Открытый урок по биологии.
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Сагина Надежда Владимировна

Для обучающихся 5 класса.

План конспект открытого урока по биологии "Клеточное строение организа" + Презентация к этому уроку.

План консект открытого урока по биологии "Шляпочные грибы" + Презентация к уроку + Инструктивная карточка для лабраторной работы + Материал лабраторной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Богородская средняя общеобразовательная школа»

Урок по биологи 5 класс ФГОС.

Контрольно - обобщающий урок по теме:

«Клеточное строение организмов».

Подготовила и провела:

Сагина Н. В.

2016 год.

План урока.

Контрольно - обобщающий урок по теме:

«Клеточное строение организмов».

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Цель: обобщить и закрепить знания о клеточном строении организмов.

Задачи:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках.
  2. Проверить умение учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки.
  3. Подвести учащихся к выводу о единстве живых организмов.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: у учащихся сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов.

Метапредметные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого.

Основные понятия урока: органические и неорганические вещества клетки, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, хромосомы, пластиды, процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки, единство живых организмов.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника; формирование  представления о единстве живого на основе совместного обсуждения усвоенных знаний.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организацион-

  ный

- Ребята, добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Сегодня нам предстоит повторить очень интересную главу из курса биологии. Какую? Вы позже назовёте сами.

Приветствуют учителя. Настраивают себя на работу.

II.Постановка проблемы.

1.Диалог Антошки и биолога.

- Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь?

- Изучаю живые организмы.

- Это разные жуки, ящерицы, птицы…?

- Не только. Это и растения, и грибы, и микроорганизмы?

- Так что же у них общего?

- Ты и сам, это хорошо знаешь.

- Давайте попробуем вспомнить общий признак всех живых организмов? (Учитель выслушивает предположения детей, правильная формулировка фиксируется на доске).

Записываем тему урока в тетради.

2. – Ребята, а скажите мне, о чем мы с вами узнали из этой главы?

Слушают диалог,

высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос учителя.

(О строении клетки и протекающих в ней жизненно важных процессов;

об основных видах тканей, из которых состоят органы;

об устройстве лупы, микроскопа и правилах работы с ними).

III.Актуализация пройденного материала.

IV.Рефлексия.

V.Подведение итогов. Оценки

VI.Домашнее задание.

-Ребята, расскажите мне, что вы знаете о клеточном строении организма?

(Слайд. Вспомни то, что знаешь.)

- Кто первым обнаружил клетку?

- Какие вещества входят в состав клетки?

-Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

- Что такое цитоплазма, и какую роль

она выполняет в клетке?

- Для чего служит ядро в клетке?

- В какой из клеток есть хлоропласты?

- Какую роль в жизни клетки играют эти пластиды?

- Какие  процессы жизнедеятельности протекают в клетках?

- Как происходит деление клеток?

- В чём отличия растительной и животной клеток?

- Мы с вами говорили о том, что всё живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение. Заполните в тетради схему по составу вещества в клетке (индивидуальная работа, проверяем).

Вещества клетки

    Неорган. в-ва                Органич. в-ва.

Вода Мин.соли  Белки Жиры Углев. Н. К.

- Мы с вами изучили строение клетки. Рассмотрели, чем отличается растительная клетка от животной. Давайте проверим ваши знания.

1. Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных букв необходимо составить ключевое слово урока.

1.Какие структуры придают зелёный цвет клеткам растения?

х

Л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы

2. Учёный открывший клетку.

Г

у

К

3.С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?

м

и

К

р

о

с

к

о

п

4.Процесс преобразования солнечной энергии в химическую.

ф

о

т

о

с

и

н

т

Е

з

5.Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.

в

А

к

у

о

л

ь

6. Полужидкое содержимое клетки.

ц

и

Т

о

п

л

а

з

м

а

2. Остальные работают по индивидуальным карточкам.

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Карточка 1.

Выбери правильный ответ

1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида:

а) рибосома;  б)  митохондрия;  

в) хлоропласт;  г) лизосома

2. Клеточная стенка имеется у клетки:

а) растительной;  б) бактериальной;  

в) животной

3. Органоид, который содержит клеточный сок:

а) вакуоль;  б) хлоропласт;  в) ядро;

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Карточка 2.

 Выбери правильный ответ

1.Клеточная оболочка не характерна для:

а) растений, б) животных, в) грибов.

2.Растительная клетка отличается от животной наличием:

а) рибосом, б) хлоропластов,

в) митохондрий.

3. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы:

а) ядро;  б) цитоплазма;  в) вода;  

Карточка 3.

