Рабочая программа
рабочая программа по биологии (5 класс)

Гамзова Надежда Николаевна

Рабочая программа по биологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_5_kl.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по биологии для 5 класса разработана в соответствии

1 Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011);

  1. Примерной программы основного общего образования по биологии

3.Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

5.Учебника Самковой В.А., Рокотовой Д.И. «Биология» 5 класс». Учебник входит в федеральный перечень.

Согласно действующему учебному плану МБОУ Локотская СОШ №2  им.                                                        Н.Ф. Струченкова  35 ч., неделю-1ч.

По авторской программе 35 ч., 1  ч. в неделю.

Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

        Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

        Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

        • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

        • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

        • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

        • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.

Содержание программы.

Введение.

  Величайшее чудо на планете.

 1.Человек изучает живую природу.

    В поиске ответов на вопросы: Как человек познает мир природы? Биология – наука для всех. Какие научные методы используют биологи? Наблюдение и эксперимент в биологии. С какой целью в биологии используется  моделирование. Какое оборудование необходимо биологу? Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели.

 2 . По ступеням «Лестницы жизни».

   Что такое система. Живое и неживое: каковы особенности биологических систем? Шесть ступеней «лестницы жизни»: от биосферы к клетке. Биосфера: Как работает система жизнеобеспечения планеты. Экосистемы – живая мозаика планеты. Вид – единица живого мира. Популяция – это «население». Организм, особь, индивид. «Нити жизни»: организм в окружающей среде. Как растут и развиваются организмы? Путешествие в мир клетки. Из каких тканей  «сотканы» живые организмы? На границе живого и неживого

 3.  Жизнь на Земле-явление космическое.

    По страницам истории жизни. Следы былых биосфер. Происхождение человека.

       Человек разумный – один из миллионов видов организмов. Периодические явления в живой природе: как связаны космические и биологические ритмы.

  4 Человек и разнообразие жизни на Земле.

Что такое «биологическое разнообразие»? Какая среда необходима      человеку? Как деятельность человека влияет на биологическое разнообразие? Кто отвечает за Землю?

Тематическое планирование

        

Наименование  тем

Количество часов

Введение.

1

1

Человек изучает живую природу

8

   2

По ступеням «лестницы» жизни

14

   3

 Жизнь на Земле – явление космическое

6

4

Человек и разнообразие жизни на Земле

5

        

Календарно-тематическое планирование

        

№ п/п

Наименование тем,уроков

        

Кол-во часов

Дата

Примеча-ние

план

факт

                                  1 четверть

9

Введение.

1

1

Величайшее чудо на планете.

1

 1. Человек изучает живую природу

8

2

В поиске ответов:  как человек познает природу?

1

3

Биология – наука для всех

1

4

Какие научные методы используют биологи?

Практическая работа №1 Измеряем рост.

1

5

Наблюдение и эксперимент  в биологии. Практическая работа №2  Опыт с элодеей.

1

6

С какой целью в биологии используется моделирование?

1

7

Какое оборудование необходимо биологу?

Лабораторная работа №1.Знакомство с оборудованием для научных исследований

1

8

Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

1

9

Зачётная работа №1 по теме: «Человек изучает живую природу».

1

                            2 четверть

7

 2. По ступеням «лестницы» жизни

14

10

 Что такое система?

1

11

Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?

1

12

Шесть ступеней «лестницы жизни»: от биосферы к клетке

1

13

Биосфера: как работает система жизнеобеспечения планеты

1

14

Экосистемы  - живая мозаика планеты

1

15

 Вид – единица живого мира.

1

16

Популяция  - это «население» Практическая работа №3 «Наблюдаем за птицами».

 Тест за 1 полугодие

1

                              3 четверть

10

17

Организм, особь, индивид.Популяция  -это «население

1

18

«Нити жизни»: организм в окружающей среде

1

19

Как растут и развиваются организмы?

1

20

Путешествие в мир клетки, или Что общего между клеткой и космическим кораблём?

1

21

Из каких тканей «сотканы» живые организмы? Практическая работа №4. Изучаем кожу.

1

22

На границе живого и неживого: вирусы        

1

23

Контрольная работа №2 по теме: « По ступеням «Лестницы жизни».

1

 3. Жизнь на Земле – явление космическое

6

24

По страницам истории жизни. Практическая работа №5. Изучение мела под микроскопом.

1

25

Следы былых биосфер: как ученые узнают о прошлом Земли

1

26

Происхождение человека: три взгляда в одну проблему

1

                      4 четверть

8

27

Человек разумный  - один из миллионов видов организмов

1

28

Периодические явления в живой природе: как связаны космические и биологические ритмы

1

29

Контрольная работа №3 по теме: « Жизнь на Земле – явление космическое.»

1

 4. Человек и разнообразие жизни на Земле

5

30

Что такое «биологическое разнообразие»? Практическая работа №6. Паспорт моего дерева

1

31

Какая среда необходима человеку?        

1

32

Как деятельность человека влияет на биологическое разнообразие?

1

33

Кто отвечает за Землю?

1

34

Контрольная работа №4 по теме: «Человек и разнообразие жизни на Земле»

1

35

Резервное время

1

Литература

 1. Самкова В.А., Рокотова Д. И.  Биология. 5 класс. Учебник. М.: АКАДЕМКНИГА/ УЧЕБНИК, 2015г.

 2. Лапшина В.И., Рокотова Д.И., Самкова В.А., Шереметьева А.М. Биология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 5—9 кл.: учебно-методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2015.

 3. Самкова В.А., Рокотова Д. И.  Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. 5 класс.»/ М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015г.

 4. Лапшина В.И. Биология. Методическое пособие.  5 класс. / М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...