технологическая карта урока
методическая разработка по биологии (7 класс)

Сальникова Татьяна Константиновна

разработка урока биологии в 7 классе на тему: отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные. Общая характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plauny_i_hvoshchi.docx17.79 КБ
Office presentation icon plauny_hvoshchi_otkrytyy_urok.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Отдел Плауновидные и Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности»

Цель: Сформировать знания о плаунах и хвощах.

Задачи:

1)ознакомить учащихся с усложнением в строении хвощей и плаунов, их общими признаками и приспособленностью к условиям жизни; углубить представления о высших споровых растениях;

2)продолжить формирование информационных компетенций: анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с текстом учебника;

      3)воспитать интерес к предмету и процессу обучения через различные приемы         технологии и анимации

Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Оргмомент

- Здравствуйте! Проверяем готовность к уроку. На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал

- Учащиеся проверяют готовность к уроку (наличие всего оборудования)

II Проверка д/задания

- дайте характеристику мхов

- Какие мхи вам известны?

- Какое строение имеют мхи

- Расскажите о жизненном цикле мхов

- Какое значение имеют моховидные в природе и жизни человека

- отвечают на вопросы

IIIСообщение темы урока (стадия вызов)

- О каких растениях идет речь:

1)  это многолетние вечнозеленые травы, имеющие ползучие побеги с приподнимающимися  ветвями, их используют как лекарственные, красильные, косметические и декоративные растения

2) Древние сосудистые травянистые растения. Русское название растение получило за сходство с хвостами некоторых животных, в особенности, лошадей. Трудноискоренимый сорняк, переживающий благодаря своим подземным корневищам даже лесные пожары.

Скажите с какими растениями нам предстоит сегодня познакомиться

- Запишите тему урока

- Учащиеся слушают и определяют о ком идет речь

- Плауны

- Хвощи

- Записывают в тетрадь тему

IV Изучение нового материала

- на доске записаны слова, прочитайте их.

-корневище

- спорангии

- гирлянды

- известкование

- Попробуйте рассказать что-нибудь об этих понятиях. Какие предложения можно составить с этими словами?

-  Какое отношение к теме сегодняшнего урока могут иметь данные понятия?

- С какими терминами встретились впервые? (подчеркиваются слова, к которым необходимо вернуться в конце урока).

- Откройте учебник, работаем с текстом 1 группа читает текст про хвощи, 2 группа - про плауны  Во время чтения делаете пометки

1) Я это знаю V

2) Интересно и неожиданно +

3) Противоречит моим взглядам –

4) Спросить у учителя ?

- когда вы проработаете информацию, вам необходимо составить кластер про это растение, чтобы затем по нему рассказать всему классу

- Что хотите спросить7

- Что вам показалось интересным?

- Сейчас выступление групп

- учащиеся читают понятия

- составляют предложения

- подчеркивают, то понятие какое вызвало затруднение

- Самостоятельная работа учащихся

- Работа в группах и составление кластера

- Рассказ учащихся

VЗакрепление (осмысление)

- Что узнали нового?

- Чем плауны и хвощи отличаются от мхов?

- Могут ли полученные сведения пригодиться в жизни?

- Составьте синквейн 1 группа про плауны, 2 группа про хвощи

Отвечают на вопросы

- Составляют синквейн

VIДомашнее задание

- Записывают задание в дневниках

VII Подведение итогов

- Выставляют оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставь пропущенные слова: Мхи появились на нашей планете __________ млн. лет назад. Их предками были___________. Моховидные – это многолетние растения, обычно__________, приспособленные к обитанию во __________местах. Мхи вызывают _____________почвы. Отмирая, они образуют__________. Характерная особенность мхов – чередование поколений. Половое поколение - ___________, представляющий собой________ _________, образующий _________клетки _______, более выражен, чем бесполое __________, на котором формируются _______.

Слайд 2

Вспомни то, что знаешь Расскажи о жизненном цикле мхов. Что такое гаметофит и спорофит?

Слайд 3

О каких растениях идет речь?

Слайд 6

Тема урока: Отдел Плауновидные и Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности

Слайд 7

КОРНЕВИЩЕ СПОРОФИТ СПОРАНГИИ ГАМЕТОФИТ СПОРОНОСНЫЙ КОЛОСОК

Слайд 8

Работа с учебником с. 58 (1гр) Хвощи с. 57 (2 гр.) Плауны V - Я это знаю + - Интересно и неожиданно - - Противоречит моим взглядам ? - Спросить у учителя Подготовить кластер

Слайд 9

Физминутка упражнение 1

Слайд 10

упражнение 2

Слайд 11

Внешнее строение плауна Прямостоячий побег со спороносными колосками Ползучий стебель с крохотными листьями -чешуйками

Слайд 12

Хвощи Строение хвоща полевого имеет некоторые особенности. Он имеет длинное ползучее черное корневище, на котором образуются шаровидные клубеньки. Корневище достигает в длину 5-7 м и располагается в грунте на глубине 0,5-1 м. Весной появляются надземные побеги хвоща полевого бледно-бурого цвета, иногда с красноватым оттенком высотой до 20 см. На конце такого сочного неразветвленного стебля формируется крупный колосок спорангий. Эти спороносные стебли после созревания спор погибают. В летнее время корневища дают начало бесплодным зеленым стеблям с обильным ветвлением. Ветви расположены мутовками по всему стеблю. Такие стебли с ветвями имеют жесткую и шероховатую поверхность из-за отложения в них кристаллов кремниевой кислоты. Побеги хвоща полевого имеют недоразвитые листья, формирующие на стебле цилиндрические трубчатые отростки. Таким образом, весенние побеги хвоща полевого спороносные, а летние побеги - бесплодные. Споры у хвоща полевого зеленого цвета, шаровидные, образуются в апреле-мае. Также растение способно размножаться вегетативным способом - отрезками корневищ.

Слайд 13

Синквейн 1) существительное 2) два прилагательных 3)три глагола 4) фраза/предложение 5) существительное-итог

Слайд 14

рефлексия Сегодня я узнал ___________ Мне было интересно_____________ Меня удивило_________________ Мне было непонятно ____________ Легче всего на уроке мне удалось____________ Труднее всего было__________

Слайд 15

Домашнее задание Учебник с. 57-60 , вопросы 1– 6 (с.60) . Составить схемы жизненного цикла Хвощей и Плаунов в тетр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...