Соотнесите органоиды с их функциями:

1 – ядро               А.Запасает питательные  

                             вещества и продукты

                             обмена веществ клетки.

2 – цитоплазма   Т.Обеспечивает деление.

      клетки

3 – вакуоль       К. Внутреннее содержимое

                               клетки, обеспечивает,  

                               связь между всеми  

                               компонентами клетки,

                               способна к движению.

4 – хлоропласты  И. Предохраняет клетку

                              от внешних воздействий,

                              выполняет опорную  

                              функцию и придает  

                              форму клетке.

5 – оболочка         Н. Зернистые

                               образования, придают

                               растению зелёный цвет.

Проверяем на слайде.

- Ребята, кто выполнял карточку 3.

Какое ключевое слово у вас получилось?

- Итак, нам известно, что клетки способны делиться. Из одной материнской клетки образуется две дочерних (Слайд «Деление клети»). Образующие при делении одинаковые клетки расположены рядом (Слайд «Ткани»). 

-Что же такое ткани? Из тканей построены различные органы растений (стебли, листья, корни и т.д.)

- Почему ткани бывают разные?

- Какие ткани растений вы знаете?

-А теперь я предлагаю вам выполнить задание из электронного приложения к учебнику.

- Всё ли вам было понятно в течение урока?

- Какая часть урока показалась самой интересной?

- Какая часть урока вызвала затруднение?

- Какое у вас настроение после урока?

(Текст из учебника.)

- Прочитать текст на стр. 49-50.

- Выполнить тест.

- Составить синквейн по термину «Клетка».

В синквейне 5 строк.
1 – ПОНЯТИЕ (ОДНО СЛОВО)
2 – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ДВА СЛОВА)
3 – ГЛАГОЛЫ (ТРИ СЛОВА)
4 – ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ИЗ ЧЕТЫРЁХ СЛОВ)
5 – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  (ОДНО СЛОВО)

Пример.

  1. Клетка
  2. Растительная, животная
  3. Дышит, растет, питается
  4. Клетка – восьмое чудо света
  5. Микромир

Отвечают на вопросы.

Впервые клетку открыл знаменитый английский учёный -естествоиспытатель Роберт Гук.

Неорганические и органические.

Регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду.

Бесцветное вязкое вещество. Служит для перемещения в клетках питательных веществ и воздуха.

Регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию об организме.

В растительной

клетке.

Определяют зелёную окраску листьев.

Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются.

Деление клетки предшествует деление её ядра. Перед делением клетки ядро увеличивается и т. д.

Толщина клеточной оболочки.

 У растительной есть хлоропласты ,для обеспечения питания клетки.

У раст. кл. мощная питательная вакуоль.  

Сравнивают рисунки, отвечают.

Работают в

тетради.

Ткани.

Группы клеток, сходные по строению, происхождению.

Потому что выполняют различные функции.

Проводящая, покровная, основная, образовательная, механическая.

 

                                                                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богородская средняя общеобразовательная школа » Урок по биологи 5 класс ФГОС. Контрольно - обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов». Подготовила и провела: Сагина Н. В.

Слайд 2

Проблемная ситуация Антошка: Скажите пожалуйста, чем вы занимаетесь? - Это разные жуки, ящерицы, птицы… - Так, что же у них общего? Биолог: Изучаю живые организмы. Не только, это и растения, и грибы, и микроорганизмы…. - Ты и сам, это хорошо знаешь. Давайте попробуем вспомнить ОБЩИЙ ПРИЗНАК ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ?

Слайд 3

ОБЩИЙ ПРИЗНАК ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

Слайд 4

О строении клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах; Об основных видах тканей, из которых состоят органы; Об устройстве лупы, микроскопа и правилах работы с ними.

Слайд 5

- Кто первым обнаружил клетку? - Какие вещества входят в состав клетки? - Какую функцию выполняет клеточная мембрана? - Что такое цитоплазма? - Для чего служит ядро в клетке? - В какой из клеток есть хлоропласты? - Какую роль в жизни клетки играют эти пластиды? - Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетках? - Как происходит деление клеток? - В чём отличия растительной и животной клеток? Вспомни то, что знаешь.

Слайд 6

Впервые клетку открыл знаменитый английский ученый – естествоиспытатель Роберт Гук.

Слайд 7

Органические Неорганические

Слайд 8

Регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду.

Слайд 9

Бесцветное вязкое вещество .

Слайд 10

Регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию об организме.

Слайд 11

В растительной клетке .

Слайд 12

Определяют зелёную окраску листьев.

Слайд 13

Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются.

