬ 3.

Продолжите фразы:

Необходимым условием видообразования является …………

Симпатрическим называют ………………

Адаптации, существенно повышающие уровень организации их носителей - ………

ОТВЕТЫ.

№ вопроса

1 вар.

2 вар.

Часть 1.

1.

1

1

2.

3

1

3.

2

2

4.

1

2

5.

3

3

6.

3

2

7.

4

3

8.

3

4

Часть 2.

1.

31425

24135

2.

2122

221211

Часть 3.

1.

видообразование

изоляция

2.

географическое

экологическое

3.

идиоадаптация

ароморфоз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по теме: "Эволюция"

Материал для проведения зачета по теме: "Эволюция"...

Приспособленность организмов к среде обитания - результат эволюции

Урок биологии для 9,11 класса.Материал содержит пояснительную записку, презентацию. С презентацией можно познакомиться по ссылкеhttp://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=348053&d_no=346720&ex...

Дидактические материалы к зачету по теме: "Эволюция организмов"

Материалы к зачету по теме:  "Эволюция организмов", 9 класс, биология...

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Результаты эволюции : многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания".

Данная презентация предназначена для использования на уроке биологии в 9 классе "Результаты эволюции" по программе Пономарёвой. Презентация используется на всех этапах урока....

Презентация к уроку биологии 9 класса "Результаты эволюции"

Презентация к уроку биологии 9 класса  "Результаты эволюции"...

Человек как результат эволюции

Презентация к учебнику Боголюбова 10 класс по теме "Человек как результат эволюции"....