Создание сетевого сообщества «Азбука» земли
проект по биологии
Пришкольный участок является эффективным продолжением учебно-воспитательного процесса, который способствует осуществлению творческой, проектной и исследовательской деятельности, а следовательно способствует развитию личности учащихся через систему постоянных наблюдений, экспериментов и творческих проектов. Современные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе, занимаясь экспериментальной и проектной деятельностью, учащиеся получают представления о собственных возможностях и способностях по планированию и выполнению действий, учатся себя воспринимать в качестве субъекта деятельности, направленной на самопознание и самообразование. Иными словами, пришкольный участок на современном этапе должен преобразоваться в учебно-исследовательскую площадку, которая будет предоставлять возможность школьникам максимально полно раскрыть свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность создания сетевого сообщества учителей
Пришкольный участок является эффективным продолжением учебно-воспитательного процесса, который способствует осуществлению творческой, проектной и исследовательской деятельности, а следовательно способствует развитию личности учащихся через систему постоянных наблюдений, экспериментов и творческих проектов. Современные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе, занимаясь экспериментальной и проектной деятельностью, учащиеся получают представления о собственных возможностях и способностях по планированию и выполнению действий, учатся себя воспринимать в качестве субъекта деятельности, направленной на самопознание и самообразование. Иными словами, пришкольный участок на современном этапе должен преобразоваться в учебно-исследовательскую площадку, которая будет предоставлять возможность школьникам максимально полно раскрыть свои творческие способности.
В связи с этим обосновывается необходимость создания сетевых сообществ учителей, дающих преподавателям возможность обмениваться опытом работы по использованию пришкольных участков, на котором возможно создание природных лабораторий, обсуждать исследовательские и проектные работы детей, делиться инновационными идеями, проводить различного рода мероприятия (конференции, конкурсы, семинары и т.д.). где возможна демонстрация достижений учащихся.
Создание сетевого сообщества «Азбука» земли дает возможность объединиться учителям биологам района
Цель: создать сетевое сообщество «Азбука» земли, осуществляющий обмен опытом работы на учебном - опытном участке и сотрудничество между учителями биологами Менделеевского муниципального района РТ.
Задачи:
- создание единого информационного пространства;
- отбор рабочей группы из числа учителей биологии Менделеевского муниципального района РТ;
- разработка плана работы в сетевом сообществе;
- сбор, хранение и распространение опыта работы;
- проведение запланированных мероприятий;
- знакомство с опытом работы других учителей страны в сетевом сообществе nsportal.ru., ИнфоУрок, «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский
педсовет», ГлобалЛаб;
- повышение качественного участия в конкурсах, конференциях, семинарах учителей биологии;
Предполагаемые результаты:
- Сетевое сообщество «Азбука» земли в электронном на портале edu.tatar.ru.
- Информационная и методическая поддержка деятельности заведующих пришкольными участками
- Создать условия для поддержки участия педагогов в сетевых сообществах.
- Увеличение результативного участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях.
- Трансляция опыта реализации сетевого взаимодействия через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов.
- Собранные материалы оформить в методическую литературу.
Характеристика привлекаемых участников.
К учителям биологам могут примкнуть преподаватели дополнительного образования, воспитатели детских садов, заведующие пришкольными участками не являющиеся учителями биологии. Это позволяет выстроить такую систему в сети, которая включает в себя многочисленные консультативные линии, презентации опыта, исследовательскую деятельность учащихся, экспертизу материалов коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста.
Обязательно должна быть система поощрения за сетевую деятельность педагога. Самый простой способ – выдавать учителю сертификат участия в мероприятии, лучше всего в электронном виде. Важно сделать так, чтобы сайт жил не отдельно от педагогического сообщества, а активно участвовал в жизни каждого участника сообщества.
Материально-техническое обеспечение
информационные и технические средства каждого образовательного учреждения соответствуют требованиям реализации проекта.
Формы: учебно-методические и практические семинары, мастер-классы, круглые
столы, педагогические мастерские, проектная деятельность и учебно-исследовательская деятельность, поисковый эксперимент, индивидуальное и Интернет консультирование.
Программа реализации и этапы проекта
I этап Организационный (январь 2019г. – Март 2019г.) | Мероприятия по оформлению замысла проекта: - формирование проектной группы; - организация обсуждения темы, цели, задач проекта; - мероприятия по организационному обеспечению реализации проекта: - сбор и подготовка информации для анализа и оценки условий для организации сетевого взаимодействия; - организация обсуждений полученной информации на заседании координационного совета; - оформление рекомендаций для разработки модели по организации сетевого взаимодействия участников проекта; - организация диагностических мероприятий. |
II этап Практический (апрель2019 – октябрь 2019) | - определение основных составляющих содержания модели сетевого взаимодействия. Апробация модели сетевого взаимодействия: - организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта; - обеспечение информационного сопровождения; - проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно- технологической компетентности педагогов в работе с Интернет – ресурсами; - организация работы сетевых сообществ учителей-предметников (предметное направление); - проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно- технологической компетентности педагогов по созданию; - информационному и методическому наполнению персональных сайтов педагогов; |
III этап Обобщающий (ноябрь 2019 – март 2019) | - обновление системы; - профессионального взаимодействия в рамках сетевой организации; - анализ достигнутых результатов реализации проекта; - обобщение опыта работы; - презентация сетевой модели на муниципальных, региональных уровнях. |
Конечным продуктом будет создание сайта учителей биологии, в работе которых так необходим учебно – опытный участок, являющийся биологической и экологической лабораторий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические сетевые сообщества
Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77418.jpg)
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
Обучающий проект по использованию сетевых сообществ школьниками
Цель: Показать использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ школьниками.Данная цель достигается через выполнение следующих задач:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/09/picture-81724-1715236941.jpg)
Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка
Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83869.gif)
Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"
В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-644349-1435517092.jpg)
«Опыт создания и перспективы работы сетевого сообщества учителей и талантливой молодежи, активно участвующих в олимпиадах и конкурсах в направлении «Информационные технологии».
Москва,2009 г.,окружной семинар в ГОУ СОШ №1363, презентация обопыте создания сетевого сообщества на портале ЕОИС, на примере «Мы в «Новой школе»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-170634-1356591426.jpg)
Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"
Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...