Слайд 14

Деление клетки предшествует деление её ядра. Перед делением клетки ядро увеличивается, и в нём становятся хорошо заметны тельца, обычно цилиндрической формы – хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке.

Слайд 15

- Толщина клеточной оболочки. - У растительной есть хлоропласты, для обеспечения питания клетки. - У растительной мощная питательная вакуоль.

Слайд 16

Вещества клетки неорганические органические вода минеральные соли белки жиры углеводы нуклеиновые кислоты

Слайд 17

Карточка 2. Выбери правильный ответ. 1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида: а) рибосома; б) митохондрия; в) хлоропласт ; г) лизосома. 2. Клеточная стенка имеется у клетки: а) растительной ; б) бактериальной; в) животной. 3. Органоид, который содержит клеточный сок: а) вакуоль ; б) хлоропласт; в) ядро. Карточка 3. Выбери правильный ответ 1.Клеточная оболочка не характерна для: а) растений, б) животных ; в) грибов. 2.Растительная клетка отличается от животной наличием: а) рибосом, б) хлоропластов ; в) митохондрий. 3. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы: а) ядро; б) цитоплазма; в) вода.

Слайд 18

Выставление отметок: 5 – нет ошибок 4 – одна ошибка 3 – две ошибки 2 – три ошибки

Слайд 19

1 – ядро А . Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки. 2 – цитоплазма Т . Обеспечивает деление. клетки 3 – вакуоль К. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает, связь между всеми компонентами клетки, способна к движению. 4 – хлоропласты И . Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке. 5 – оболочка Н. Зернистые образования, придают растению зелёный цвет. Соотнесите органоиды с их функциями:

Слайд 20

1 – ядро А . Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки. 2 – цитоплазма Т . Обеспечивает деление. клетки 3 – вакуоль К. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает, связь между всеми компонентами клетки, способна к движению. 4 – хлоропласты И . Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке. 5 – оболочка Н. Зернистые образования, придают растению зелёный цвет. 1 2 3 4 5 т к а н и Соотнесите органоиды с их функциями:

Слайд 23

Ткани растений Функции Проводящая Покровная Основная Образовательная Механическая передвигаются растворённые в воде питательные вещества выполняют защитную функцию синтез и запасание различных веществ образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани придают прочность растениям

Слайд 24

Вывод по проблеме урока. Все живые организмы имеют клеточное строение. Все клетки живых организмов состоят из одних и тех же химических элементов. Химические элементы соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества. Неорганические вещества клетки – это вода и минеральные соли. К органическим веществам относятся углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты. Клетки – это мельчайшие частицы живого растения. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Растительная клетка состоит из оболочки, под которой располагается мембрана, и цитоплазмы, в которой находятся ядро с ядрышком, вакуоли с клеточным соком и пластиды. Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих одинаковые функции, называют тканью. У растений выделяют образовательные, основные, проводящие, механические и покровные ткани. Особенности строения клеток разных тканей связаны с выполняемой ими функцией.

Слайд 25

Всё получилось, всё понравилось. Было интересно. Было трудно

Слайд 26

Д/ з . - Прочитать текст на стр. 49-50. - Выполнить тест. - Составить синквейн по термину «Клетка».



Предварительный просмотр:

Тема: Шляпочные грибы.

Цели:

Образовательные: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов.

Развивающие: продолжать формирование умений работать с текстом учебника, навык распознавания съедобных и ядовитых грибов.

Воспитывающие: воспитание у школьников положительной мотивации учения, умение осознанно трудиться над поставленной целью.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение LECTA, муляжи съедобных и ядовитых грибов.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 - Ребята встали все правильно, начнем урок, тихо сели.

 2. Актуализация. 1 слайд

- На предыдущем уроке мы начали знакомиться с царством грибов. Давайте проверим знания, которые вы приобрели (фронтальный опрос).

1. Как вы думаете какую роль играют  грибы в природе? (Круговорот веществ, образование плодородного слоя почвы, разрушение остатков растений и животных)

2. Значение грибов для людей? (является пищей, делают лекарственные препараты, хлеб и образуют болезни).

3. Как вы думаете сколько всего видов грибов известны? (100 тысяч)        

4. Чем грибы сходны с растениями? (по способу питания, всасывание, неподвижны.)

5. Чем грибы сходны с животными? (питаются готовыми органическими веществами, есть хитин.)

6.На какие группы разделяют грибы по способу питания? (паразиты и сапротрофы.)

7. По строению грибы бывают? (одноклеточные и многоклеточные.)

8. Из чего состоит тело грибов? (из тонких белых нитей образующих грибницу или мицелий.)

9. Как размножаются грибы? (бесполым и половыми путями. Бесполое с помощью спор и вегетативно почкованием или участками тела. Половое с помощью слияния специализированных половых клеток.)

10. Какие съедобные и ядовитые грибы нашей местности вы знаете? 

- А сейчас отгадайте загадку.

Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать…(Гриб)

- Давайте проверим.

- Действительно это гриб, но какой? На прошлом уроке мы назвали 2 группы грибов, к какой из них мы отнесем этот гриб. (Шляпочный).

- Следовательно, тема нашего урока? (Шляпочные грибы).

- Совершенно верно. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Изучали ли вы подробно шляпочные грибы? Значит, какова цель нашего     урока?

- А что нам нужно сделать, чтобы понять, что такое шляпочные грибы?

- Совершенно верно, итак вот цели нашего урока (на доску)

- узнать строение шляпочных грибов

- познакомиться с видами шляпочных грибов

- научиться различать съедобные и ядовитые грибы

3. Изучение нового материала.  (ЛЕКТА).  Раздать муляжи.

- Среди грибов наиболее известны шляпочные грибы, Например: белый гриб, подберезовик, мухомор, опята, шампиньоны.

- В повседневной жизни мы грибами называем их плодовые тела, которые образованы ножкой и шляпкой.

 - Ребята, чем образовано плодовое тело у грибов?  (Ножкой шляпкой).

Показываю муляжи грибов.

- Посмотрите на муляжи, которые лежат у вас на парте.  Это плодовые тела различных грибов.

- Под плодовым телом, в почве находится, грибница - тонкие ветвящиеся нити, главная часть грибов. На ней развиваются плодовые тела. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке они образуют два слоя – верхний покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами, и нижний. Ребята, если нижний слой состоит из многочисленных трубочек, как называются такие грибы? А если из многочисленных пластинок?

4. Лабораторная работа.

Цель: Изучить строение плодовых тел шляпочных грибов, как представителей данного царства.

Вывод: Изучили строение тела шляпочных грибов. Плодовое тело состоит из шляпки и ножки. В зависимости от строения нижней стороны шляпки, грибы бывают трубчатые и пластинчатые.        

- А сейчас выполним небольшую лабораторную работу. Возьмите инструктивные карточки, прочитайте  ход работы и выполните, запишите части шляпочных грибов и приведите из учебника примеры пластинчатых и трубчатых грибов.

Трубчатые – белый гриб, подберезовик, масленок, у этих грибов нижний слой состоит из трубок.

Пластинчатые – рыжик, сыроежка, волнушки, нижний слой состоит из многочисленных пластинок.

5. Изучение нового материала.

- В шляпках грибов образуются особые клетки - споры, с помощью которых грибы размножаются. Посмотрите рисунок 41 на странице 71.

- Созревшие, мелкие и легкие споры высыпаются и распространяются ветром, водой и насекомыми. Видео 3 LECTA.

- Во влажной и богатой почве из спор прорастают нити грибницы. Грибница растет очень медленно, лишь накопив запасы питательных веществ, она образует плодовые тела.

- Ребята, а скажите мне придете вы в лес и под каким деревом вы будите искать подберезовик?  А белый гриб?

- Грибники знают что подберезовик можно найти среди берез, белый гриб, среди берез, сосен, елей и дубов, рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики в осинниках.

- Как вы думаете с чем это связано?  Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем.  Видео 4 LECTA. А сейчас поработаем с текстом учебника стр. 72-73. Прочитайте текст на странице 72-73 «Симбиоз грибов и растений». В тетрадь запишите определение понятий.

Что такое симбиоз?  Микориза? 

6. Физкультминутка.

На  опушке под сосной вырос гриб (присесть и медленно встать)

Скажи какой?

Ну конечно это белый!

Посмотри, какой он смелый (руки на пояс, нога одна вперед).

Нос задрал, собой гордится (повороты туловища в право в лево).

Ничего он не боится!

7. Изучение нового материала.

- Ребята, что мы еще не изучили? (Съедобные и ядовитые грибы).

-Внимательно рассмотрим грибы, которые есть в учебнике.

- Перечислите съедобные грибы?

- Перечислите ядовитые грибы?  Лекта

- Посмотрите на слайд. Начертите в тетради таблицу. Заполните её.

- Поменяйтесь тетрадями, проверяем.

- А теперь на доске распределите картинки по папкам.

- Как вы думаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы не отравится   грибами?

- Ребята, а как вы думаете можно ли искусственно выращивать грибы.

Выращивание грибов. Шампиньоны и вешенки. Видео 6 LETA.

8. Закрепление.

1. Какие грибы называют шляпочными? ( Грибы, которые имеют шляпку и ножку).

2. Что такое грибница и плодовое тело? (Тонкие ветвящиеся белые нити. Плодовое тело образуется из переплетённых гиф мицелия).

3. Что такое споры? (Особые клетки). 

4. Какие грибы вы знаете? Съедобные? Ядовитые?

5. Как выращивают грибы в искусственных условиях?

9. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?  Что не поняли? Что вы узнали?

10. Оценки.

11. Домашнее задание.

§14 стр. 77, ответить на вопросы 1-6.

Приготовить плесень к следующему уроку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Как вы думаете, какую роль играют грибы в природе? 2. Значение грибов для людей? 3 . Сколько видов грибов известны ? 4. Чем грибы сходны с растениями ? 5 . Чем грибы сходны с животными? 6. На какие группы разделяют грибы по способу питания? 7 . По строению грибы бывают? 8. Из чего состоит тело грибов? 9. Как размножаются грибы? 10.Какие съедобные и ядовитые грибы нашей местности вы знаете?

Слайд 2

Раздвинув листву, Средь высокой травы, Смотрю я на мир, Как лиса из норы. И тем, кто желает Меня отыскать, Придётся умелым Охотником стать…

Слайд 3

Шляпочные грибы.

Слайд 4

Шляпочные грибы Узнать, п ознакомиться, научиться различать.

Слайд 5

Цели урока: 1. У знать строение шляпочных грибов. 2. П ознакомиться с видами шляпочных грибов. 3. Н аучиться различать съедобные и несъедобные грибы.

Слайд 7

Грибница

Слайд 8

Инструктивная карточка. Лабораторная работа № 6. Тема: «Строение плодовых тел шляпочных грибов» Цель: Изучить строение плодовых тел шляпочных грибов, как представителей данного царства . Ход работы. 1. Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части. 2. Приведите примеры трубчатых и пластинчатых грибов . 3. Сделайте вывод из проделанной работы.

Слайд 9

Части гриба . Шляпка Ножка Плодовое тело Грибница

Слайд 10

Симбиоз – это тесная связь между определёнными видами деревьев и грибов. Грибокорень, или микориза – это сплетение корня растения и грибницы гриба.

Слайд 11

Белый гриб Подберезовик Сатанинский Мухомор Лисичка Желчный гриб Навозник Бледная поганка Маслёнок

Слайд 12

Съедобные грибы Ядовитые грибы

Слайд 13

Съедобные грибы Ядовитые грибы Белый гриб Сатанинский гриб Лисичка Мухомор Маслёнок Навозник Подберезовик Желчный гриб Бледная поганка

Слайд 14

Внимание!!! 1.Если сомневаетесь не бери. 2.Нельзя собирать вблизи автомобильных дорог и химических предприятий.

Слайд 15

Д/з. п. 14, стр. 77 в. 1 – 6. Вырастить плесневый гриб мукор на хлебе.



Предварительный просмотр:

                Инструктивная карточка.

Лабораторная работа № 6.

Тема: «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Цель: изучить строение плодовых  тел шляпочных грибов, как представителей данного царства.

Ход работы.

  1. Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части.
  2. Приведите примеры трубчатых и пластинчатых грибов.
  3. Вывод.

Инструктивная карточка.

Лабораторная работа № 6.

Тема: «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Цель: изучить строение плодовых  тел шляпочных грибов, как представителей данного царства.

Ход работы.

  1. Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части.
  2. Приведите примеры трубчатых и пластинчатых грибов.
  3. Вывод.

Инструктивная карточка.

Лабораторная работа № 6.

Тема: «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Цель: изучить строение плодовых  тел шляпочных грибов, как представителей данного царства.

Ход работы.

  1. Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части.
  2. Приведите примеры трубчатых и пластинчатых грибов.
  3. Вывод.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №6

Ф. И. ______________________

Тема: «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и материалы: муляжи шляпочных грибов, рис. 44,45 (стр.73-74 учебника)

Ход работы.

1.Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части.

2. Приведите примеры трубчатых и пластинчатых грибов (учебник).

Грибы пластинчатые: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грибы трубчатые: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вывод.    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....

Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....

Открытый урок по биологии

Открытый урок по биологи и  литературем  " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...

Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...

Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов

Открытый урок  ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ    КЛАСС: 8     ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...

Открытый урок по биологии "ОДС" 8 класс

Урок обобщения и повторения по теме: «Опорно-двигательная система»....